Получить востребованную профессию учителя-дефектолога и начать заниматься исследовательской деятельностью в этой области поможет магистратура по программе «Логопедия». Но для этого надо защитить диссертацию.
В материале мы расскажем, как выбрать тематику магистерской диссертации по дефектологии. А в конце вас ждет перечень примерных тем по этой специальности.
Кстати, в блоге мы уже рассказывали о том, как выбрать тему для магистерского исследования по разным направлениям: маркетингу, педагогике, психологии. Чтобы не пропустить новые статьи, подписывайтесь на Telegram-канал. Там вы найдете не только полезные материалы, но и хорошие скидки для вашей учебы.
Как выбрать тему магистерской диссертации по дефектологии
Залог хорошей научной работы по любому предмету — правильная тема. Специализация «Дефектология» не исключение. Чтобы выбрать удачную тематику для своего магистерского исследования по этой специальности, посмотрите наши рекомендации.
Следите за актуальностью темы
Чтобы защитить магистерское исследование на хорошую оценку, надо постараться, чтобы тема диссертации была актуальная. Когда выбираете тему надо помнить: тематика должна затрагивать проблемы современных пациентов и дефектологов. Для этого можно посмотреть темы последних конференций, научных публикаций и семинаров из этой области. Например, на последних всероссийских семинарах для логопедов затрагивались такие темы как «Специальные методы и коррекционные занятия со школьниками, имеющими нарушение зрения» или «Современные технологии и подходы к работе с обучающимися с РАС».
Выбирайте интересную тему
Чтобы делать работу было приятно и легко, постарайтесь выбрать тему диссертации, которая будет интересна именно вам. Ведь скучная тема быстро отобьет желание и интерес работать. Например, если вам по душе работа с детьми дошкольного возраста, то лучше не брать тему «Логопедическая коррекция дизорфографии у школьников с нарушением слуха». Можно остановиться на диссертации с таким названием: «Игры как метод воспитания дошкольников с нарушениями слуха».
Проверьте источники информации
Бывают ситуации, когда выпускник выбирает интересную тему, а потом обнаруживает, что по ней очень мало литературы. Лучше заранее посмотреть сколько источников информации есть по интересующей тематике. Например, если студент выбирает такую тему как «Логопедические проблемы у детей из-за карантина», то он может столкнуться с проблемой нехватки информации. Это вполне возможно, потому что исследований в этой области еще совсем мало.
Смотрите в будущее
Иногда при трудоустройстве работодатель интересуется, на какую тему специалист защищал магистерскую диссертацию. И, если тематика выпускной квалификационной работы будет перекликаться с будущим местом работы, это добавит шансов выпускнику получить желаемое место работы.
После того как выпускник выбрал тему диссертации, можно проконсультироваться со своим научным руководителем. Он подскажет, насколько тема соответствует требованиям к ВКР и пройдет ли она одобрение комиссии.Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Темы магистерских диссертаций по дефектологии
В таблице мы собрали для вас лучшие темы для магистерской диссертации по дефектологии.Там вы сможете выбрать тему, которая будет соответствовать вашим интересам.
