Продаемся буржуям: как студенту попасть на работу в иностранную компанию?

Здесь вы найдете пару баянистых советов о том, как правильно вести себя на собеседовании в иностранной эйчарне, а также узнаете, почему лишний ум, бухие котики, пластилиновые лошадки и димедроловый самогон – это плохо, а языки программирования – хорошо.

Многие студенты рвутся на работу в иностранные компании. Наверное, дело в том, что ишачить на зарубежных боссов немного комфортнее и выгоднее. На это есть несколько причин:

  • 1. привязка зарплаты к стабильной валюте, евро или баксу, помогает класть огромный болт на всякие кризисы;
  • 2. официальное «белое» оформление, которое там практикуется, защищает от внезапного вылета на улицу с невыплаченной за пару месяцев зарплатой;
  • 3. заморочки на корпоративной культуре и тимбилдинге позволяют избежать нервотрепки на работе (коллеги не будут обзывать вас дебилом, даже если вы нещадно тупите, а руководство никогда не скажет что-то вроде «я начальник, ты дурак»);
  • 4. опыт работы в солидной иностранной компании в глазах эйчарни является серьезным преимуществом, что повышает шансы найти хорошую работу, где платят сотни нефти.

Как же правильно продаться буржуям и не запороться на собеседовании?

Совет 1.Учите языки

Знание иностранного языка – это очень важный скилл. Но не критичный. Обычно студентов берут на должности, где не требуется бегло говорить – достаточно уметь хоть как-то объясняться и читать профессиональную литературу (особенно это касается IT-компаний). Правда, это подразумевает знание языка на уровне не ниже среднего (для английского это уровень intermediate). Так что если вы знаете инглиш на уровне «фак ю» и «ай лав водка энд драгс» — лучше идите на отечественную стройку, там такие нужны! С другой стороны, даже если в требованиях указано знание языка не ниже «продвинутого» (Advanced), а у вас честный «ынтермидиэт», не впадайте в отчаяние – компании нужен специалист со знанием языка, а не филолог со знанием специальности. Так что смело идите на собеседование – и да пребудет с вами Сила!

Вам понравится:   4 способа хорошо выглядеть утром даже после дичайшего похмелья: руководство по подготовке к предстоящим праздникам

Совет 2. Составьте нормальное резюме

В идеале, резюме должно быть составлено в двух экземплярах: на русском и иностранном языке. Там должны конкретно описываться ваши профессиональные навыки и качества. Избегайте заезженной корпоративной фигни типа «я ответственный, коммуникабельный, креативный и пунктуальный». Эйчары от души поржут, когда «коммуникабельный» во время собеседования начнет заикаться от волнения, «ответственный и пунктуальный» опоздает, а «креативный» из всего своего креатива сможет назвать только пластилиновую лошадку на уроке рисования в 3 классе.

Фото в резюме должно быть максимально солидным – никаких пляжных фотографий, никаких тупых селфи с надутыми губами, никаких бухих друзей, котиков, бухих котиков, друзей бухих котиков и прочей чешуи на заднем плане. Только хардкор, только скромная полуофициальная фотка!

И, главное – никаких ошибок. Никаких. Вообще.

Совет 3. Будьте вежливы

Вежливость начинается с пунктуальности. Опоздание на собеседование – это почти 100% шанс нарваться на «мы вам перезвоним». Так что не опаздывайте!

Во время беседы с рекрутерами нужно быть воплощенным терпением: спокойно отвечать даже на самые тупые вопросы и демонстрировать дружелюбие, даже если очень хочется взять стул и треснуть им эйчара по башке. С другой стороны, если HR-специалисты ведут себя совсем уж неадекватно, можно их здорово потроллить, получив немало удовольствия. Правда, тогда путь в иностранную компанию вам будет закрыт, потому что во время собеседования оцениваются еще и так называемые soft skills – личные качества. Конфликтный циничный работник там не нужен – руководство предпочтет взять менее квалифицированного, но более уживчивого кандидата.

Вам понравится:   Узнайте 5 малоизвестных фактов о Дне Победы

Также не старайтесь чересчур рекламировать себя, особенно если ваши знания и навыки сильно превосходят те, что требуются на данную позицию. В зарубежных компаниях в ходу термин overqualification – «вы слишком хороши, чтобы занимать эту должность, удачи в дальнейших поисках работы». Для нормальных людей причины этого явления – полная загадка. На самом деле все просто: потенциальный начальник не хочет, чтобы в будущем его подсидел перспективный работник. Добро пожаловать в дикие джунгли капитализма, дружок!

Совет 4. Подчистите свои социальные сети

В последнее время HR-специалисты с большим удовольствием изучают странички кандидатов, причем не только в LinkedIn. Конечно, это вторжение в частную жизнь, и на Западе такие штучки жестоко наказываются (если, конечно, получится доказать, что вас не приняли на работу именно из-за компромата в соцсетях). У нас же белые господа особо не церемонятся с местными папуасами, поэтому все-таки на всякий случай удалите из вконтактиков и фэйсбучиков всякую похабень: рекрутерам совсем не обязательно знать, что в свободное время выпьете адовый димедроловый самогон, сливаете деньги в игровых автоматах, фанатеете от творчества группы Anal Nosorog и т.д. Желательно во время поиска работы юзать почту, которая нигде больше не засвечена. Именно нормальную почту, а не трэш типа supermegamacho2015 или pussysexykiska1990!

Совет 5, самый толковый: освойте айтишную специальность

Как показывает бессердечная статистика, около 91% всех вакансий, доступных для студентов в иностранных компаниях, связано со сферой IT. Так что вперед, на курсы Java, C++, Python и прочих веселых забав, иначе вся ваша карьера в иностранной компании сведется к работе менеджера по бутербродам в ближайшей бигмачной. написать реферат на заказ. В нашей компании вы также можете написать реферат на заказ.

Андрей
Андрей
Автор
Андрей – профессионал с большой буквы П. Кстати, именно этой буквой его всего и можно охарактеризовать: педантичный, пунктуальный, поразительный.
Оцените материал:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
135
Комментарии отсутствуют Написать комментарий
Ваш комментарий Отменить ответ