Задание
Напишите точное название предмета, количество заданий, вариант, план работы, количество источников литературы, примеры похожей работы. Всемирная история. Вариант 10. Задание 1. Перечислите наиболее важные процессы и явления первобытной истории. Обоснуйте свой выбор. Задание 2. Охарактеризуйте основные культурные достижения эпохи Средневековья. Задание 3. Охарактеризуйте влияние научно-технического про- гресса на эволюцию социально-экономических и политических отно- шений в Новейшее время. Приведите конкретные примеры. Задание 4. Перечислите наиболее важные экономические и поли- тические реформы в российской истории. Охарактеризуйте их задачи и результаты. Обоснуйте свой выбор. Образец выполнения контрольной работы Задание 1. Перечислите общие закономерности и тенденции всемирно-исторического процесса. Охарактеризуйте наиболее важ- ные из них с вашей точки зрения. Обоснуйте свой выбор. Ответ. Теоретической системы, дающей систематизацию законо- мерностей и тенденций общественного развития, положения кото- рой разделяло бы все научное сообщество, к настоящему времени не создано. Однако большая часть исследователей считает, что опре- деленные закономерности и тенденции в развитии общества все же существуют, имеют такой же естественный характер, как законы природы и являются их частью; их можно открыть, но нельзя при- думать или утвердить указом. Представляется, что к основным зако- номерностям и тенденциям всемирно-исторического процесса отно- сятся следующие: – постоянное ускорение темпов развития человечества, прояв- ляющееся в увеличении количества событий на единицу времени; – возрастание роли информации в развитии человеческого обще- ства; – совершенствование человечества как единого целого, что про- является в постоянном укрупнении человеческих коллективов и выстраивании общей линии развития человечества от первобытных общин через племена, союзы племен, государства к единому миро- вому сообществу; – противоречивый характер процессов глобализации: интегра- ция сочетается с дезинтеграцией и усилением противоречий между народами; – возрастание темпов развития с усилением процессов урбаниза- ции и увеличением доли городского населения; – зависимость темпов развития и специфики социально- экономического развития общества от религии народа; – увеличение степени индивидуальной свободы большинства людей; – последовательное расширение и усложнение функций государ- ства с развитием общества; – улучшение качества жизни людей; – цель и основная направленность практической деятельности людей – удовлетворение их духовных и материальных потребностей, важнейшими из которых являются творчество и питание; – движущей силой и источником прогресса выступают люди, спо- собные генерировать идеи, претворение которых в жизнь обеспечит рост общественных возможностей сейчас и в будущем. Все перечисленные выше закономерности и тенденции отра- жают фундаментальные характеристики в развитии человечества. Представляется, что одной из наиболее важных является последо- вательное расширение и усложнение функций государства по мере развития общества. Именно степень и характер участия государства в жизни общества напрямую определяет уровень материального благосостояния народа, специфику повседневного образа жизни, рамки индивидуальной и общественной свободы человека. Так, в Древнерусском государстве функции верховной власти ограничи- вались сбором налогов; защитой населения от внешней опасности; выработкой законов, которые были призваны регулировать взаимо- отношения людей; формированием системы моральных ценностей через поддержку определенных религиозных культов. С поступа- тельным развитием российской государственности в круг основ- ных функций на разных этапах были включены такие, как разви- тие народного образования, поддержка науки, защита слабых чле- нов общества, что в целом способствовало улучшению обществен- ных связей и повышению уровня жизни народа. Также в качестве одной из важнейших тенденций можно выделить возрастание роли информации в становлении и функционировании человеческого общества. Это проявляется в количественном и каче- ственном совершенствовании средств сбора, хранения, переработки и распространения информации. Информация, являясь важнейшим фактором в развитии человечества, в значительной степени опреде- ляет темпы и характер общественной эволюции. Совершенствование, в частности, информационной составляющей привело к переходу от аграрного общества к индустриальному, а затем и информацион- ному постиндустриальному, научному. Задание 2. Назовите основные факторы российской истории. Какие из них представляются Вам наиболее важными Обоснуйте свою точку зрения и приведите конкретные примеры. Ответ. Среди основных факторов, оказавших наиболее сильное влияние на темпы и характер исторического развития России, обычно выделяют следующие: географическое положение и природные усло- вия страны, национальная психология, внешние обстоятельства, длительное сохранение поземельной крестьянской общины, рели- гия, уровень образования народа, личность монарха правителя. Представляется, что одним из наиболее значимых факторов рос- сийской истории является географический фактор. Его можно оха- рактеризовать через природно-климатические условия, флору, фауну, наличие или отсутствие выхода к морю, природные ресурсы, в том числе полезные ископаемые, наличие плодородных земель, протя- женность территории страны. Так, В.