Студенты педагогических специальностей, как и все остальные, обязательно пишут дипломную работу по своему профилю.
О правилах написания дипломной работы и не только вы можете почитать на нашем телеграм-канале, а в группе – узнать о выгодных предложениях и акциях.
А мы расскажем вам, как выбрать тему для дипломного проекта по педагогике.
Как выбрать тему для диплома по педагогике
Исследование для дипломной по педагогике должно носить экспериментальный характер. Именно поэтому студентам педагогических специальностей предоставляется шанс пройти преддипломную практику: чтобы иметь возможность внедрить/понаблюдать/собрать данные/исследовать процесс обучения на профессиональном уровне.
Но допустимо и использование теоретического материала (например, по сравнительной педагогике, историко-педагогической и т.д.).
Тема для ВКР по педагогике может лежать в одной из следующих плоскостей:
- Разработка и совершенствование технологий, инструментов и оснастки для воплощения в жизнь и технического контроля проектируемого объекта.
- Разработка новой формы и метода в системе профобразования, способов внедрения прогрессивного метода обучения.
- Разработка технологий проектирования учебной среды.
Перед работой над дипломной студент должен помнить: в работе обязательно должны быть его личные предложения по улучшению сферы деятельности и решению конкретных проблем. А еще выпускнику придется изучать наработки и материалы как отечественных, так и зарубежных деятелей.
Тема для дипломной по педагогике обязательно должна быть новой, актуальной и значимой.
Далее приведем вам список тем для дипломных работ по педагогике, среди которых есть материалы и про социальную педагогику в школе, и про педагогическое или начальное/дополнительное образование, и про младших школьников, и про музыкальную педагогику. Читайте, выбирайте и начинайте подготовку.
Список тем дипломов по педагогике
учителя (на материале уроков филологической и технологической специальностей) обучения и внеклассной работы по предмету образования современной школы (на примере конкретных учебных дисциплин, внеклассной работы по предмету) тестирования (на материале предмета в рамках первой или второй специальности)
Темы дипломов по общей педагогике |
Темы дипломов по социальной педагогике |
Темы дипломов по педагогике начальных классов |
- Педагогический потенциал инновационной деятельности в образовании европейских стран
- Тенденции развития системы образования в Республике Беларусь (на материале нормативных правовых актов и анализа реальной практики)
- Педагогические особенности организации образования в новых типах учебных заведений (на материале программ деятельности различных типов учебных заведений)
- Инновационная система обучения предмету как основа повышения эффективности педагогического процесса (в рамках предмета первой или второй специальности)
- Индивидуальный стиль инновационной деятельности педагога (в рамках предмета первой или второй специальности)
- Оптимизация познавательной деятельности учащихся на основе проектной технологии обучения (в рамках предмета первой или второй специальности)
- Авторские педагогические системы и технологии в образовании (на материале различных предметов)
- Проблема развития дистанционного образования: современное состояние и перспективы (на материале различных предметов)
- Игровое компьютерное проектирование педагогического процесса (в рамках предмета первой или второй специальности)
- Педагогическая технология интенсивного обучения учащихся (в рамках предмета первой или второй специальности)
- Формирование экологического мировоззрения школьников в процессе изучения предметов естественнонаучного цикла
- Развитие личности в условиях инновационной модели школы (на примере опыта работы конкретной школы)
- Интенсификация педагогического процесса посредством тестирования (на материале предмета в рамках первой или второй специальности)
- Инновационные формы организации педагогического процесса (на материале предметов в рамках первой или второй специальности)
- Социально-педагогическое сопровождение повышения педагогической культуры родителей старших дошкольников
- Социально-психологическая диагностика вступающих в брак
- Социально-психологическая организация личности супругов и ее влияние на выбор партнера (удовлетворенность браком, совместимость и т.д.)
- Социально-психологический и педагогический портрет матерей-усыновительниц, берущих детей на воспитание
- Социально-психологический анализ феномена близких взаимоотношений
- Социальный педагог в школе: методы работы
- Социокультурный компонент содержания обучения как средство повышения мотивации изучения иностранных языков на среднем этапе общеобразовательной школы
- Специфика психологического консультирования в вузе
- Специфика психологического консультирования на телефоне доверия
- Специфика работы педагога-психолога в детском летнем (зимнем) оздоровительном лагере
- Способы учитывать индивидуальные возможности учащихся в условиях усредненного учебного плана
- 26. Сравнительная характеристика адаптации детей к школе при посещении и непосещении дошкольного учреждения.
- Сравнительная характеристика взаимоотношений между преподавателем и учащимся в различных образовательных учреждениях: детском саду, школе, вузе
- Сравнительная характеристика различных стилей управления директора школы и его влияние на работу школьного административного аппарата
- Сравнительно-сопоставительная характеристика отечественных и зарубежных учебно-методических комплектов (на среднем этапе обучения)
- Сравнительный анализ жизненных ценностей школьников, воспитывающихся в семье, и воспитывающихся в интернатском учреждении
|
- Социально-педагогическое сопровождение повышения педагогической культуры родителей старших дошкольников
- Социально-психологическая диагностика вступающих в брак.
