Практические методы обучения — ведущие в современной педагогике. Они помогают усвоить связь между теоретическими знаниями и действительностью, учат применять усвоенный материал на практике.
Такие методы применяют в комплексе со словесными и наглядными. В этом случае студенты смогут понять новую информацию и научиться применять ее.
Если хотите узнать больше интересного об учебе или работе для студентов, подписывайтесь на наш телеграм-канал. Там мы делимся полезной информацией, сообщаем о скидках и никогда не спамим.
Цель практического обучения
Изучение каждой дисциплины в вузе имеет несколько целей. Условно цели делят на 2 большие группы:
- Теоретические.
- Практические.
Первые связаны с усвоением материала, предусмотренного программой. Вторые направлены на приобретение практических умений, т.е. студент учится применять полученные знания в реальной жизни.
Следовательно, основной целью практического обучения является получение первоначального опыта в области будущей профессии. Главное, что получают студенты на таких занятиях — профессиональные умения и навыки.
Они становятся базой для формирования будущего специалиста, обеспечивают связь теретических знаний и действительности.
Практические методы пропагандировали еще античные ученые. Например, Квинтилиан. Оратор считал, что задача школы — погружать ученика в профессиональную среду, и подчеркивал, что «практика без теории ценнее, чем теория без практики».Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Содержание практического обучения
Организация практических форм зависит от дисциплины. Выделяют следующие типы:
- Упражнения.
- Лабораторные и практические работы.
- Дидактические игры.
Структура практического обучения включает в себя использование всех этих форм. Упражнения — первая ступень, на которой студенты закрепляют усвоенный материал.
На лабораторных и практических теоретические знания применяют на практике :
- ставят опыты;
- создают программы;
- работают с документами или оборудованием.
Дидактические игры дают возможность применить знания в смоделированной ситуации, связанной с будущей профессиональной деятельностью.
Первую в истории образования деловую игру разработали и провели в 1932 г. в СССР. Ее автор — М. М. Бирштейн.Такие игры погружают студентов в атмосферу будущей работы, учат принимать решения, основываясь на полученной информации.
Теория должна быть закалена практикой.
Это высказывание Дж. Неру хорошо раскрывает содержание практических форм обучения. Оно заключается в том, чтобы научиться применять полученные знания.
К сожалению, не все преподаватели используют в работе практическое обучение. Из-за этого студенты считают такой предмет скучным и неважным для будущей профессии. Работы по таким дисциплинам выполнять сложно, но студенческий сервис поможет справиться с учебными проблемами. Здесь работают профессионалы, которым по плечу любая задача.