10 проблем дистанционного обучения и пути их решения

Наташа Наташа 12 Октябрь 2020 941 Время чтения: 13 минут

Доверь свою работу кандидату наук!

Содержание
Содержание

    Потрясшая весь мир пандемия показала, насколько отечественная система образования не готова к дистанционному обучению. А надо бы подготовиться, потому что именно к такому формату обучения плавно переходит образование во всем мире.

    На нашем телеграм-канале вы можете отслеживать полезные советы для студента. А в группе можно найти выгодные предложения. Сегодня расскажем, с какими трудностями уже успели столкнуться первопроходцы в дистанционном обучении и как эти трудности преодолевают учащиеся по всему миру.

    Проблемы ДО и пути их решения

    В период дистанционного обучения учащиеся столкнулись с большими проблемами, которые влияют на качество обучения. Давайте рассмотрим каждую более подробно и узнаем, есть ли решение.

    Проблема 1: отсутствие личного общения с преподавателем

    Теперь не получится в любое удобное время найти преподавателя, чтобы он объяснил вам непонятную тему, поставил зачет во внеурочное время или проверил домашку. Все общение в строго регламентированное время, и уговорами повлиять на сроки выполнения не получится.

    Решение: придется приучить себя к дисциплине и фиксированию сложных моментов на бумаге. Потом, во время занятия можно задать интересующие вопросы и ничего не упустить.

    Проблема 2: технические проблемы в ходе дистанционного обучения

    Система образования не может в один миг решить вопрос связи преподавателя с сотнями студентов по сети для проведения лекции. А что, если один не слышит, а другой не видит? Нужно до автоматизма довести работу технических средств и программ, чего в университетах пока не могут сделать.

    Для вуза перевести всех на дистанционное обучение связано с огромными финансовыми затратами. Кроме оснащения всех преподавателей и студентов нужными техническими средствами и ПО нужно найти и подготовить специальные кадры, которые будут помогать решать проблемы технического характера в процессе обучения.

    Решение: использовать уже готовые решения, популярные во всем мире. Можно взять успешный опыт онлайн-школ и курсов. Использовать опробованные средства:

    Не забывайте, у нас еще слишком мало опыта. Поэтому ошибки будут неизбежны.

    Проблема 3: нет возможности развивать навыки живого общения (с преподавателями, учащимися, администрацией вуза)

    Поиск друзей и знакомых по интересам, налаживание связей и полезных контактов, даже возможность списать или договориться насчет конспекта – всего этого теперь нет в дистанционном обучении.

    Эта же актуальная проблема ДО в РФ вызывает трудности для учителя при дистанционном обучении: отсутствие живого контакта не дает понимания, чем живет и дышит современная молодежь, чтобы развиваться в том же направлении.

    Решение: теперь придется надеяться только на себя. А что до живого общения – придется искать его в других местах: кафе и кино, театрах и выставках. Впрочем, никто не мешает скооперироваться со студентами своего курса и сделать хорошей традицией собираться для отмечания сессии вместе.

    Проблема 4: не все профессии можно освоить дистанционно

    Сначала мы сталкиваемся с тем, что не любую профессиональную практику можно пройти дистанционно. Например, медицинскую, строительную, на производстве и т.д.

    Но теперь перед нами стоит еще более сложная проблема: оказывается, что не каждую профессию в принципе можно освоить удаленно.

    Как делать вскрытие или осматривать место преступления по сети? Как лечить животных и делать уколы пациентам? Как проводить буровые работы и проводить археологические раскопки?

    Решение: для таких профессий чаще всего существует смешанная система обучения, когда часть занятий проходит дистанционно, а часть вживую. Поэтому не пугайтесь и смело учитесь удаленно.

    Проблема 5: отсутствие самомотивации и самодисциплины

    Не у всех достаточно силы воли и поддержания мотивации к обучению. Все это осложняется еще и тем, что часто студенты выбирают профессию неосознанно. Они еще не сталкивались вживую с той профессией, которую выбрали для себя. Отсюда и отсутствие осознанного желания скорее к ней приступить, к чему приведет лишь успешное обучение.