- Социально-психологическая организация личности супругов и ее влияние на выбор партнера (удовлетворенность браком, совместимость и т.д.).
- Социально-психологический и педагогический портрет матерей-усыновительниц, берущих детей на воспитание.
- Социально-психологический анализ феномена близких взаимоотношений
- Социальный педагог в школе: методы работы.
- Социокультурный компонент содержания обучения как средство повышения мотивации изучения иностранных языков на среднем этапе общеобразовательной школы
- Специфика психологического консультирования в вузе.
- Специфика психологического консультирования на телефоне доверия.
- Специфика работы педагога-психолога в детском летнем (зимнем) оздоровительном лагере.
- ССпособы учитывать индивидуальные возможности учащихся в условиях усредненного учебного плана.
- Сравнительная характеристика адаптации детей к школе при посещении и непосещении дошкольного учреждения.
- Сравнительная характеристика взаимоотношений между преподавателем и учащимся в различных образовательных учреждениях: детском саду, школе, вузе
- Сравнительная характеристика различных стилей управления директора школы и его влияние на работу школьного административного аппарата
- Сравнительно-сопоставительная характеристика отечественных и зарубежных учебно-методических комплектов (на среднем этапе обучения)
- Сравнительный анализ жизненных ценностей школьников, воспитывающихся в семье, и воспитывающихся в интернатском учреждении.
- Работа социального педагога с семьей "группы риска"
- Развитие мелкой моторики
- Развитие профессиональной компетентности педагогов посредством системы управления
- Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства в учреждениях культуры
- Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
- Развитие творческих способностей учащихся среднего звена школы через работу в кружке "Лоскутная мозаика"
- Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста с помощью подвижных игр
- Ранняя коррекционная помощь в Домах ребенка
|
- Активизация познавательной деятельности младших школьников проблемными методами обучения
- Анализ общего потенциала в школьном коллективе и соответствующая корректировка учебного плана.
- Анализ проблем современного дошкольного учреждения и пути их решения
- Влияние конфликтных ситуаций в среде младших школьников на качество освоения материала
- Вопросы и проблемы нравственного воспитания в младшей школе
- Воспитание и обучение детей в ДОУ
- Воспитание социальной активности детей в учреждении дополнительного образования
- Гражданское воспитание младших школьников в детской общественной организации
- Дидактическая игра как средство развития мышления дошкольников
- Дидактические игры как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста
- Инновационные процессы в образовании
- Интерактивные формы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи в воспитании детей дошкольного возраста
- Использование нетрадиционных техник в изотворчестве дошкольников
- Использование образовательной технологии "Школа 2100" в обучении математике младших школьников
- Использование средств наглядности на уроках математики в начальных классах
- Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности процесса обучения
- Место творческой составляющей личности преподавателя и её роль в обучении детей.
- Метод языкового анализа на уроках русского языка
- Методика знакомства детей старшего дошкольного возраста с натюрмортом
- Методика организации проектной деятельности школьников в процессе обучения математике
- Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста
- Нравственное воспитание младших школьников в учебно-воспитательном процессе
- Обучение чтению на уроках английского языка в начальной школе
- Оптимизация двигательной активности на физкультурных занятиях у детей старшего дошкольного возраста
- Организация учебного сотрудничества в процессе обучения младших школьников русскому языку
- Особенности организации самостоятельной работы студентов педагогического колледжа при овладении курсом методики физического воспитания и развития детей
- Особенности педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями.
- Особенности работы педагога с младшими школьниками
- Оценка индивидуальных возможностей и интересов школьника.
- Педагогическая коррекция психологической готовности ребенка к обучению в школе
- Педагогические приемы по улучшению освоения учебного материала
- Перспективы использования этнически сложившихся традиций в педагогике
- Приемы анализа и корректировки различных ситуаций, возникающих между преподавателем и учеником в ходе учебного процесса в вузе
- Приемы коррекции детей с девиантным поведением.
- Приемы формирования духовных потребностей у детей младшего школьного возраста.
- Причины возникновения и пути решения конфликтов между преподавателем и учащимся
- Причины неуспеваемости младших школьников и пути ее преодоления
- Проблемы религиозного воспитания в школе.
- Проблемы совершенствования управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения
|
Если же с написанием совсем туго, а до защиты остается слишком мало времени, не теряйте надежду. Сервис студенческой помощи помогает не только словом, но и делом. Это лишь примеры тем, которые вы можете использовать в качестве основы для написания дипломной работы по педагогике.
Наталья Автор
Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.