Школьникам и студентам часто задают писать эссе по искусству.
В статье рассказываем, как написать эссе по культуре и искусству и какие темы для него выбрать. А еще поделимся удачными примерами эссе по искусствоведению.
Кстати, мы уже писали о том, как написать эссе по стихотворению. Другие полезные материалы читайте на нашем Телеграм канале. Еще там вы найдете интересные предложения для вашей учебы.
Что такое эссе по изобразительному искусству
Эссе по искусству — это небольшое сочинение, в котором автор приводит свои размышления на определенную тему.
Такое эссе — работа творческая, здесь недостаточно прочитать определенную литературу и сделать по ней, например, доклад. В эссе по искусству необходимо:
- поразмышлять на заданную тему;
- выдвинуть свое мнение (гипотезу) и обязательно его доказать;
- убедить в своей правоте проверяющего, а для этого нужно привести веские доводы.
Эссе по искусству задают писать довольно часто, начиная со школы и заканчивая вузом. Сочинение по искусствоведению:
- помогает преподавателю оценить уровень знаний учащихся;
- учит школьников и студентов письменно выражать свои мысли;
- учит на примерах доказывать свою точку зрения.
Требований к эссе по искусству немного: его объем обычно составляет до 5000 знаков, композиция — стандартная (введение, основная часть и заключение), стиль изложения — художественный либо научно-деловой.
Как написать эссе на тему искусства
Когда будете писать эссе по искусству, воспользуйтесь нашими советами:
- Перед началом работы над эссе узнайте все о художнике, картине или периоде, о котором пойдет речь в сочинении.
- Начинайте писать эссе с основной части. После ее написания будет проще написать заключение и введение.
- Используйте в своей работе больше образных выражений и других средств выразительности.
- Не отходите от темы эссе. В сочинении по искусству очень легко можно уйти от тематики, следите за этим и держите тему работы всегда в голове.
- Приводите больше цитат деятелей искусства и примеров из их жизни.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Темы для эссе по искусствоведению
Сочинение по искусству может быть на заданную тему или на вольную. Если вам нужно выбрать тему самостоятельно, то отнеситесь к выбору серьезно, потому что от этого зависит успех работы. Помните, что тема должна быть:
- полностью вам понятна;
- интересная для вас;
- оригинальная и желательно нечасто повторяющаяся.
Посмотрите список тем эссе по искусствоведению:
- Искусство в моем доме.
- Искусство — особая форма человеческого сознания.
- Искусство в жизни человека.
- Какой современный художник интересен и актуален для вашей художественной практики.
- Как я понимаю искусство.
- Культура и искусство стран востока.
- Пригородные дворцы Петербурга: проблемы стиля в архитектуре императорских резиденций петербургского периода.
- Художественно-эстетические принципы чеховской драматургии.
- Лагерная тема в советском искусстве (Проект по творчеству В.Т. Шаламова).
- Позиция автора и способы ее выражения в романе Б. Пастернака "Доктор Живаго".
- Возникновение и сущность игры.
- Потребление населением услуг культуры, искусства и туризма.
- Развитие профессиональной компетентности у студентов дизайнеров 2-3 курса (средством голографического вентилятора )на предметах проектирование.
- Русская культура от древности до авангарда.
- Художники-иллюстраторы детских книг.
- Основные принципы сотрудничества с родителями ДМШ и ДШИ.
- Культурный герой в мифологиях народов мира.
- Война в прозе Василя Быкова и Бориса Васильева.
- Философия Ф.Бэкона, его эмпирический метод.
- У искусства есть враг, имя которому — невежество. (Д. Кеннеди).
- Поэт бесконечно уступает художнику в изображении видимого, и музыканту — в изображении невидимого». (Леонардо да Винчи).
Эссе по культуре и искусству: примеры и образцы
Посмотрите готовые примеры эссе по искусству:
Искусство 18 века
В начале 18-го века, на краю государства, на земле, только что завоеванной шведами, они начали строить города. Для новой жизни, новых заказов и таможенного оформления необходимо новое искусство. Мне пришлось переучивать старых художников или искать других художников. Например, традиционные русские архитекторы могут строить только арочные помещения для церквей и котельных, а Петру нужен большой зал для ралли, торжеств, бальных и праздников в европейском стиле.
Русские художники рисовали только иконы, торжественное сражение почиталось, хвалили военную победу и украшали портреты императора и его помощников. Русские скульпторы умели делать иллюстрации для церковных книг, поэтому им были нужны виды на строящийся Санкт-Петербург, изображения победы на суше и на море, скульптуры по архитектуре, флоту и артиллерийские учебники. Конечно, это были не все прихоти короля.
Русская культура в конце концов должна была освободиться от власти церкви и должна была догнать последнюю европейскую нацию, которая добилась прогресса.
Именно поэтому архитекторы, художники, скульпторы и скульпторы были приглашены в Россию из Европы, а молодые русские художники были предоставлены в качестве студентов. Однако далеко не лучшие художники, согласившиеся отправиться в далекую Москву, которая в то время была почти незнакома Европе, наиболее способные русские ученики быстро обогнали учителя. Однако Петр не только пригласил иностранных мастеров в Россию, но и отправил русских художников в другие страны. Он очень гордился художником, который учился за границей. Об одном из них, портретисте Никитике Иване Никитине, он написал жене Данцига: «Никитин был действительно хорошим мастером». На его портрете видно сильное и четкое лицо императора и его соратников. Я премьер-министр Головкин. Где-то в темноте его длинное лицо выдвигается вперед и сужается висящими завитками парика. В темноте красноватого кафтана драгоценные знаки порядка немного мерцают.