    Для других хорошим мотиватором является регулярный контроль преподавателя и личный контакт с педагогическим составом.

    Особенно это важно для первокурсников, которые еще не приноровились к местным правилам и обычаям и не знают, насколько важна самостоятельная работа. А ведь в школе к этому не готовят (домашнее задание не в счет, оно ни в какие рамки не идет с тем, что задают в университете).

    Решение: пробуйте найти свою мотивацию к обучению – для этого существуют разные техники. Работайте над самодисциплиной. Если не удается, соберите группу единомышленников, чтобы помогать друг другу.

    Проблема 6: студент не может сравнивать свои достижения с достижениями сокурсников

    Речь идет не об оценках, а о работе на занятиях. Ответ у доски, навыки работы на семинарах, выступления на конференции и другое – все это позволяет оценить свои скиллы, навыки окружающих и в итоге стремиться к совершенству. А при ДО этого нет.

    Решение: а вот это скорее плюс, ведь теперь вы можете свободно и объективно оценивать себя без оглядки на окружающих. Однако нет и показателей, куда расти. Можно попросить преподавателя составить список критериев, по которым вы могли бы развиваться дальше. Или в общем чате попросите сокурсников смело критиковать вас по существу. А еще обязательно узнайте все возможные способы обратной связи с преподавателем и правила общения с ним (удобное время и способ связи).

    Проблема 7: отстраненная оценка материала

    При традиционном обучении есть шанс, что даже сухой и скучный материал может увлечь, если преподаватель дает его с огоньком. Эмоциональная окраска и темперамент живой речи преподавателя могут «заразить» и учеников, облегчить понимание тяжелого материала.

    Нестор Петрович точно знал, как привлечь внимание учеников

    Решение: смиритесь с тем, что информация – это всего лишь информация. Оценивайте ее критично, а не по эмоциональной окраске речи преподавателя. Впрочем, всегда можно найти автора книги по предмету, увлеченного своей сферой и так же увлеченно о ней рассказывающего.

    Проблема 8: преподавателю сложно оценить невербальные показатели усвоения и понимания материала

    Непонятные взгляды, длительное молчание после подачи материала, задаваемые вопросы – по всему этому можно оценить степень понимания информации. При необходимости преподаватель может даже найти слабое место и е его пояснить здесь и сейчас, приводя новые примеры, изменяя темп речи и даже способ подачи материала.

    ДО же ограничивается сухой подачей и контролем, потому что такой тесной связи с учениками нет.

    Решение: все недовольства и непонятные моменты привыкайте озвучивать сразу же. Помните: преподаватель не умеет читать мысли и может даже не видит вас. Помогите ему увидеть слабые места и устранить их.

    Институты дистанционного образования по ошибке воспринимаются как низкокачественные, даже если отзывы выпускников и работодателей на высоте. Нужно провести работу по информированию населения о том, что на самом деле такой вид обучения – новый этап развития системы образования во всем мире, а не способ удешевить его.

    Проблема 9: обезличивание преподавателя и студентов

    Когда преподаватель видит перед собой ученика, он видит личность: со своими достоинствами и недостатками, проблемами и жизненной ситуацией, особенностями усвоения информации. Все это позволяет подходить к каждому индивидуально. И вот тут возникают основные сложности дистанционного обучения.

    При ДО учеников воспринимают как объектов, общую массу. Это создает определенные психологические проблемы в организации эффективного дистанционного обучения.

    Решение: научитесь видеть здесь свои плюсы. Например, преподаватель не знает вас, а значит, и умышленно «валить» на экзамене тоже вряд ли кто-то будет. Отношение ко всем будет равное. А это создает более психологически спокойную среду для учащихся.

    Проблема 10: соблазн несамостоятельной учебы и плохого контроля выполнения домашнего задания

    Отсутствие личного контакта и общения приводят к тому, что ученик перестает видеть смысл и ценность в самостоятельном выполнении работы. А преподаватель не имеет возможности проверять работу студентов достаточно качественно.

