Задание
Вариант № 6 Правовая политика самодержавной монархии в ХVI в. План: 1. Государственные реформы середины ХVI в.: административная, губная, военно-финансовая. 2. Правовая регламентация церковного земледелия. 3. Опричнина как чрезвычайный способ управления. Источники: 1. Судебник 1550 г. // Титов Ю.П. Хрестоматия по истории государства и права России. М., 1999. Литература: 1. Ананьева Н.Г. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СУДЕБНИКЕ 1550 Г. // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Юридические науки. 2010. № 3. С. 16-18. // http://elibrary.ru/query_results.asp 2. Ананьева Н.Г. ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ИСТОЧНИКИ ПРАВА СУДЕБНИКА 1550 ГОДА // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Юридические науки. 2012. № 2. С. 7-9. // http://elibrary.ru/query_results.asp 3. Ананьева Н.Г. СИСТЕМА ДОКАЗАТЕЛЬСВ ПО СУДЕБНИКУ 1550 Г. // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2010. № 1. С. 72-74. // http://elibrary.ru/query_results.asp?pagenum=2 4. Ананьева Н.Г. СМЕРТНАЯ КАЗНЬ ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПО СУДЕБНИКАМ 1497 И 1550 ГОДА // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Юридические науки. 2013. № 1. С. 7-9. // http://elibrary.ru/query_results.asp 5. Ерошкин Н.П. История государственных учреждений дореволюционной России. М., 1994. 6. Законодательные акты русского государства второй пол. ХVI – первой пол. XVII века. Л. 1987. 7. Зимин А.А. Реформы Ивана Грозного. М., 1960. 8. Развитие русского права в ХV- первой пол. XVII века. Под ред. В.С. Нерсеянц. М., 1986. 9. Сквозников А.Н. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ПРАВОСУДИЯ И ИНТЕРЕСОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПО СУДЕБНИКАМ 1497 И 1550 ГГ // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Право. 2012. № 1. С. 79-84. // http://elibrary.ru/query_results.asp 10. Скрынников Р.Г. Царство террора. СПб., 1992. 11. Уголовные наказания и репрессии в России в сер. ХV – сер. XVII вв. М., 1992. 12. Цатурова М.К. Русское семейное право ХVI-ХVIII в. М., 1991. Практическая часть Задачи: 1. Используя Воинский Артикул 1715 г., определите, какое полагалось наказание за участие в дуэли? 1. Определите по «Уставу уголовного судопроизводства» 1864 г., как должен поступить суд, если, по мнению судей, вердиктом присяжных осужден невиновный? 1. Определите по Конституции СССР 1936 г., с чего согласия мог быть осуществлен арест депутата Верховного Совета СССР? Задания: 1. По Конституции СССР 1924 г. определите какие, устанавливались суверенные права союзных республик, структуру и компетенцию их органов власти. 1. Составьте схему высших органов власти, образовавшуюся в ходе реформ Александра I. Методические указания Написание контрольной работы по курсу «История отечественного государства и права» является обязательным видом работы для каждого слушателя, обучающегося заочно по специальности «Юриспруденция». Контрольная работа по данному курсу состоит из двух разделов: ответа на теоретический вопрос и выполнения практической части, которая включает три задачи и два задания. Объем теоретической части работы не должен превышать объема ученической тетради в 12-18 страниц. Каждая страница должна быть пронумерована и иметь поля. Допускается печатанье работы на машинке (компьютере), согласно общепринятым стандартам. В этом случае объем работы составляет 15-25 страниц через два машинописных интервала (или 1,5 в редакторе Word 14-м шрифтом). Превышение объема работы не рекомендуется, т.к. большая работа может быть возвращена на доработку. Могут быть отклонены работы, написанные неразборчивым почерком, напечатанные 12 и более мелким шрифтом. Работу над теоретическим вопросом необходимо начать с изучения учебников по истории государства и права, что позволит студенту получить самые основные сведения по поставленному вопросу. Можно порекомендовать следующие базовые учебники по курсу: 1. Исаев И.А. История государства и права России. М., 2009. 2. История государства и права. В 2 ч. Учебник для бакалавров / под. ред. О.И. Чистякова. 