Но не команда, не эффектный жест командира, а затем нормальное средство расширения, делающее лицо Головкина важным. Художник отбрасывает точку зрения премьер-министра, смотрит прямо в глаза зрителя и острыми глазами дипломата видит нас врагами в словесной дуэли. До 18 века церковные запреты препятствовали развитию скульптуры в России.
Наиболее распространенными были резьба по камню и дереву. Петр пригласил скульптора в Россию. Ему повезло, что он смог привлечь действительно большого мастера, итальянца Карло Бартоломео Ластрелли.
Более преуменьшенной, чем великолепная скульптура Карло Растрелли, была работа художника Алексея Петровича Антропова, но люди на его портретах более живые и простые. Художник не заставляет нас видеть их снизу вверх, он не знает, как ему не хочется льстить своей модели. Мы встречаемся с его достойным портретом важного архиепископа, пожилой женщины.Даже в ритуальном портрете молодого императора Петра 3, среди тяжелых штор, столбов и позолоты, нет ужасного диктатора в эффектной позе, но есть молодой человек с бессмысленными болезненными узкими плечами. Другой талантливый портретист XVIII века - Иван Петрович Аргнов был крепостным графа Шереметева. Его портрет более элегантный и яркий, чем портрет Антропова, его поза героя более свободна и подвижна, а сама картина мягкая и воздушная. Однако он показывает людей точно и легко и не хочет их льстить.
Художники конца 18 века больше интересовались личными достоинствами человека, его моральными качествами и его внутренним миром. В искусстве они смотрят на средства обучения и поэтому стремятся сделать его рациональным, понятным и логичным. А в архитектуре величественное великолепие стиля барокко опирается на нежную простоту классического стиля и строгий великий Был заменен Представителями русского классицизма в 18 веке были архитекторы Багенов, Казаков, Куаренги, Кэмерон и Старов. Другие формы искусства стремились к простоте, естественности и человечности.
Скульптурный портрет удивительного русского мастера Федо Ивановича Шувина не имеет блеска портрета Карло Растрелли. Он признает важность людей, а не богатой одежды и гордых поз, но знает в их личности, как подчеркнуть каждую из ключевых существенных черт. Конечно, герои Шубина - это благородные люди, которые могут почувствовать не только бесчисленное количество графини Панины или щедрость графини Орлова, но и энергичный Забадовский. Первые портреты находятся в Третьяковской галерее в Москве и Русском музее в Санкт-Петербурге. Все они уверены в себе и полны достоинства, что дает не только внешность, но и разнообразие личностей. Конец 18 века вошел в историю искусства, особенно как эпоха живописных портретов.
Портрет нужен всем - от королевы до маленьких местных чиновников. Художественные или краеведческие музеи во многих наших городах предлагают портреты того времени. Важный джентльмен из цветного кафтана, легкомысленная женщина, волосы которой задумчивы с серой пудрой. Иногда эти портреты плавились в серебре, иногда плавились руками самоучки и грубой живописи фермеров, и были написаны просто и ярко. Три имени Локотов, Левицкий и Боровиковский отмечают вершину русской живописи XVIII века. Портрет неизвестной молодой женщины с задумчиво прищуренными глазами в светло-розовом платье, написанный Федором Степановичем Локотовым, привлекает тонким и духовным богатством.
Локотов пишет тихо и неясно. С половиной намека, не раскрывая ничего до конца, он передает свое светлое лицо с кружевной прозрачностью, мягкими кусочками пудренных волос и затененными глазами. Поэзия духовной жизни, внутренняя красота человека, скрытая от человека, находит способ привлечь Локотова и передать его на полотно.
В портрете Дмитрия Григорьевича Левицкого нет поэтического рисунка, в котором заключен образ Локотова. Он полон энтузиазма, более трезво смотрит на героя, интересуется разными персонажами и умеет отображать их даже в строгих ритуальных портретах. Знаменитый богатый и тиран П. Демидофф изображен им, растущим полностью на большом холсте, на фоне величественной архитектуры, с пышными складками шрамовой мантии. Однако, если вы посмотрите внимательно, это не складки мантии, а складки нижнего белья. В конце концов, Демидофф не является членом государственной службы, ни высокопоставленным чиновником, ни командиром, он не полагается на сабли, только на садовые лейки, а жесткие единственные жесты - не боевой дым Показаны только цветочные горшки знаменитой теплицы Демидофф.
И его c пожилым лицом великолепно, абсолютно любезно и абсолютно глупо. Владимир Лукич Боровковский работал уже в конце 18-го века и первой четверти 19-го века. Портреты задумчивых девушек, раскрашенные в прозрачные и яркие цвета, мечтают на зеленом фоне сада. Чувственность романов Карамзина, появившихся в эти годы, отражена в образах читателей, написанных Боровичевским, а его лучшие работы включают портреты: В. И. Арсеньева, М. И. Лопухина, А. Г. и В. Г. Гагарин.
Русские художники XVIII века смогли перевести облик, характер и духовный мир современников с помощью цвета и мрамора. Именно портреты в то время создавали лучшие произведения искусства.
- Эссе на тему «У искусства есть враг, имя которому — невежество».
- Эссе на тему «Актуальные проблемы искусствознания».
Теперь вы знаете, как писать эссе по искусствоведению. Если появятся вопросы, обращайтесь к специалистам студенческого сервиса, которые быстро и качественно напишут эссе не только по искусству, но и по другим предметам.