Написание дипломной работы – конечная цель каждого студента, дошедшего до последнего курса в вузе. Однако задача это не механическая, а творческая. И сложности тут наступают с самых первых шагов, то есть с выбора руководителя и темы для дипломной работы.
На нашем телеграм-канале есть много материалов про правила и хитрости написания учебных работ, а в группе постоянно раздают выгодные предложения.
Нашей статьей мы хотим помочь конкретно студентам психологических специальностей и описать все примерные темы дипломов по психологии.
Принцип выбора темы для диплома по психологии
Выбирать тему для диплома сложно, но интересно. В этом принимает участие не только сам студент, но и преподаватель: он составляет изначальный список, из которого студент может выбрать интересующую тему или предложить свою.
Целесообразно выбирать тему, совпадающую по направленности с тематикой прошлых курсовых работ. Их можно использовать в качестве полноценной базы для исследования и диплома.
Тему для дипломов по психологии выбирают согласно следующим критериям:
Актуальность. Любое исследование должно быть актуальным и востребованным в современных реалиях. Для его проведения необходимо использовать только новейшие материалы и информацию.
Практичность. Любое исследование для дипломной должно иметь практическую направленность и приносить пользу своей отрасли. Поэтому нужно выбирать для изучения узкие проблемы, а не абстрактные и далекие от реального мира.
Доступность информации. Очень важно, чтобы исследования и анализ материала опирались на многочисленные материалы ученых, которые смогли или не смогли добиться определенных результатов в своей сфере. Поэтому, перед тем как взять тему, убедитесь, что материалов по ней достаточно.
Интерес к теме диплома. Помните: если у студента есть интерес к теме исследования, это лучший мотиватор сделать ее качественно. И наоборот: когда тема совершенно неинтересна, даже готовые материалы на руках не обеспечат успех на защите.
Выбирайте узкую и конкретную тему, по которой есть много инфомрации. В случае с дипломом по психологии нужно выбрать исследование особенностей личности, принадлежащей к какой-то узкой группе (возрастной, профессиональной, социальной и т.д.).
Примерные темы для дипломных работ по психологии
Для удобства мы разбили темы для дипломов по темам, что может облегчить ваш поиск.
Психология формирования психолога, здоровья студентов, психических процессов
Формирование профессионала психолога в условиях компетентностного подхода
Формирование психологического здоровья студентов
Психические процессы
Деятельность психолога по развитию креативности детей дошкольного возраста.
Динамика развития личностных особенностей студентов будущих психологов.
Особенности стратегии поведения в общении студентов разных специальностей.
Психологическое сопровождение развития социальной мобильности личности обучающихся в средней школе.
Особенности карьерных ориентаций студентов на разных этапах обучения.
Развитие мотивационной и волевой сферы личности студентов.
Аффект: уголовно-правовые и психологические проблемы.
Психология допроса.
Психология допроса несовершеннолетних.
Психологические проблемы вменяемости и невменяемости.
Психология личности насильственного преступника.
Психология личности корыстного преступника.
Психологические особенности преступности несовершеннолетних.
Психология преступной группы.
Психология криминальной агрессии.
Психологические особенности преступности несовершеннолетних.
Исполнение наказания как психологическая проблема.
Психология судопроизводства с участием присяжных заседателей.
Личность следователя: психологические аспекты.
Психологическая природа лжи, ее диагностика разоблачение. Психология лжесвидетельства.
Криминальное манипулирование сознанием.
Психологический портрет преступника, его разработка, использование в ходе расследования преступления.
Примерные темы дипломов и курсовых по клинической психологии
Особенности ценностно-смысловой сферы личности в условиях соматической болезни.
специфика индивидуальных стратегий преодоления болезни при различных соматических заболеваниях.
Сравнительный анализ современных подходов к терапии психосоматических заболеваний.
Индивидуально-психологические особенности лиц, страдающих различными психосоматическими расстройствами.
Социально-психологические детерминанты суицидов.
Особенности консультирование пациентов различных типов по проблемам тревожности.
Сравнительный анализ ценностно-смысловой сферы здоровых людей и лиц, страдающих различными заболеваниями
Специфика ценностных ориентаций лиц, работающих в стрессогенных условиях.
Психологические детерминанты адаптация лиц, работающих в стрессогенных условиях.
Психологические аспекты реабилитации лиц, участвовавших в военных действиях.
Креативность как фактор совладания со стрессом.
Нарушения пищевого поведения: особенности личности и психотерапевтические подходы к лечению.
Возможности профилактики и психокоррекции девиаций поведения.
Особенности агрессивного поведения у лиц, страдающих хроническим алкоголизмом.
Психологическая характеристика разных форм инфантилизма.
Нейропсихологическая оценка состояния зрительно-вербальной функции при речевом нарушении.
Нейропсихологическая оценка состояния произвольных предметных действий.
Особенности развития познавательной сферы у детей с ОНР.
Нейропсихологическая оценка состояния мнестических процессов.
Индивидуально-психологические особенности ребенка и формы психосоматических расстройств.
Возрастные психические особенности психосоматических расстройств у детей и подростков.
Психологические и патопсихологические аспекты психосоматических расстройств, связанных с дыхательной системой.
Психологические и патопсихологические аспекты психосоматических расстройств, связанных с желудочно-кишечным трактом.
Психологические и патопсихологические аспекты психосоматических расстройств, связанных с сердечно-сосудистой системой.
Психологические и патопсихологические аспекты психосоматических расстройств, связанных с мочеполовой системой.
Психологические и патопсихологические аспекты психосоматических расстройств, связанных с кожной системой (костно-суставной).
Отдельные методики психокоррекционной работы при психосоматических расстройствах.
Особенности междисциплинарного взаимоотношения при оценке и коррекции психосоматических расстройств (педагог, психолог, врач).
Выбирать тему дипломного проекта сложно, но не невозможно. Главное – подойти к этому вопросу ответственно, тогда и половины проблем студенту удастся избежать.
Если же вы прогадали и выбрали сложную или совсем не ту тему, не отчаивайтесь: сервис студенческой помощи выручит даже в самых сложных ситуациях.
Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.