5-е издание. М., 2013. Вторым этапом является изучение специальной литературы по выбранной теме. К каждой теме дается список рекомендованной литературы. Однако автор контрольной работы имеет право дополнить этот список другими исследованиями и источниками. Отвечая на теоретический вопрос, следует стремиться показать развитие государственных и правовых институтов определенного периода в контексте исторического развития, поэтому необходимо некоторое внимание уделить той исторической обстановке, в которой возникли и действовали исследуемые институты и правовые нормы. Следует показать, какие политические, социальные, экономические задачи стояли в тот момент перед страной и каким образом они повлияли на появление или реформирование государственных структур и правовых норм. Желательно также показать, насколько соответствовали существующие формы управления и правовые нормы, стоящим перед страной задачам, насколько было эффективно использование тех или иных правовых норм или учреждение органов власти или самоуправления. Однако при этом не следует чрезмерно увлекаться общеисторическими вопросами, основное внимание должно быть посвящено историко-правовым фактам и явлениям. При ответе на вопрос, посвященного истории того или иного органа власти и системе органов государственной власти в отдельный период, следует постараться изложить следующие проблемы: 1. Система органов власти и органов самоуправления в данный исторический период (как центральных, так и местных), причины учреждения новых органов власти и органов самоуправления (если имели место реформы государственного аппарата). 2. Порядок формирования органов власти и органов самоуправления, их структура 3. Функции, объем правомочий каждого органа власти или органа самоуправления. 4. Практическая деятельность органов власти, соответствие этой деятельности поставленным задачам. В данном случае необходимо использовать нормативные акты, регулирующие порядок возникновения и деятельность того или иного органа власти. Большую помощь может оказать литература исторического и историко-правового характера. При ответе на вопрос, посвященного развитию права в определенный исторический период следует постараться изложить следующие проблемы: 1. Система законодательства в данный период, указать важнейшие нормативные акты. 2. Причины, порядок создания (или кодификации) тех или иных нормативных актов. 3. Регулирование нормативными актами системы государственного управления, общественных отношений в экономической сфере, правоохранительной деятельности государства. Если ответ посвящен одному памятнику права, например Уложению 1649 года или Конституции 1918 года, обязательно надо показать структуру памятника, историю и причину его создания. При подготовке ответа на данный вопрос необходимо использовать сам памятник права, который можно прочитать в хрестоматии. Ответ на теоретический вопрос должен включать план, введение, основную часть, заключение и список используемой литературы. План раскрывает структуру и содержание работы. Во введении необходимо сделать обоснование выбора темы, показать актуальность темы, сформулировать цели и задачи Вашей работы. Обычно формулировка целей и задач вызывает у слушателей определенные трудности. Как правило, формулировка цели работы должна емко отражать общую цель исследования, задачи же отражают конкретные этапы раскрытия общей цели. В основном формулировка задач для контрольной работы сводиться к формулировкам: показать…, проанализировать …, провести сравнительный анализ …, выявить сущность того или иного явления … Обязательным во введении является краткий обзор использованной литературы. При этом следует подчеркнуть, что обзор литературы предполагает не просто перечисление списка литературы или источников, которые располагаются в конце работы, а именно необходимо сделать анализ, т.е. показать, какую роль сыграли конкретные работы в раскрытии темы. Следует не путать источники и литературу. Источник – это непосредственный продукт духовной или материальной культуры, дающий информацию о жизни людей, возникший не в связи с исследованием изучаемого вопроса. Например, к источникам относятся законы, указы, мемуары, публицистические выступления и записки (в частности работы Ленина), деловая и личная переписка, отчеты организаций и учреждений и др. Литература – это исследование ученого по какому-либо вопросу, написанное на основе источников с применением научных методов, выполненное в различной форме (тезисы, статья, монография) и обязательно отражающее личные взгляды и оценку ученого на исследуемую проблему, т.