Задание
Напишите точное название предмета, количество заданий, вариант, план работы, количество источников литературы, примеры похожей работы. Всемирная история. Вариант 10. Задание 1. Перечислите наиболее важные процессы и явления первобытной истории. Обоснуйте свой выбор. Задание 2. Охарактеризуйте основные культурные достижения эпохи Средневековья. Задание 3. Охарактеризуйте влияние научно-технического про- гресса на эволюцию социально-экономических и политических отно- шений в Новейшее время. Приведите конкретные примеры. Задание 4. Перечислите наиболее важные экономические и поли- тические реформы в российской истории. Охарактеризуйте их задачи и результаты. Обоснуйте свой выбор. Образец выполнения контрольной работы Задание 1. Перечислите общие закономерности и тенденции всемирно-исторического процесса. Охарактеризуйте наиболее важ- ные из них с вашей точки зрения. Обоснуйте свой выбор. Ответ. Теоретической системы, дающей систематизацию законо- мерностей и тенденций общественного развития, положения кото- рой разделяло бы все научное сообщество, к настоящему времени не создано. Однако большая часть исследователей считает, что опре- деленные закономерности и тенденции в развитии общества все же существуют, имеют такой же естественный характер, как законы природы и являются их частью; их можно открыть, но нельзя при- думать или утвердить указом. Представляется, что к основным зако- номерностям и тенденциям всемирно-исторического процесса отно- сятся следующие: – постоянное ускорение темпов развития человечества, прояв- ляющееся в увеличении количества событий на единицу времени; – возрастание роли информации в развитии человеческого обще- ства; – совершенствование человечества как единого целого, что про- является в постоянном укрупнении человеческих коллективов и выстраивании общей линии развития человечества от первобытных общин через племена, союзы племен, государства к единому миро- вому сообществу; – противоречивый характер процессов глобализации: интегра- ция сочетается с дезинтеграцией и усилением противоречий между народами; – возрастание темпов развития с усилением процессов урбаниза- ции и увеличением доли городского населения; – зависимость темпов развития и специфики социально- экономического развития общества от религии народа; – увеличение степени индивидуальной свободы большинства людей; – последовательное расширение и усложнение функций государ- ства с развитием общества; – улучшение качества жизни людей; – цель и основная направленность практической деятельности людей – удовлетворение их духовных и материальных потребностей, важнейшими из которых являются творчество и питание; – движущей силой и источником прогресса выступают люди, спо- собные генерировать идеи, претворение которых в жизнь обеспечит рост общественных возможностей сейчас и в будущем. Все перечисленные выше закономерности и тенденции отра- жают фундаментальные характеристики в развитии человечества. Представляется, что одной из наиболее важных является последо- вательное расширение и усложнение функций государства по мере развития общества. Именно степень и характер участия государства в жизни общества напрямую определяет уровень материального благосостояния народа, специфику повседневного образа жизни, рамки индивидуальной и общественной свободы человека. Так, в Древнерусском государстве функции верховной власти ограничи- вались сбором налогов; защитой населения от внешней опасности; выработкой законов, которые были призваны регулировать взаимо- отношения людей; формированием системы моральных ценностей через поддержку определенных религиозных культов. С поступа- тельным развитием российской государственности в круг основ- ных функций на разных этапах были включены такие, как разви- тие народного образования, поддержка науки, защита слабых чле- нов общества, что в целом способствовало улучшению обществен- ных связей и повышению уровня жизни народа. Также в качестве одной из важнейших тенденций можно выделить возрастание роли информации в становлении и функционировании человеческого общества. Это проявляется в количественном и каче- ственном совершенствовании средств сбора, хранения, переработки и распространения информации. Информация, являясь важнейшим фактором в развитии человечества, в значительной степени опреде- ляет темпы и характер