Как правильно написать олимпиадное эссе по обществознанию + пример

Как правильно написать олимпиадное эссе по обществознанию + пример

Одно из заданий Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию — написание эссе.

В статье рассказываем, как писать эссе по обществознанию на олимпиаде, какая у него структура и особенности. А в конце поделимся удачными примерами олимпиадного эссе по обществознанию.

Кстати, мы недавно рассказывали о том, как написать эссе по обществознанию на ЕГЭ. Другие полезные материалы читайте на нашем Telegram-канале. Еще там мы собрали интересные предложения для вашей учебы.

Что такое эссе по обществознанию 

Эссе по обществознанию на олимпиаде — это творческое сочинение, в котором автор рассуждает на заданную тему. Эссе на ЕГЭ по обществознанию и эссе на олимпиаде по тому же предмету отличаются. В олимпиадном сочинении нет строгих критериев оценивания, а еще в этом эссе ценится творческий подход. Оценивается такое эссе не слишком строго, иногда члены комиссии могут закрыть глаза на некоторые несущественные недочеты, если учащийся проявил уникальность и нестандартный подход. А вот сочинение на ЕГЭ должно отвечать определенным требованиям и критериям, да и оценивается оно намного строже.

Объем олимпиадного эссе по обществознанию — 2-3 страницы. Однако, в этой работе объем — не главное, важнее креативность и творческий подход учащегося.

Структура олимпиадного эссе по обществознанию 

В отличие от эссе на ЕГЭ, олимпиадное эссе может не иметь строгой композиции. Однако, структуры придерживаться все же стоит, ведь структурированная работа легче воспринимается и читается. У олимпиадного эссе может быть такая структура:

  • введение;
  • основная часть;
  • заключительная часть.

Во введении автор описывает проблему, которую он будет поднимать в своей работе и ее актуальность. Если эссе пишется по цитате, то в этой части сочинения еще надо раскрыть смысл этого высказывания:

Знаменитый афоризм философа Клавдия проверен временем и подходит любому поколению. На мой взгляд философ говорил о силе и власти слова. Наши слова — это орудие, которым нужно уметь пользоваться. Философ хотел донести до нас мысль о необходимости просто контролировать свою речь в зависимости от ситуации. (Эссе на тему «Не всегда говори, что знаешь, но всегда знай, что говоришь», введение).

В основной части идет высказывание своей точки зрения и ее аргументация. Аргументы должны быть как теоретические, так и практические:

Позволю себе аргументировать свою точку зрения. На мой взгляд, слово имеет большую силу. С древних времен жили люди, способные заговаривать словами, к примеру, болезни. Кроме того, ни для кого не секрет, что слово, сказанное с ненавистью и злобой, может нарушить гармонию жизни, а произнесенное в благоприятный момент — принести пользу и просто доставить удовольствие адресату.

Иногда человек так выговаривается, что уже не контролирует свою речь и словами может многое натворить и многих обидеть. Другой говорит, но осознанно, и этот контроль над своим словом — великая вещь, которой стоит учиться. Ведь молчание и знание дороже пустых слов. (Эссе на тему «Не всегда говори, что знаешь, но всегда знай, что говоришь», основная часть).

В конце надо сформулировать выводы и итоги. Вывод не должен дословно совпадать с начальным суждением, но он должен перекликаться с ним:

Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести… Это целое искусство — уметь контролировать свои слова и чувства. И искусство это сложное… В заключение отмечу, что не стоит забывать о том, «как слово наше отзовется», нужно думать прежде, чем сказать, и никогда не бросать слов на ветер. (Эссе на тему «Не всегда говори, что знаешь, но всегда знай, что говоришь», заклечение).

