Журналистика — одно из самых популярных направлений среди абитуриентов. При этом многие поступающие слабо представляют, чем будут заниматься после выпуска. Мы расскажем о том, какие профессии есть в журналистике, а также рекламе и связях с общественностью.
Больше интересной информации, которая поможет определиться с выбором специальности и вуза, можно найти в одном из наших телеграм-каналов. А в другом мы собрали скидки и выгодные предложения.
К каким типам профессий относится журналистика
Уникальность профессий, связанных с журналистикой в том, что они приндалежат сразу к двум категориям по классификации Е. А. Климова:
Это связано с тем, что журналистика предусматривает постоянное общение: важным источником информации для корреспондента выступает человек. Журналисты берут интервью, участвуют в пресс-конференциях и пр.
С другой стороны, работа с документами и создание собственного текста (без которого невозможна любая статья или сюжет) означает постоянное применение знаковой системы.
Насколько у вас развиты способности в этих областях, можно выяснить, пройдя профориентационный тест.Профессии в сфере журналистики
Виды профессий в журналистике можно разделить на 2 группы:
- профессии в СМИ;
- профессии в рекламе и связях с общественностью.
Расскажем подробнее о каждой группе и дадим краткое описание основных профессий.
Профессии, связанные со СМИ
К средствам массовой информации относятся:
- пресса;
- телевидение;
- радиовещание;
- электронные СМИ.
Люди, которые работают в этом бизнесе, создают информационный или развлекательный продукт: новости, статьи, ток-шоу и т. д. У каждого из них своя специфика работы, которая зависит от типа СМИ и его направленности. В целом можно составить следующий список профессий в СМИ:
- Журналист (собирает информацию, готовит материалы).
- Фотограф (востребован в газетах и онлайн-СМИ).
- Видеооператор (снимает видеоматериал).
- Монтажёр (из отснятого материала делает сюжет).
- Звукорежиссёр (готовит аудиосюжеты).
- Ведущий (диктор на радио и ТВ, озвучивает написанный текст).
- Корректор (исправляет ошибки в материалах).
- Верстальщик (готовит макет издания).
- Администратор сайта (формирует новостную ленту, выставляет материалы).
- Редактор (контролирует работу отдела или целого СМИ).
Журналисты составляют основной штат любого СМИ. Часто у каждого из них есть своя специализация:
- «новостийщик»;
- интервьюер;
- политический обозреватель;
- журналист в области культуры и искусства;
- финансовый аналитик;
- журналист-международник;
- спортивный репортёр;
- криминальный журналист;
- специалист по журналистским расследованиям;
- военный журналист.
Какие профессии есть в рекламе
В отличие от профессий в сфере СМИ, те, кто занимаются рекламой, в основном работают не в медиа, а в бизнес-организациях или у конкретной личности (политика, артиста и пр.). Их задача — формировать позитивный имидж этой компании или персоны, придумывать крутую рекламу для товара или услуги и распространить её через СМИ.
Список профессий в рекламе, связях с общественностью (PR) и маркетинге:
- Пиар-менеджер (формирует и поддерживает репутацию).
- Пресс-секретарь (организует взаимодействие со СМИ).
- Маркетолог (выстраивает тактику продвижения товаров или услуг).
- Менеджер по рекламе (распространяет рекламные объявления через разные каналы).
- Копирайтер (создаёт уникальные тексты на заказ).
- Креативный директор (отвечает за творческую составляющую работы, оригинальные идеи).
- Event-менеджер (занимается организацией мероприятий).
- Криэйтор (разработчик индивидуального стиля фирмы).
- Бренд-менеджер (занимается продвижением конкретной торговой марки).
- Спичрайтер (готовит тексты публичных выступлений).
Большинство этих специалистов по рекламе работают в крупных организациях. Небольшие фирмы обычно ограничиваются должностью рекламного агента, который отвечает и за создание, и за распространение рекламных сообщений.
Очень часто в профессиях, связанных с рекламой, средний уровень зарплаты выше, чем у тех, кто работает в СМИ.Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Новые профессии в журналистике
С развитием информационных технологий появляются новые профессии в СМИ и рекламе. К таким можно отнести:
- SMM-менеджер (занимается продвижением медиа через социальные сети).
- Веб-дизайнер (отвечает за внешний вид онлайн-СМИ или сайта газеты, канала, радиостанции).
- Автор подкастов (ведущий аудио- или видеоэфиров на определённую тему).
- Контент-менеджер (отвечает за содержимое интернет-ресурса).
- Блогер (их материалы часто включают в отдельные рубрики онлайн-СМИ)
Для этих вакансий нужно обладать навыками работы с компьютерной техникой и профессиональными программами.
Плюсы и минусы журналистики как профессии
Часто абитуриенты идеализируют такую профессию, как журналистика. Многие видят лишь её выгодные стороны:
- известность;
- возможность общаться с разными людьми (в том числе звёздами);
- высокая зарплата.
Чтобы получить это, корреспондентам приходится много работать. При этом всегда существуют такие недостатки профессии, как:
- высокий уровень стресса;
- ненормированный рабочий день;
- опасность для жизни и здоровья.
Если вы не боитесь этих рисков и хотите посвятить жизнь журналистскому творчеству, поступайте в вуз, где есть журфак, и как можно раньше приступайте к практике: никакая теория не заменит живой работы.
Сдать на отлично предметы, которые учат на факультете журналистики, студентам поможет специальный сервис. Его эксперты могут справиться с любым видом учебных работ: от реферата до магистерской диссертации.