е. это научные монографии, статьи, учебники, диссертации. Особо хочется сказать об использование «всемирной паутины» Internet. Насколько допустимо ее использование при написании контрольной работы по истории государства и права? Безусловно, речь не может идти о скачивании какой-либо готовой работы или бездумное использование каких-либо материалов, размещенных в Internet. Нельзя пользоваться сайтами, на которых размещают готовые курсовые, рефераты и дипломные работы. Также не стоит использовать Викепедию, так как она не является научным изданием. Однако допустимо использование российского информационного портала - Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. Данный портал содержит большую подборку научных статей в ведущих научных журналов, в том числе статьи в ведомственных журналах, журналах ведущих вузов страны. Однако статья, взятая из данного научного ресурса, должна быть оформлена соответствующим образом, с указанием фамилии автора, названия статьи, названия издания, где данная статья была опубликована, а также электронного адреса и датой обращения в Интернет. Таким образом, слушатели имеют возможность для написания контрольной работы использовать новейшие научные исследования. Каждая тема контрольной работы содержит примерный список источников, также научной литературы. Не обязательно использовать все статьи и учебники. Такой большой список рекомендуется для того, что бы у слушателей был выбор. Оптимальным является использование 2-3 учебников, 2-3 источников, 2-3 научных статей. Таким образом, общий список источников и литературы должен содержать 7-8 наименований. Основная часть ответа на вопрос должна состоять из 2-3 глав, которые соответствуют плану. Заключение содержит основные выводы автора по изученной теме. При написании работы не следует увлекаться дословными выписками. Запомните: нельзя составлять реферат из цитат разных работ. Дословное цитирование допускается только в небольших объемах, и, как правило, тогда, когда нужно выделить мнение автора. При этом цитата обязательно соответствующим образом оформляется. Например: «Историк М.В. Нечкина считает, что…», или «Исследователь древнерусского права Юшков подчеркивал…». В целом, Вы излагаете мнение и рассуждения авторов своими словами. При использовании источников дословное цитирование обязательно, но оно тоже не может быть обширным и должно иллюстрировать ход Ваших мыслей. Основное содержание источника тоже должно излагаться своими словами. Обязательными требованиями к контрольной работе являются наличие списка используемой литературы и источников и наличие в тексте сносок на использованные источники и литературу. Сноски имеют цель продемонстрировать Вашу работу: ставя сноску, Вы показываете, чем пользовались, насколько обширен круг используемой литературы и источников. В сносках должны указываться только те работы, которые Вы действительно читали. Запомните: нельзя переписывать чужие сноски из других работ. Это плагиат! Иногда студенты/слушатели, цитируя тот или иной документ, переписывают сноски из той книги, которой пользуются. В результате в контрольных работах появляются курьезные ссылки на подлинники летописей, архивные документы, Полное собрание законов Российской империи, полное собрание работ В.И. Ленина, И.В. Сталина, которые автором контрольной работы явно не читались. Как тогда следует правильно оформить цитату в данной ситуации? Например, в тексте использована цитата из выступления Александра II, которую Вы нашли в книге Е.П. Толмачева «Александр II и его время» (сам Е.П. Толмачев в книге ссылается на источник – журнал «Русский архив»): «Я узнал, господа, что между вами разнеслись слухи о намерении моем уничтожить крепостное право. Конечно, вы и сами знаете, что существующий порядок владения душами не может оставаться неизменным… Лучше отменить крепостное право сверху, нежели дожидаться того времени, когда оно само собой начнет отменяться снизу»1. Однако в сноске Вы должны сделать ссылку не на «Русский архив», а на монографию Е.П. Толмачева: ______________________ Цит. по: Толмачев Е.