С. Соловьев следующим обра- зом характеризует роль географического фактора в российской исто- рии в сравнении с Западной Европой. В Западной Европе – изрезан- ность береговой линии, теплый климат, горы как естественные пре- грады, ограниченность территории способствовали развитию мор- ской торговли, активной хозяйственной жизни на протяжении всего года, высокой стоимости земли, раннему формированию представ- лений о незыблемости частной собственности, стабильности и зако- нопослушности населения, что в целом обусловило высокие темпы развития западноевропейских стран. В России – отсутствие выхода к морю на протяжении долгого времени, долгие и холодные зимы, отсутствие гор как естественных преград на европейской части страны, огромные земельные пространства сделали неизбежными замедленные темпы общественно-экономического развития страны. Задание 3. Охарактеризуйте важнейшие, с вашей точки зрения, культурные достижения человечества в эпоху Древнего мира. Ответ. Эпоха Древнего мира охватывает период с IV тыс. до н.э. по V в. н.э. В это время на Земле формируются первые цивилизации, из которых наиболее известными были древнеегипетская, шумеро- аккадская, вавилонская, ассирийская, древнеиндийская, древнекитай- ская, древнегреческая, древнеримская. Важнейшими культурными достижениями этих цивилизаций, с моей точки зрения, являются сле- дующие: – создание письменности в виде слогового письма клинопись в Месопотамии, письменность Древнего Египта, иероглифического письма в Китае, алфавитного письма у финикийцев, жителей Иудеи и Израиля, в Древней Греции и Древнем Риме; – зарождение национальных религий: религии Древнего Египта, Месопотамии, Древней Греции, Древнего Рима, иудаизм у древ- них евреев, индуизм в Древней Индии, даосизм и конфуцианство в Древнем Китае, зороастризм в Древнем Иране, синтоизм в Японии; – зарождение мировых религий – буддизма на территории Древней Индии и христианства на территории Ближнего Востока Палестины; – формирование науки как самостоятельной сферы духовной куль- туры. В частности, в математике научились извлекать квадратные и кубические корни, изобрели позиционную систему записи чисел, решать уравнения с несколькими неизвестными. В астрономии соз- дали варианты солнечно-лунного календаря, научились предска- зывать солнечные и лунные затмения, составлять карты звездного неба. В числе достижений древней медицины можно назвать уче- ние о кровообращении, разработку разнообразных методов лече- ния болезней. В философских трактатах ставились вопросы о про- исхождении мира и человека, о месте человека в обществе, о цели человеческой жизни. – окончательное оформление основных видов искусства – архи- тектуры, скульптуры, живописи, театра, литературы; – улучшение бытовых условий жизни людей благодаря таким изобретениям, как канализация, водопровод, бани, многоэтажные жилые дома, мосты, дороги, асфальт, бетон, шелк, стекло, фарфор; – формирование основ системы образования – начального, сред- него и высшего; – создание первых законов, формирование юриспруденции. Задание 4. Перечислите основные процессы и факты развития общества в странах средневековой Западной Европы. Выделите наи- более важные из них с Вашей точки зрения, обоснуйте свой выбор. Ответ. Многие корни современных экономических, политиче- ских, культурных проблем уходят в эпоху Средневековья. Без зна- ния основных фактов и процессов этой эпохи невозможны правиль- ное понимание и адекватная оценка процессов и событий, происхо- дящих в современном обществе. Среди основных процессов и фактов развития общества в стра- нах средневековой Западной Европы можно выделить следующие: – формирование варварских государств; – формирование системы вассалитета и феодальных отношений, – формирование раннефеодальных монархий; – феодальная раздробленность; – складывание национальных централизованных государств; – создание парламентов, политических партий; – формирование цеховой организации ремесла; – Крестовые походы; – развитие рыцарской культуры; – раскол христианства на