    Решение: тут нужно просто созреть и понять, что учеба нужна в первую очередь вам, и только при самостоятельном обучении в голове отложатся нужные знания. Ну а если раз в год понадобится помощь на стороне, на знания это никак не повлияет.

    Не у всех есть возможности учиться онлайн. И дело не только в деньгах, но и в отсутствии высококачественной связи во многих регионах России. Это делает ДО затрудненным или вовсе невозможным.

    Многие пугаются, что при ДО ученик остается один на один со своими проблемами. И пока система не доведена до совершенства и автоматизма, скорее всего так и было бы.

    Но к счастью, у вас есть надежный помощник в виде студенческого сервиса, который не оставит на произвол судьбы и поможет в период карантина решить основные проблемы и трудности перехода на дистанционное обучение в вузе России без больших потерь.

    Оцените материал
    941
    Узнать стоимость
    Примеры работ

    Доверь свою работу кандидату наук!

    Пожалуйста, убедитесь, что вводите e-mail верно
    {$ $select.selected.title $}
    Осталось указать: Вид работы Тему Почту
    Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности
    и принимаю условия договора публичной оферты
    = Полное сопровождение до защиты + Шпаргалки для экзамена в подарок! + Предоплата всего 25%
    Посмотрите примеры наших работ
    Мы выполнили 706 533 работ
    Управление персоналом
    Тема: «Теоретические характеристики обеспечения эффективных социально-трудовых отношений в современных экономико-управленческих процессах управления персоналом»
    Время выполения: 7 дней
    Стоимость заказа: 9 000 руб.
    Смотреть работу
    Экономическая социология
    Тема: «Проблемы и перспективы развития социальной защиты безработных в РФ»
    Время выполения: 8 дней
    Стоимость заказа: 9 500 руб.
    Смотреть работу
    Медицина
    Тема: «Гормональная фаза деятельности организма: состав и структурная организация эндокринной системы»
    Время выполения: 3 дней
    Стоимость заказа: 700 руб.
    Смотреть работу
    Психология
    Тема: «Виды психологического консультирования и их специфика»
    Время выполения: 2 дней
    Стоимость заказа: 500 руб.
    Смотреть работу
    Психология личности
    Тема: «Теоретические аспекты изучения готовности к выбору профессии и склонности к риску у старшеклассников с различным типом характера»
    Время выполения: 5 дней
    Стоимость заказа: 2 300 руб.
    Смотреть работу
    Педагогика
    Тема: «Основные возрастные особенности формирования учебной деятельности»
    Время выполения: 6 дней
    Стоимость заказа: 2 000 руб.
    Смотреть работу
    Экономика предприятия
    Тема: «Факторы, влияющие на оборачиваемость дебиторской задолженности»
    Время выполения: 8 дней
    Стоимость заказа: 2 000 руб.
    Смотреть работу
    Педагогическая психология
    Тема: «Отчет по психолого-педагогической практике»
    Время выполения: 9 дней
    Стоимость заказа: 2 300 руб.
    Смотреть работу
    Психология здоровья
    Тема: «Роль занятий физической культурой в процессе формирования психических качеств личности»
    Время выполения: 2 дней
    Стоимость заказа: 900 руб.
    Смотреть работу
    Гражданское право
    Тема: «Правомерное поведение, правонарушения и юридическая ответственность»
    Время выполения: 3 дней
    Стоимость заказа: 1 000 руб.
    Смотреть работу

    Контрольные, курсовые, дипломные

    от лучших специалистов

    Узнай стоимость
    Пожалуйста, убедитесь, что вводите e-mail верно
    {$ $select.selected.title $}
    Осталось указать: Вид работы Тему Почту
    Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности
    и принимаю условия договора публичной оферты
    Комментарии отсутствуют
    Написать комментарий
    Оставить комментарий
    Укажите: Имя E-mail Комментарий
    Пользователь с таким E-mail уже существует! Авторизуйтесь
    Вы уже наш клиент? Авторизуйтесь
    Оставляя комментарий, я соглашаюсь на обработку своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности