Наш головной мозг и речь тесно связаны. Есть даже отдельные специалисты, которые изучают эту связь — нейролингвисты.
В статье рассказываем, кто такие нейролингвисты, чем они занимаются, где на них учиться и как устроиться на работу нейролингвистом.
Кстати, мы уже рассказывали и о других интересных профессиях: иконописец, актуарий. Все свежие публикации читайте на нашем Телеграм канале. Еще там вы найдете приятные скидки для вашей учебы.
Кто такой нейролингвист
Нейролингвист — это специалист, который изучает работу головного мозга во время разговора, умственной деятельности, эмоциональной активности.
Эта профессия очень молодая и появилась сравнительно недавно. Нейролингвисты отслеживают и фиксируют процессы, которые происходят в мозге во время разговора, письма, пения. Эти специалисты должны хорошо разбираться не только в гуманитарных науках, но и иметь тягу к исследовательской деятельности.
Несмотря на то, что профессия новая, нейролингвистика получила широкое распространение. Нейролингвисты могут работать в:
- коррекционных центрах;
- специальных школах;
- реабилитационных центрах;
- частных клиниках;
- детских садах.
Профессия сейчас на пике популярности, поэтому нейролингвисты часто начинают вести частную практику, что оказывается очень прибыльно и востребовано.
Чем занимаются нейролингвисты
Нейролингвисты специализируются в довольно малоизученной области и им приходится много работать. У этих специалистов широкий круг обязанностей:
- Они консультируют клиентов.
- Нейролингвисты занимаются диагностикой. Они проверяют, каким образом мозг обрабатывает ту или иную информацию.
- Эти специалисты выявляют особенности в работе мозга и речевого аппарата.
- Они проводят групповые и индивидуальные коррекционные занятия.
- Нейролингвисты участвуют в научной и исследовательской деятельности.
- Они разрабатывают специальные диагностические тесты.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Кто может стать нейролингвистом
Нейролингвистика — направление интересное, но достаточно узкое, не каждый сможет стать хорошим специалистом. Чтобы стать нейролингвистом, необходимо иметь такие качества как:
- аналитический склад ума;
- пунктуальность;
- логическое мышление;
- многозадачность;
- общительность.
Сколько зарабатывают нейролингвисты
Специалисты в сфере нейролингвистики востребованы, но найти работу по этому профилю непросто. Все потому, что нейролингвистика достаточно дорогое направление, для исследований нужна дорогостоящая специализированная аппаратура и опытные специалисты. По этой причине вакансий можно найти не так много.
Что касается зарплаты, то она очень разная. Ее размер зависит от места работы и опыта специалиста. Начинающий нейролингвист получает около 30000 рублей в месяц, опытный специалист — около 50000 рублей.
Где учиться на нейролингвиста
Обучение на нейролингвиста проходит в вузе. Есть варианты магистратуры и бакалавриата.
Стать нейролингвистом можно в следующих вузах страны:
- Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».
- Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова.
- Московский государственный лингвистический университет.
- Новосибирский государственный университет.
- Южный федеральный университет.
Еще можно стать нейролингвистом после прохождения магистратуры по профилю «Интеллектуальные информационные системы и технологии функциональной диагностики и нейрореабилитации». Такие программы есть в следующих учебных заведениях:
- Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина.
- Иркутский национальный исследовательский технический университет.
- Московский технический университет связи и информатики.
Тест «Как определиться с выбором профессии?» А. Голомштока
Если вы оканчиваете школу и не знаете, какое направление выбрать, пройдите тест на профориентацию. Следующий тест на выбор профессии подходит для подростков в возрасте 12-15 лет, причем как девочек, так и мальчиков. Он очень простой, поэтому с ним без труда самостоятельно справится любой школьник. Испытуемому ребенку предлагается 50
утверждений:
1. Узнавать об открытиях в области физики и математики.
2. Смотреть передачи о жизни растений и животных.
3. Выяснять устройство электроприборов.
4. Читать научно-популярные технические журналы.
5. Смотреть передачи о жизни людей в разных странах.
6. Бывать на выставках, концертах, спектаклях.
7. Обсуждать и анализировать события в стране и за рубежом.
8. Наблюдать за работой медсестры, врача.
9. Создавать уют и порядок в доме, классе, школе.
10.Читать книги и смотреть фильмы о войнах и сражениях.
11.Заниматься математическими расчетами и вычислениями.
12.Узнавать об открытиях в области химии и биологии.
13.Ремонтировать бытовые электроприборы.
14.Посещать технические выставки, знакомиться с достижениями науки.
15.Ходить в походы, бывать в новых неизведанных местах.
16.Читать отзывы и статьи о книгах, фильмах, концертах.
17.Участвовать в общественной жизни школы, города.
18.Объяснять одноклассникам учебный материал.
19.Самостоятельно выполнять работу по хозяйству.
20.Соблюдать режим, вести здоровый образ жизни.
21.Проводить опыты по физике.
22.Ухаживать за животными растениями.
23.Читать статьи об электронике и радиотехнике.
24.Собирать и ремонтировать часы, замки, велосипеды.
25.Коллекционировать камни, минералы.
26.Вести дневник, сочинять стихи и рассказы.
27.Читать биографии известных политиков, книги по истории.
28.Играть с детьми, помогать делать уроки младшим.
29.Закупать продукты для дома, вести учет расходов.
30.Участвовать в военных играх, походах.
31.Заниматься физикой и математикой сверх школьной программы.
32.Замечать и объяснять природные явления.
33.Собирать и ремонтировать компьютеры.
34.Строить чертежи, схемы, графики, в том числе на компьютере.
35.Участвовать в географических, геологических экспедициях.
36.Рассказывать друзьям о прочитанных книгах, увиденных фильмах и спектаклях.
37.Следить за политической жизнью в стране и за рубежом.
38.Ухаживать за маленькими детьми или близкими, если они заболели.
39.Искать и находить способы зарабатывания денег.
40.Заниматься физической культурой и спортом.
41.Участвовать в физико-математических олимпиадах.
42.Выполнять лабораторные опыты по химии и биологии.
43.Разбираться в принципах работы электроприборов.
44.Разбираться в принципах работы различных механизмов.
45.«Читать» географические и геологические карты.
46.Участвовать в спектаклях, концертах.
47.Изучать политику и экономику других стран.
48.Изучать причины поведения людей, строение человеческого организма.
49.Вкладывать заработанные деньги в домашний бюджет.
50.Участвовать в спортивных соревнованиях.
Ребенок, который проходит тест, должен прочитать все утверждения и поставить плюсики напротив тех, которые ему нравятся. За каждый плюсик подросток получает 1 балл. После завершения анкетирования необходимо рассчитать сумму баллов по отдельным группам вопросов, а именно:
- физика и математика — вопросы № 1, 11, 21, 31, 41;
- химия и биология — №№ 2, 12, 22, 32, 42;
- радиотехника и электроника — №№ 3, 13, 23, 33, 43;
- механика и конструирование — №№ 4, 14, 24, 34, 44;
- география и геология — №№ 5, 15, 25, 35, 45;
- литература и искусство — №№ 6, 16, 26, 36, 46;
- история и политика — №№ 7, 17, 27, 37, 47;
- педагогика и медицина — №№ 8, 18, 28, 38, 48;
- предпринимательство и домоводство — №№ 9, 19, 29, 39, 49;
- спорт и военное дело — №№ 10, 20, 30, 40, 50.
Исходя из того, в какой из вышеперечисленных категорий ребенок получил больше всего баллов, ему следует отдать предпочтение профессии, связанной с тем или иным направлением.
Теперь вы знаете все о профессии нейролингвист. Если появятся вопросы, обращайтесь в студенческий сервис. Наши специалисты помогут решить любые учебные задачи и вопросы.