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Олимпиадное эссе по обществознанию

Как написать эссе для олимпиады по обществознанию 

Когда будете писать эссе по обществознанию для олимпиады, воспользуйтесь нашими советами:

  1. Уделите внимание грамотности. Несмотря на то, что эссе пишется не по русскому языку, а по обществознанию, нормы орфографии и пунктуации никто не отменял. Не забудьте перечитать готовую работу и, при необходимости, исправить ошибки.
  2. Используйте примеры из других предметов. В эссе по обществознанию можно и даже нужно приводить примеры из других областей: истории, литературы, географии. Такие примеры сделают вашу работу убедительнее и покажут вашу эрудицию.
  3. Приводите разные мнения. На олимпиаде по обществознанию очень ценится вид эссе «за и против». Приведите мнения разных ученых, свою точку зрения. Чем больше противоположных суждений, тем глубже будет проработана тема эссе.
  4. Добавьте в работу точность. Если вы приведете в своем олимпиадном эссе статистические данные, историческую информацию, данные социологических опросов, это будет большим плюсом. Однако, стоит помнить, что вы должны быть уверены в этой информации на 100%. Если такой уверенности нет, то лучше обойтись без этих данных.

Шаблоны для олимпиадного эссе по обществознанию

При написании эссе по обществознанию для олимпиады можете использовать фразы-клише. Так ваше сочинение станет более связным и убедительным.

Введение:

  • «в этой фразе говорится о том, что…»;
  • «смысл приведенных слов в том, что…»;
  • «во фразе заостряется внимание на…»;
  • «автор говорит, что…»;
  • «соглашусь с тем, что…»;
  • «автор оказался прав, указывая на…»;
  • «на мой взгляд, данное высказывание в полной мере отражает ситуацию с…»;
  • «в некоторой степени я разделяю позицию по поводу…»;
  • «не соглашусь с автором, что…».

Основная часть:

  • «данные слова можно проанализировать с нескольких сторон…»;
  • «для понимания цитаты можно рассматривать различные аспекты…»;
  • «приведенный текст можно понимать двояко…»;
  • «рассмотрим цитату с точки зрения _______ теории…»;
  • «сосредоточимся на теоретическом смысле фразы…»;
  • «у выбранного высказывания есть глубокое теоретическое обоснование…»;
  • «посмотрим на ситуации из общественной жизни…»;
  • «обратим внимание на реальные факты…»;
  • «мой опыт говорит о том, что…»;
  • «сказанное я могу подтвердить тем, что…».

Заключительная часть:

  • «таким образом…»;
  • «подводя итоги…»;
  • «в заключении отметим, что…»;
  • «все вышеизложенное…».

Олимпиадное эссе по обществознанию: примеры и образцы

Хорошие работы олимпиадников прошлых лет помогут вам сориентироваться и понять, как должно выглядеть качественное эссе по обществознанию:

Эссе по обществознанию
«Деньги - рождают деньги»
Исторически деньги возникли для удобства расчётов в торговле. Постепенно они стали превращаться в самоцель. И сейчас, как бы мы к ним ни относились, деньги играют важную роль в жизни людей. Сами по себе они не несут в себе никакого зла или добра. Если деньги служат только средством платежа, то тогда они просто исполняют свою функцию. Но, если деньги становятся не средством, а целью, тогда начинаются беды.
Они очень часто становятся предметом спекуляций, воровства, грабежа и других злодеяний. Именно деньги стали сегодня выражением материальных благ. Сейчас деньги настолько прочно вошли в нашу действительность, что мы даже не задумываемся, что же они собой представляют? Какова же их роль в жизни? Имея деньги, мы можем реализовать различные, интересные проекты, получить хорошее образование, сделать свою жизнь более комфортной и безопасной. Деньги играют очень важную роль в нашей жизни. Они определяют статус человека, его положение в обществе, успешность.
Иногда кажется, что весь мир вращается вокруг денег. Они оказывают влияние на все сферы человеческой жизни. Мы постоянно слышим о деньгах от родителей и друзей. По телевидению и в радиопередачах активно обсуждаются проблемы, связанные с ними. Поэтому деньги влияют на процесс становления личности, характер, поведение, поступки и образ жизни человека. Они определяют, как будут складываться взаимоотношения между людьми. У каждого из нас своё отношение к деньгам, мы по-разному воспринимаем их наличие или отсутствие. Нездоровое отношение к деньгам может стать источником проблем.
В народе говорят, что за деньги можно «купить» всё. Но тогда сколько стоят любовь к семье и близким людям, дружба, здоровье и, наконец, человеческая жизнь? Я раньше думал, почему человек несчастлив, когда у него много денег? Если бы у меня было много денег, я бы была счастлива! Но, повзрослев, я стала смотреть на деньги другими глазами. Я поняла, что не в деньгах счастье. Да, я могу своей сестрёнке купить игрушку, мороженое, но её любовь ко мне не купить.
Получить добрый совет от своей любимой подруги я могу без всяких денег. Мои одноклассники часто задают вопрос: «А сколько денег нужно для счастья?» Ответ вроде бы прост, но в тоже время и сложен. Однозначно не ответишь. Кому-то много надо, а кому-то совсем ничего. А счастье можно купить? Имея деньги, надо уметь с ними обращаться. Многие люди неловки в обращении с деньгами: кто-то чрезмерно расточителен, а кто-то прижимист. И порой бережливость доходит до скупости, тогда они напоминают нам скупого рыцаря из одноимённой трагедии А. С. Пушкина.
Бывает расточительность, которая старается облагодетельствовать других, рассчитывая на ответную поддержку. Такие люди похожи на Хлестакова из комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Тема денег всегда является актуальной и постоянно присутствует в нашей жизни. Деньги – это всего лишь средство, которое позволяет жить полноценно, может не всем до единого, но большей части населения.
Они также влияют на внутренний мир человека, его мечты, на отношение к окружающему миру и самому себе. Деньги обладают определённой энергетикой. Их можно использовать на хорошие дела, и тогда они принесут много добра в этот мир, а если их использовать во зло, то их разрушающее действие может причинить много вреда не только посторонним людям, но и хозяевам денег. Для того чтобы стать богатым, нужно приложить много усилий.
Я думаю, именно решительность и честолюбие помогут в достижении этой цели. Увлечённый целью человек может сделать отличную карьеру и построить своё финансовое благополучие.

  1. Эссе по обществознанию на тему: «Того, кто хоть что-нибудь стоит, довольно трудно купить» Э.Севрус.
  2. Эссе по обществознанию на тему: «Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность» (Махатма Ганди).

Вот такие особенности написания олимпиадного эссе по обществознанию. Если у вас появятся вопросы или затруднения, обращайтесь в студенческий сервис. Наши эксперты помогут написать эссе по обществознанию качественно и в кротчайшие сроки.

Мы поможем сдать на отлично и без пересдач
Смотреть все услуги
Наши социальные сети

Навигация по статьям

Наши разделы
Статьи по теме

Посмотрите примеры наших работ

  • Психология_
    Психология_

    Ложь во благо и спасение: За и Против

    • Вид работы:

      Эссе

    • Время выполнения:

      5 дней

    • Стоимость заказа:

      400 руб.

    Смотреть работу в PDF
  • Управление персоналом
    Управление персоналом

    Нематериальная мотивация как важный ресурс работы с персоналом

    • Вид работы:

      Эссе

    • Время выполнения:

      5 дней

    • Стоимость заказа:

      500 руб.

    Смотреть работу в PDF
  • Культурология
    Культурология

    Памятники как лицо городов

    • Вид работы:

      Эссе

    • Время выполнения:

      4 дней

    • Стоимость заказа:

      600 руб.

    Смотреть работу в PDF
  • Социология культуры
    Социология культуры

    Социальное развитие в современном мире и обострение социальных противоречий в цивилизациях

    • Вид работы:

      Эссе

    • Время выполнения:

      5 дней

    • Стоимость заказа:

      800 руб.

    Смотреть работу в PDF
  • Анализ хозяйственной деятельности
    Анализ хозяйственной деятельности

    Актуальность реновации для субъектов Российской Федерации

    • Вид работы:

      Эссе

    • Время выполнения:

      6 дней

    • Стоимость заказа:

      900 руб.

    Смотреть работу в PDF