Многие гуманитарии думают, что для них закрыт путь в мир IT. На самом деле, есть много профессий, которые доступны для людей с гуманитарным складом ума.
В статье рассказываем все об айти-профессиях, подходящих для гуманитариев.
Кстати, мы уже писали о том, так ли нужна математика программисту. Другие полезные новости и материалы читайте на нашем Телеграм канале. Еще там вы найдете интересные акции и приятные скидки для вашей учебы.
Айти-профессии для гуманитариев
Работа в IT — это не только сплошные коды и формулы. Оказывается, в этой сфере есть место и для того, кто даже и не пытался учить Python. Расскажем о топ-5 лучших айти-профессиях для гуманитариев.
Тестировщик-автоматизатор
Тестировщик-автоматизатор — идеальная профессия для входа в мир IT, ведь чтобы овладеть этой специальностью не нужно иметь техническое образование. Тестировщик проверяет работу приложений, игр, программ на наличие ошибок. Эти специалисты создают автоматические скрипты, которые и проверяют продукт на наличие ошибок.
Работа подойдет тому, кто не боится монотонности и делает все очень скрупулезно. Сейчас в интернете много различных курсов и пособий, благодаря которым можно стать тестировщиком-автоматизатором.
IT-рекрутер
Для эффективной и слаженной работы в айти-сфере нужны хорошие специалисты, которых и подбирает IT-рекрутер. Этот специалист подбирает недостающее звено в слаженную команду айтишников, вводит его в курс дела и помогает адаптироваться. А еще IT-рекрутер придумывает различные мероприятия и интерактивы для сотрудников.
Чтобы стать IT-рекрутером, нужно уметь находить общий язык с разными людьми, сглаживать конфликтные ситуации, а еще обладать задатками лидера.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Игровой сценарист
Если у вас есть творческий потенциал и вы хотите войти в мир айти, но терпеть не можете коды и алгоритмы, то профессия игрового сценариста для вас. Этот специалист не должен знать языки программирования и формулы, все, что от него требуется — придумывать сценарии для компьютерных и мобильных игр.
Этот специалист продумывает сюжетную линию игры, внешний вид персонажей, игровые локации, диалоги персонажей. Желательно, чтобы игровой сценарист сам имел большой игровой опыт, чтобы понимать механику игры и все остальные нюансы.
Веб-дизайнер
Веб-дизайнеры разрабатывают визуальную часть проектов, сайтов, программ, приложений. У этих специалистов должен быть хороший вкус, они должны разбираться в цветографике и композиции, а еще уметь работать с дизайнерскими программами.
Несмотря на то, что эта профессия больше творческая, веб-дизайнеру все же нужно знать и понимать как работает HTML, CSS, JavaScript. Как ни крути, все дизайнерские задумки потом будут доводить до ума программисты, которые и работают с этими языками.
IT-юрист
IT-юрист — очень важный специалист в любом айти-проекте. Он проверяет все законодательные моменты, подсказывает как не нарушить интеллектуальное право и защитить свое авторство.
Без грамотного IT-юриста любой даже самый амбициозный проект под угрозой срыва или закрытия, потому что если не соблюдать юридические нюансы, могут посыпаться не только штрафы, но и судебные иски.
Тест «Как определиться с выбором профессии?» А. Голомштока
Если вы оканчиваете школу и не знаете, какое направление выбрать, пройдите тест на профориентацию. Следующий тест на выбор профессии подходит для подростков в возрасте 12-15 лет, причем как девочек, так и мальчиков. Он очень простой, поэтому с ним без труда самостоятельно справится любой школьник. Испытуемому ребенку предлагается 50
утверждений:
1. Узнавать об открытиях в области физики и математики.
2. Смотреть передачи о жизни растений и животных.
3. Выяснять устройство электроприборов.
4. Читать научно-популярные технические журналы.
5. Смотреть передачи о жизни людей в разных странах.
6. Бывать на выставках, концертах, спектаклях.
7. Обсуждать и анализировать события в стране и за рубежом.
8. Наблюдать за работой медсестры, врача.
9. Создавать уют и порядок в доме, классе, школе.
10.Читать книги и смотреть фильмы о войнах и сражениях.
11.Заниматься математическими расчетами и вычислениями.
12.Узнавать об открытиях в области химии и биологии.
13.Ремонтировать бытовые электроприборы.
14.Посещать технические выставки, знакомиться с достижениями науки.
15.Ходить в походы, бывать в новых неизведанных местах.
16.Читать отзывы и статьи о книгах, фильмах, концертах.
17.Участвовать в общественной жизни школы, города.
18.Объяснять одноклассникам учебный материал.
19.Самостоятельно выполнять работу по хозяйству.
20.Соблюдать режим, вести здоровый образ жизни.
21.Проводить опыты по физике.
22.Ухаживать за животными растениями.
23.Читать статьи об электронике и радиотехнике.
24.Собирать и ремонтировать часы, замки, велосипеды.
25.Коллекционировать камни, минералы.
26.Вести дневник, сочинять стихи и рассказы.
27.Читать биографии известных политиков, книги по истории.
28.Играть с детьми, помогать делать уроки младшим.
29.Закупать продукты для дома, вести учет расходов.
30.Участвовать в военных играх, походах.
31.Заниматься физикой и математикой сверх школьной программы.
32.Замечать и объяснять природные явления.
33.Собирать и ремонтировать компьютеры.
34.Строить чертежи, схемы, графики, в том числе на компьютере.
35.Участвовать в географических, геологических экспедициях.
36.Рассказывать друзьям о прочитанных книгах, увиденных фильмах и спектаклях.
37.Следить за политической жизнью в стране и за рубежом.
38.Ухаживать за маленькими детьми или близкими, если они заболели.
39.Искать и находить способы зарабатывания денег.
40.Заниматься физической культурой и спортом.
41.Участвовать в физико-математических олимпиадах.
42.Выполнять лабораторные опыты по химии и биологии.
43.Разбираться в принципах работы электроприборов.
44.Разбираться в принципах работы различных механизмов.
45.«Читать» географические и геологические карты.
46.Участвовать в спектаклях, концертах.
47.Изучать политику и экономику других стран.
48.Изучать причины поведения людей, строение человеческого организма.
49.Вкладывать заработанные деньги в домашний бюджет.
50.Участвовать в спортивных соревнованиях.
Ребенок, который проходит тест, должен прочитать все утверждения и поставить плюсики напротив тех, которые ему нравятся. За каждый плюсик подросток получает 1 балл. После завершения анкетирования необходимо рассчитать сумму баллов по отдельным группам вопросов, а именно:
- физика и математика — вопросы № 1, 11, 21, 31, 41;
- химия и биология — №№ 2, 12, 22, 32, 42;
- радиотехника и электроника — №№ 3, 13, 23, 33, 43;
- механика и конструирование — №№ 4, 14, 24, 34, 44;
- география и геология — №№ 5, 15, 25, 35, 45;
- литература и искусство — №№ 6, 16, 26, 36, 46;
- история и политика — №№ 7, 17, 27, 37, 47;
- педагогика и медицина — №№ 8, 18, 28, 38, 48;
- предпринимательство и домоводство — №№ 9, 19, 29, 39, 49;
- спорт и военное дело — №№ 10, 20, 30, 40, 50.
Исходя из того, в какой из вышеперечисленных категорий ребенок получил больше всего баллов, ему следует отдать предпочтение профессии, связанной с тем или иным направлением.
Вот такие профессии в айти есть для гуманитариев, выбирайте то, что больше по душе. А гесли появятся затруднения, обращайтесь к специалистам студенческого сервиса.