П. Александр II и его время. Кн. 1. М., 1998. – С. 159. В сносках должны «прозвучать» все используемые работы и источники. Когда следует делать сноску? Обычно сноска ставится по усмотрению автора, но обязательно ее нужно поставить, когда указывается чье-то мнение, цифровой материал, цитата, утверждение, которое может вызвать дискуссию. Сколько нужно сносок? Для контрольной работы в 20 страниц будет достаточно 10-15 сносок. Когда следует делать сноску? Обычно сноска ставится по усмотрению автора, но ее обязательно нужно поставить, когда указывается чье-то мнение, цифровой материал, утверждение, которое может вызвать дискуссию. Важно также в тексте «продемонстрировать» использование того или иного автора и сопроводить его сноской. Важно показать, что Вы сумели выделить мнение автора. Выделить мнение автора можно используя словесные обороты типа: «автор утверждает, что», «по мнению исследователя особенность процесса состоит в том, что», «автор, пришел к выводу, что», «на основе анализа документов автор делает вывод о том, что», например: Известный исследователь С.Г. Кара-Мурза определяет идеологию как «комплекс идей и концепций, с помощью, которой человека понимает общество, социальный порядок и самого себя в этом обществе»1. В сноске: ________________________ 1. Кара-Мурза С.Г. Идеология и мать ее наука. М., 2002. – С. 5. Одновременно такой подход к изложению материала дает Вашему тексту более научный подход. Важно правильно оформить сноски к цитатам, цифрам и фактам, взятым из источников и литературы. В тексте контрольной работы цитаты заключаются в кавычки и нумеруются. Рекомендуется делать подстрочные сноски внизу страницы. Подстрочная ссылка включает в себя все обязательные элементы описания книги или статьи. Даже если часть элементов (фамилия автора, например) содержится в основном тексте, их необходимо повторять в ссылке. В сноске кроме фамилии автора работы, ее названия, выходных данных надо обязательно указать номер страницы, на которую делается сноска. Без этого сноска не имеет «юридической силы». Например: В тексте: Л.С. Васильев в своем учебном пособии «История религий Востока» подчеркивает: «Христианство - … это прежде всего религия Запада».1 В сноске: 1 Васильев Л.С. История религий востока. М., 1999. – С. 90. Если несколько ссылок на одну и ту же работу приводится на одной странице, то в сносках проставляют слова «Там же» и номер страницы, на которую делается ссылка. При повторных ссылках на одно и тоже произведение полное описание источника или книги дается только при первой сноске. В последующих сносках вместо заглавия после фамилии автора приводят условное обозначение, например: «Указ. соч.» Если в тексте используется электронная версия журнала из научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU., то ссылка будет выглядеть следующим образом: В тексте: Е.Н. Селютина отмечает, что одной из предпосылок для формирования республики как формы правления в древнем Новгороде было особое географическое положение, а так же социальная стратификация населения Новгорода, сложившаяся на основе особого социально-экономического уклада города1. В сноске: _________________ 1Селютина Е.Н. НОВГОРОДСКАЯ РЕСПУБЛИКА: ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОРГАНОВ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ // Вестник Санкт-Петербургской юридической академии. 2013. Т. 19. № 2. С. 31. // Режим доступа: http://elibrary.ru/download/56226022.pdf Время доступа 1.09.2013. Заключение. Обязательным разделом теоретической частью работы должно быть заключение. В заключение необходимо сделать выводы по изложенному материалу. Это можно сделать в виде сплошного текста, а можно в виде пронумерованных тезисов. Объем выводов должен быть не менее 1-2 страниц. Типичной ошибкой многих контрольных работ является, то, что текст заключения никак не связан с текстом самой работы, содержит лишь общие фразы. В заключении надо показать какую роль тот период или явление, которому была посвящена работа, сыграли в истории развития государства и права. Если Вам в ходе работы удалось выявить неоднозначность оценок исторического явления в трудах историков, то это также необходимо отметить в заключение. Оформление списка литературы. За разделом «Заключение» следует раздел «Использованная литература», куда вноситься только та литература, которая была действительно использована слушателем. Ошибку допускают слушатели, которые просто переписывают в список используемой литературы наименования книг и статей, порой даже те книги, которые не соответствуют теме контрольной работы. Как правило, из текста контрольной видно насколько тщательно была проанализирована указанная литература. Список источников оформляется отдельно от списка литературы. При этом обязательно надо указать название использованного документа, а не только название сборника откуда он взят. Например: Неправильно: Титов Ю.