католичество и православие; – появление первых университетов; – коммунальные революции; – формирование городской культуры; – появление общеевропейских художественных стилей – роман- ского и готического; – эпидемия чумы «Черная смерть»; – коммутация ренты; – внутренняя колонизация; – деятельность инквизиции; – зарождение первых мануфактур; – Столетняя война; – формирование предпосылок Великих географических открытий, – начало книгопечатания; – зарождение гуманистического мировоззрения и начало Возрождения. Я считаю, что наиболее важными процессами и фактами в истории средневековой Западной Европы являются формирование системы вассалитета и феодальных отношений, Крестовые походы и эпиде- мия чумы «Черная смерть». Формирование системы вассалитета и феодальных отношений в Западной Европе в эпоху Средневековья нашло выражение в фор- мировании иерархической структуры власти отношениях сеньо- ров и вассалов, в становлении условной феодальной собственно- сти на землю, а также поземельной и личной зависимости крестьян от феодалов. Сложившаяся система привела к формированию опре- деленного типа общества, которое принято называть феодальным и важнейшими социально-экономическими и политическими харак- теристиками которого являются слабость центральной власти как предпосылка политической раздробленности, система иммуните- тов, жесткая сословная структура с четким выделением привилеги- рованных слоев, господство натурального хозяйства и замедленные темпы экономического развития. Крестовые походы, которые проходили с конца XI до конца XIII вв., способствовали укреплению контактов Востока и Запада, обогаще- нию западной материальной и духовной культуры достижениями восточных цивилизаций, развитию торговли и подъему экономики, формированию рыцарской культуры. «Черная смерть», самая страшная эпидемия чумы в истории чело- вечества, в XIV в. унесла жизни почти половины населения Европы, в результате чего многие города и территории опустели, что привело к хозяйственному упадку. Однако впоследствии это способствовало ускорению процесса коммутации ренты, который в дальнейшем при- вел к росту хозяйственной и личной свободы основной части насе- ления средневекового общества – крестьянства. Литература 1. Всемирная история: учебник для вузов / под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Марковой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 2. КОПР-1 «История», обзорная лекция, тестовая база, Методические указания по выполнению контрольной работы; КОПР-1 «История экономики», «Культурология», «Отечественная история», КОПР-3 «История государственного управления в России». – URL: http:// repository.vzfei.ru доступ по логину и паролю. 3. История Отечества / под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 4. Скворцова Е.М., Маркова А.Н. История Отечества. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. 5. Культурология / под ред. А.Н. Марковой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. 6. История. – URL: http://historik.ru/ 7. Хронос – Всемирная история в интернете. – URL: http://www. hrono.ru/ 8. История. – URL: http://lib.ru/HISTORY/ 9. История в истории. – URL//wordweb.ru 10. Книги по истории. – URL: http:/historik.ru 11. История России – РГСУ. – URL: http: // www.alleng.ru/ edu/ hist3.htm
Благодарю за работу! Все как всегда выполнено качественно и в срок
Спасибо профессионалу своего дела Клевитской Татьяне за помощь с заказом № 1776246. Разъяснение материала по данной теме помогло мне самостоятельно разобраться во всем остальном и успешно сдать свою работу.
ОЧЕНЬ ПРИЯТНО С ВАМИ РАБОТАТЬ ,ЖЕЛАЮ ВАМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ . БЛАГОДАРНЫХ КЛИЕНТОВ
Спасибо все очень аккуратно написано
Ребята,молодцы) Работу выполнили в срок) Общаются очень хорошо, больше всех мне нравится оператор- Марина, всё объясняет))
Работа выполнена на отлично. Спасибо.
Просто Супер!
Комментарий от преподавателя: "задание выполнено не в полном объеме. Не увидела связи". Но работа была принята, меня оценка устроила
Всегда на связи! Вежлив! Компетентен! Спасибо!
Спасибо Вам огромное!
Страна живет в , а учебные заведения перешли на дистанционную систему обучения. Студентам и преподавателям приходиться взаимодействовать в онлайн-режиме: знакомиться с новым материалом, готовить и сдавать учебные работы. Чтобы у вас возникало меньше трудностей, мы расскажем, как писать контрольные …
Читать дальшеЗакон всемирного тяготения – фундаментальный закон природы, согласно которому все предметы притягиваются между собой. Это проявление гравитационного взаимодействия. Если хотите узнать о больше – читайте наш отдельный материал.На своем мы ежедневно отбираем полезную и интересную информацию. Подпис…
Читать дальше