Многие студенты часто пишут эссе по психологии. Успех этой работы зависит от правильно выбранной темы.
В статье рассказываем, как выбрать интересные и актуальные темы эссе по психологии для студентов.
Еще больше полезных материалов из мира образования ищите на нашем Telegram-канале. И не забывайте следить за акциями и скидками от компании — с ними еще выгоднее учиться на отлично.
Как выбрать тему для эссе по психологии
Эссе по психологии написать несложно, если правильно выбрать тему. Перед написанием этой работы и выбора ее тематики воспользуйтесь нашими советами:
- Берите только актуальные темы. Устаревшие темы неинтересны преподавателям, кроме того, вам будет сложно написать что-то новое и отличающееся от других похожих работ. Например, лучше не брать такую устаревшую тему как «Значение психолога в обществе».
- Психология — это наука, и все аргументы в эссе по психологии надо подкреплять примерами из авторитетных источников. Перед выбором темы посмотрите на количество источников информации, их должно быть достаточно для написания работы. Например, будет непросто найти достаточное количество информации по теме «Как коронавирус повлиял на детей младшего школьного возраста», потому что на эту тематику еще мало исследований.
- Берите перспективные темы. Некоторые студенты в дальнейшем включают эссе в курсовые работы, поэтому берите темы, которые можно использовать и в будущем. Например, эссе «Адаптация студентов-первокурсников» можно включить в курсовую работу «Социализация студентов в период обучения в вузе».
- Не берите сложную и непонятную тему. В эссе надо четко выдвинуть тезис и его доказать, а если тема вам непонятна, то и доводы получатся неубедительные. Например, если вы не знакомы с творчеством Тарковского, то не стоит писать эссе «Психоаналитическая символика по фильму А. Тарковского «Зеркало».
- Выбирайте тему, которая интересна именно вам. Когда тематика эссе вызывает скуку и неприязнь, то писать такое сочинение будет очень непросто. Например, если вам неинтересна возрастная психология, то не стоит писать эссе на тему «Взаимодействие поколений: конфликты и их разрешения».
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Примеры тем для эссе по психологии
Чтобы выбрать действительно интересную тематику для эссе по психологии, посмотрите готовые примеры тем:
Темы для эссе по детской психологии | Темы для эссе по общей психологии | Темы для эссе по клинической психологии |
---|---|---|
Влияние общения со взрослым и сверстниками на самооценку ребенка | Гендерные различия в отношениях к деятельности | Развитие внимания и памяти у детей дошкольного возраста с ЗПР и коррекция их нарушений |
Влияние продуктивных видов деятельности на развитие мышления и воображение ребенка | Гендерные особенности жизненных ценностей современной молодежи | Коммуникативные характеристики учащихся медицинского колледжа |
Создание предпосылок активного познавательного развития в младенческом возрасте | Гендерные особенности социального познания | Психический инфантилизм. Клиническая характеристика |
Подготовка детей к школе с учетом особенностей высшей нервной деятельности и темперамента | Роль гендера в построении межличностных отношений на разных возрастных этапах | Клиническая характеристика психического инфантилизма |
Способы преодоления агрессивного поведения у старших дошкольников (страхов, тревожности) | Гендер и интимные отношения | Характерологические и личностные особенности детей с патологией желудочно-кишечного тракта |
Речевое поведение воспитателя как средство коммуникативного развития дошкольников | Гендерные особенности речевого поведения | Тип психологического реагирования на болезнь у больных туберкулезом с различной стадией болезни |
Разрешение межличностных конфликтов у дошкольников с использованием игровой деятельности | Образ женщины в представлениях современных девушек и юношей | Особенности памяти детей инвалидов подросткового возраста |
Психологическая готовность ребенка к систематическому обучению в школе | Образ мужчины в представлениях современных девушек и юношей | Характерологические особенности женщин страдающих бесплодием |
Предмет, задачи, методы детской психологии | Гендерные стереотипы современной молодежи | Особенности внутрисемейных отношений у детей с задержкой психического развития |
Общее представление о возрасте и периодизации психического развития | Гендерные барьеры и проблема самореализации современных юношей и девушек | Связь зависимости подростков от компьютерных игр с составом семьи (полная и неполная) |