П. Хрестоматия по истории государства и права. М., 1999. Правильно: Судебник 1497 года. // Титов Ю.П. Хрестоматия по истории государства и права. М., 1999. Список литературы оформляется по правилам библиографического описания в алфавитном порядке. Правильное выполнение этого вида работы есть выражение научной этики и культуры научного труда. Ниже приводится примеры библиографического описания различных видов произведений печати. Обратите внимание: название книги, статьи пишется без кавычек!!! Книги одного, двух, трех авторов: Пьянков А.П. Происхождение общественного государственного строя Древней Руси. Минск, 1980. Портнов В.П., Славин М.М. Этапы развития советской Конституции (историко-правовое исследование). М., 1982. Книги более трех авторов: Ислам. Историографические очерки. / Под. общ. ред. С.М. Прозорова. М., 1991 Статья из газеты или журнала: Анохин Г.И. Новая гипотеза происхождения государства на Руси. // Вопросы истории. – 2000. - № 3. – С. 51-62. Статья, размещенная научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU.: Селютина Е.Н. НОВГОРОДСКАЯ РЕСПУБЛИКА: ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОРГАНОВ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ // Вестник Санкт-Петербургской юридической академии. 2013. Т. 19. № 2. С. 31. // Режим доступа http://elibrary.ru/download/56226022.pdf Время доступа 1.09.2013. Статья из ежегодника: Народное образование и культура // СССР в цифрах в 1985 г. – М., 1986.- С. 241-255. Статья из энциклопедии и словаря: Бирюков Б.В., Гастев Ю. А., Геллер Е.С. Моделирование // БСЭ. – 3-е изд. – М., 1974. – Т. 16. – С. 393-395. Диссертация // Советский энциклопедический словарь. - М., 1985. – С. 396. Статья из сборника статей: Красильников С.А., Масс Л.Ф., Соскин В.А. Культурная революция и духовный процесс. // Историки отвечаю на вопросы. - М., 1988. – С. 25-34. Статья из продолжающегося издания: Берзин Э.О. Конфуций, Шан Ян и другие // Атеистические чтения. Вып. 16. – М., 1986. – С. 46-63. После ответа на теоретический вопрос можно приступить к решению задач и выполнения заданий. Если при ответе на теоретический вопрос от слушателя требовалось использование как источника (памятника права), так и историко-правовой и исторической литературы, то при решение задач нужно использовать только источник – нормативный акт, указанный в задаче. Ответ на задачу должен быть найден при чтении указанного источника. Ответ следует давать в виде полного предложения, а не краткого ответа «Да» или «Нет». Например: «Данный человек может занять указанную должность, так как закон предусматривал следующие требования для желающих занять эту должность (идет перечисление), а это человек соответствует всем указанным требованиям». При выполнении задания из первого блока также необходимо использовать только нормативный документ, а не текст учебника. При выполнении задания из второго блока можно использовать как текст учебника, так нормативные акты.
Отличная работа команды! Все работают слаженно и четко! Автору - отдельное спасибо за отличную работу и подробные пояснения и ответы на вопросы. Так держать!
Преподаватель только придралась, что пришла к ней без цветов:) Но в целом работа была принята без доработок, сделали быстро и очень понятно)
Работа выполнена качественно и в срок! молодцы! Можно доверять
Спасибо! Все на высшем уровне!
Все выполнено вовремя и в соответствии с методическим указаниям.
все прекрасно !
Работу оценили на хорошо.
Спасибо Савченко Егору, побольше бы таких менеджеров
Отлично сделали, сдал без нареканий
Очень компетентные и отзывчивые сотрудники! Спасибо им большое!
При написании контрольной работы по любому предмету важно уделить должное внимание введению и заключению. Как ни банально, но в целях экономии времени преподаватели часто читают только эти части и по ним принимают решение об оценке всей работы.О том, как должно писаться заключение, мы расскажем в с…
Читать дальшеЗакон всемирного тяготения – фундаментальный закон природы, согласно которому все предметы притягиваются между собой. Это проявление гравитационного взаимодействия. Если хотите узнать о больше – читайте наш отдельный материал.На своем мы ежедневно отбираем полезную и интересную информацию. Подпис…
Читать дальше