Нарушение слуха | Логопедия и психология | Логопедия и лингвистика | ЗПР и специальная логопедия | Логопедия и педагогика |
---|---|---|---|---|
Коррекция понимания и употребления предлогов слабослышащими детьми | Активизация речевого общения старших дошкольников с ОНР | Использование изобразительных средств языка в процессе развития словаря детей с ОНР (уо) | Влияние эмоционального состояния на речевые нарушения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР | Воспитание творческой активности у детей дошкольного возраста с ОНР |
Логопедическая работа по коррекции письменной речи слабослышащих школьников | Некоторые особенности эмоционально-личностных качеств у младших школьников с ОНР | Логопедическая работа по формированию предпосылок усвоения орфографических навыков у младших школьников с ОНР | Коррекция понимания и употребления предлогов детьми с ЗПР | Дифференцированный подход в логопедической работе по устранению дисграфии у учащихся классов КРО |
Логопедическая работа по преодолению нарушений фонематического восприятия у дошкольников с нарушением слуха | Психолого-логопедическое исследование заикающихся детей дошкольного возраста | Логопедическая работа по формированию прилагательных словосочетаний в речи детей с ОНР | Обогащение словарного запаса детей с ЗПР | Задержка речевого развития как результат педагогической запущенности и ее коррекция у старших дошкольников |
Логопедическая работа по преодолению нарушений фонематической стороны речи у дошкольников с нарушениями слуха | Пути воздействия на развитие психических процессов дошкольников с нарушениями речи | Обучение грамоте детей с ОНР | Особенности диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР | Индивидуальный подход в коррекции нарушения звукового анализа и синтеза детей с ОНР |
Подготовка к обучению грамоте детей с нарушениями слуха | Развитие инициативной письменной речи учеников класса коррекционно-развивающего обучения | Особенности формирования словообразовательных операций у дошкольников с ОНР | Особенности коммуникативной компетенции у воспитанников детского дома с ЗПР | Использование игровой ситуации в процессе развития речевого дыхания |
Работа над голосом дошкольников с нарушением слуха | Развитие коммуникативных умений у дошкольников в процессе логопедической работы над связной речью. | Работа над изложением как средство коррекции связной речи детей с ОНР | Особенности связной речи у старших дошкольников с ЗПР | Использование игры в процессе развития грамматического строя речи |
Работа над морфологической правильностью речи слабослышащих учащихся старших классов | Развитие речемыслительной деятельности в процессе коррекционно-педагогической работы с дошкольниками с ОНР | Работа над словосочетанием как средство коррекции синтаксического строя речи у младших школьников с нарушениями речи | Коррекция недостатков грамматического строя речи у учащихся коррекционной школы в процессе логопедической работы | Использование игры в процессе развития звукопроизношения |
Работа по развитию слухового восприятия и формированию произношения у слабослышащих школьников (дошкольников) | Развитие фразовой речи в процессе сюжетно-ролевой игры у детей с ОНР | Работа над сочинением как средство коррекции описательной речи детей с ОНР | Коррекция понимания и употребления предлогов детьми с умственной отсталостью | Использование игры в процессе развития словарного запаса |
Развитие внимания к звучащей речи у слабослышащих дошкольников | Роль эмоционального общения в онтогенезе речи детей | Формирование готовности к словообразованию у дошкольников с ОНР | Логопедическая работа по коррекции аграмматизмов в письме у учащихся коррекционной школы | Использование индивидуально-дифференцированного подхода в процессе работы по развитию речи |
Развитие слухового восприятия слабослышащих школьников с речевым недоразвитием | Самооценка дошкольников с ОНР (заиканием) и ее влияние на социальный статус личности | Формирование графического навыка у детей с ДЦП | Логопедическая работа по преодолению нарушений импрессивной стороны речи у школьников (дошкольников) с нарушением интеллекта | Использование наглядности при развитии словаря детей с ОНР |
Формирование грамматического строя речи слабослышащих детей | Самооценка и ее развитие у детей дошкольного (школьного) возраста с нарушениями речи | Формирование интонационной выразительности у детей школьного возраста с речевыми нарушениями | Логопедическая работа по преодолению нарушений фонематического восприятия у дошкольников с нарушением интеллекта | Особенности развития звукового строя речи у детей из двуязычной семьи |
Особенности диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР | Состояние и динамика высших психических функций у школьников с ОНР и ЗПР | Формирование предложно-падежных конструкций у детей с ОНР | Логопедическая работа по преодолению нарушений фонематической стороны речи у дошкольников с нарушениями интеллекта | Пути активизации познавательной деятельности старших дошкольников с ОНР |
Формирование грамматического строя речи детей с ЗПР | Формирование диалогического общения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР | Формирование умений построения предложений в речи детей с ОНР (уо) | Нарушения звукопроизношения и пути их коррекции у школьников с олигофренией | Развитие речи старших дошкольников с ОНР в процессе использования дидактических игр |
Формирование словообразования у слабослышащих детей дошкольного (школьного) возраста в процессе логопедической работы | Формирование коммуникативной деятельности у детей дошкольного (школьного) возраста с ОНР | Формирование пространственных представлений у дошкольников с ОНР (дизартрией) | Обучение грамоте детей с интеллектуальной недостаточностью | Речевое развитие старших дошкольников с ОНР при проведении дидактических игр экологического характера |
Теперь вы знаете как выбрать тему для своего магистерского исследования по дефектологии и сможете определиться. А за работу не переживайте — специалисты студенческого сервиса помогут написать магистерскую диссертацию на любую тематику.