Пренатальное развитие и его роль в становлении психики ребенка | Маскулинность, фемининность и адаптивное поведение | Психологическое исследование лица, страдающего тревожным или депрессивным расстройством |
Общая характеристика этапа новорожденности | Психология женщины в мире бизнеса | Психологическая характеристика детей с задержкой психического развития |
Специфика психического развития в период младенчества | Семейные и профессиональные роли женщины | Исследование особенностей психического здоровья беременных женщин |
Социальная ситуация развития в раннем детстве | Женщина и профессиональная карьера | Психическое реагирование на заболевания детей с заболеваниями дыхательной системы |
Становление личности и индивидуальности в раннем детстве. Развитие самосознания | Гендерные отношения в семье | Личностные особенности женщин в климактерический период |
Психологические особенности игровой деятельности | Мужчины и женщины в ситуации измены | Роль личности в преодолении болезни. Типы реакций на болезнь |
Игра – как ведущий вид деятельности дошкольника | Поведение матери и отца как основа формирования здоровой гендерной идентичности | Психологические нарушения личности часто болеющего ребенка |
Характеристика игровой деятельности детей в разных возрастных группах | Насилие против женщин и против мужчин: его проявления и причины | Психические особенности и психосоматические расстройства у подростков |
Восприятие цвета, формы, величины, пространства, времени, рисунка | Конфронтация полов: миф или реальность | Понятие замкнутого круга в психосоматике |
Развитие мышления детей дошкольного возраста | Гендерная сегрегация и конвергенция полов | Расстройства личности и акцентуации характера |
Учет индивидуальных особенностей детей в работе воспитателя | Психологический аспект моей профессиональной деятельности (психологии) | Типы нарушения психического развития детей. Недоразвитие, задержки психического развития, искаженное развитие, дизгармоническое психическое развитие |
Психическое развитие детей 6 лет, начинающих обучение в школе | Коррекция созависимых межличностных отношений абьюзеров | Психологическая коррекция нарушенных высших психических функции |
Приемы и способы управления вниманием детей раннего и дошкольного возраста | Каким образом можно преодолеть конечность поступательных ресурсов при одновременном поступательном развитии общества | Клинико-психологическая диагностика как наиболее важная задача клинического психолога |
Эмоционально–личностное общение как вид деятельности в младенческом возрасте | Психолого-педагогическое сопровождение будущих учителей начальной школы в современной информационной среде | Диагностика уровня психического и умственного развития детей при разных аномалиях психического развития, диагностика в целях психологический коррекции |
Педагогическая оценка и ее влияние на психическое развитие дошкольника | Экзистенциальное направление в зарубежной психокоррекционной практики | Деонтологический аспект деятельности клинического психолога |
Психологическая сущность. Причины и симптомы возникновения кризиса 3-х лет | Влияние психолингвистических факторов на переживания субъекта образования | Нейропсихологичесие исследования нарушений высших психических функций в детском возрасте. Специфика нейропсихологических синдромов при локальных поражениях мозга у детей |
Психологический анализ конструктивной деятельности, лепки, аппликации | Экзистенциальное направление в зарубежной психокоррекционной практики | Особенности психологической реабилитации больных в кардиологической, онкологической и других клиниках |
Сенсорное и перцептивное развитие в младенческом возрасте | Характеристики личности компетентной в общении | Основные направления нейропсихологии: клиническая, экспериментальная нейропсихология, реабилитационное направление, психофизиологическое направление, нейропсихология детского возраста |
Анализ детских рисунков в связи с познавательной деятельностью | Применение ключевых положений книги «Элементы православной психологии» для организации эффективной катехизической работы с подростками | Разграничение предмета патопсихологии и психопатологии. История патопсихологии |
Теперь вы знаете, как выбрать тему для эссе по психологии. Если возникнут сложности, обращайтесь в студенческий сервис. Наши специалисты помогут написать эссе качественно и в срок.