Биология — это наука о жизни во всех её проявлениях. Этот предмет изучают в медицинских колледжах и вузах, психологических университетах, кинологических техникумах и других учебных заведениях, чей профиль — естественные науки. Наша публикация поможет определиться с темой курсовой по биологии: мы дадим советы по её выбору и приведём перечень примеров.
Выбрать тему реферата, курсовой или дипломной по другому предмету поможет рассылка нашего информационного телеграм-канала. А в специальной группе мы собрали скидки и выгодные предложения.
Как выбрать тему курсовой по биологии
Курсовая — результат изучения студентом определённой дисциплины. Она отражает его способности к научной деятельности в выбранном направлении.
Оценки за курсовые выставляют в приложении к диплому, также они учитываются при назначении стипендии, так что к написанию проекта стоит отнестись серьёзно. Подготовить исследование будет проще, если грамотно выбрать тему. В этом помогут:
- Советы научного руководителя. Хорошо, если тема исследования совпадёт с научными интересами педагога, тогда он сможет дать дельные рекомендации и подобрать качественную базу источников (например, поделиться собственными публикациями).
- Ваши знания по дисциплине. Выбирайте тематику из того раздела, который вы изучили больше всего (получили хорошие оценки за контрольные, готовили рефераты и пр.).
- Практический опыт. Если во время прохождения практики вы столкнулись с интересной научной проблемой, её можно рассмотреть глубже в курсовом проекте.
- Профильные мероприятия. Конференции и семинары, а также сборники тезисов, которые издают после их проведения могут натолкнуть на интересную идею.
- Окружающий мир. Биология наука об окружающей среде, поэтому тему для работы наблюдательному студенту иногда может подсказать сама природа.
Кроме того, образцы тем часто можно найти в методических указаниях по выполнению курсовой, которые есть на каждой кафедре.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Примерные темы курсовых работ по биологии
Если ни одна тема из методички не показалась вам достаточно интересной, ознакомьтесь с нашим списком примеров. Но не спешите возвращать на кафедру методическое пособие — оно пригодится, чтобы оформить работу согласно правилам.
Адаптивная радиация организмов как результат действия естественного отбора. | Актуальные проблемы трансплантации тканей и органов. | Анализ механизмов защиты и устойчивости растений к неблагоприятным факторам среды. |
Биологический возраст человека. | Биологическое обоснование искусственного воспроизведения кеты на Камчатке/ | Биологическое разнообразие на урбанизированных территориях/ |
Биоценозы (экосистемы) разного уровня и их соподчиненность в глобальной экосистеме - биосфере. | Борьба за существование в человеческом обществе. | Взгляды на вопрос происхождения жизни у разных народов. |
Видовое и экологическое разнообразие биоценоза как основа его устойчивости. | Влияние биоритмов на организм человека. | Влияние негативных факторов среды на ранние этапы эмбриогенеза человека. |
Влияние факторов внешней среды на продолжительность жизни человека. | Генетика и биохимия алкоголизма. | Генетически модифицированные организмы: принципы получения и применение в жизни человека. |
Генетические последствия загрязнения окружающей среды. | Евгеника: возможности современной науки для улучшения человеческого генофонда. | Живой организм как особая среда обитания. |
Изучение наследования признаков по родословной. | Исследование поведения крыс с целью изучения их плавательных способностей: опыт Дидье Дезор. | История и развитие знаний о клетке. |
История развития эволюционных идей до Ч. Дарвина. | Клонирование млекопитающих: исторические аспекты и перспективы. | Макрофиты как биоиндикаторы состояния водной среды. |
Молекулярные механизмы регуляции клеточного цикла. | Опасность глобальных нарушений в биосфере: озоновые дыры, кислотные дожди, смоги и их предотвращение. | Основные закономерности деятельности организма как целого: нейрогуморальная регуляция, саморегуляция, гомеостаз. |
Паразитизм как экологический феномен. |
Партеногенез и гиногенез у позвоночных животных и их биологическое значение. | Перспективы использования искусственных органов в биологии и медицине. |
Поведенческие реакции у человека. | Применение бактериофагов в медицине. | Применение игровых методик и технологий в обучении биологии. |
Применение молекулярно-генетических методов в практике судебной медицинской экспертизы. | Применение нанотехнологий в биологии и медицине. | Проблемы видообразования у рода Homo sapiens.. |
Проект «Геном человека»: проблемы и перспективы. | Прокариотические организмы и их роль в биоценозах. | Различные экологические пирамиды и соотношения организмов на каждой их ступени. |
Регенерация у человека: возможности и ожидания. | Роль биотических и абиотических факторов в повреждении ДНК и развитии опухолей. | Роль водорослей в эволюции биосферы. |
Роль провизорных органов в развитии и защите зародыша человека и млекопитающих. | «Система природы» К. Линнея и ее значение для развития биологии. | Современные представления о механизмах и закономерностях эволюции. |
Современные представления о стволовых клетках. | Сравнение механизмов оплодотворения у разных организмов. | Сравнительная характеристика основных теорий и гипотез происхождения многоклеточности. |
Сравнительная характеристика основных этапов эволюции приматов. | Сравнительный анализ генетических, морфологических и физиологических различий между человеческими расами. | Сравнительный анализ теорий старения организма. |
Успехи современной генетики в медицине и здравоохранении. | Характеристика критических периодов онтогенеза человека. | Характеристика факторов экологической среды жилого помещения. |
Хвощевидные конкретного района (по выбору студента). | Экологические кризисы и катастрофы: суть проблемы и меры предотвращения. | Экология города: проблемы и пути их разрешения. |
Экономическая оценка объектов животного мира и водных биологических ресурсов. | Экстракорпоральное оплодотворение у человека и животных. | Эффект экологического бумеранга: понятие, формы и принципы. |
Если с выбором темы или подготовкой работы возникли проблемы, вы всегда можете доверить её экспертам студенческого сервиса. У них есть опыт помощи учащимся с любыми работами: от реферата до диссертации.