общественной эволюции. Совершенствование, в частности, информационной составляющей привело к переходу от аграрного общества к индустриальному, а затем и информацион- ному постиндустриальному, научному. Задание 2. Назовите основные факторы российской истории. Какие из них представляются Вам наиболее важными Обоснуйте свою точку зрения и приведите конкретные примеры. Ответ. Среди основных факторов, оказавших наиболее сильное влияние на темпы и характер исторического развития России, обычно выделяют следующие: географическое положение и природные усло- вия страны, национальная психология, внешние обстоятельства, длительное сохранение поземельной крестьянской общины, рели- гия, уровень образования народа, личность монарха правителя. Представляется, что одним из наиболее значимых факторов рос- сийской истории является географический фактор. Его можно оха- рактеризовать через природно-климатические условия, флору, фауну, наличие или отсутствие выхода к морю, природные ресурсы, в том числе полезные ископаемые, наличие плодородных земель, протя- женность территории страны. Так, В.С. Соловьев следующим обра- зом характеризует роль географического фактора в российской исто- рии в сравнении с Западной Европой. В Западной Европе – изрезан- ность береговой линии, теплый климат, горы как естественные пре- грады, ограниченность территории способствовали развитию мор- ской торговли, активной хозяйственной жизни на протяжении всего года, высокой стоимости земли, раннему формированию представ- лений о незыблемости частной собственности, стабильности и зако- нопослушности населения, что в целом обусловило высокие темпы развития западноевропейских стран. В России – отсутствие выхода к морю на протяжении долгого времени, долгие и холодные зимы, отсутствие гор как естественных преград на европейской части страны, огромные земельные пространства сделали неизбежными замедленные темпы общественно-экономического развития страны. Задание 3. Охарактеризуйте важнейшие, с вашей точки зрения, культурные достижения человечества в эпоху Древнего мира. Ответ. Эпоха Древнего мира охватывает период с IV тыс. до н.э. по V в. н.э. В это время на Земле формируются первые цивилизации, из которых наиболее известными были древнеегипетская, шумеро- аккадская, вавилонская, ассирийская, древнеиндийская, древнекитай- ская, древнегреческая, древнеримская. Важнейшими культурными достижениями этих цивилизаций, с моей точки зрения, являются сле- дующие: – создание письменности в виде слогового письма клинопись в Месопотамии, письменность Древнего Египта, иероглифического письма в Китае, алфавитного письма у финикийцев, жителей Иудеи и Израиля, в Древней Греции и Древнем Риме; – зарождение национальных религий: религии Древнего Египта, Месопотамии, Древней Греции, Древнего Рима, иудаизм у древ- них евреев, индуизм в Древней Индии, даосизм и конфуцианство в Древнем Китае, зороастризм в Древнем Иране, синтоизм в Японии; – зарождение мировых религий – буддизма на территории Древней Индии и христианства на территории Ближнего Востока Палестины; – формирование науки как самостоятельной сферы духовной куль- туры. В частности, в математике научились извлекать квадратные и кубические корни, изобрели позиционную систему записи чисел, решать уравнения с несколькими неизвестными. В астрономии соз- дали варианты солнечно-лунного календаря, научились предска- зывать солнечные и лунные затмения, составлять карты звездного неба. В числе достижений древней медицины можно назвать уче- ние о кровообращении, разработку разнообразных методов лече- ния болезней. В философских трактатах ставились вопросы о про- исхождении мира и человека, о месте человека в обществе, о цели человеческой жизни. – окончательное оформление основных видов искусства – архи- тектуры, скульптуры, живописи, театра, литературы; – улучшение бытовых условий жизни людей благодаря таким изобретениям, как канализация, водопровод, бани, многоэтажные жилые дома, мосты, дороги, асфальт, бетон, шелк, стекло, фарфор; – формирование основ системы образования – начального, сред- него и высшего; – создание первых законов, формирование юриспруденции. Задание 4. Перечислите основные процессы и факты развития общества в странах средневековой Западной Европы. Выделите наи- более важные из них с Вашей точки зрения, обоснуйте свой выбор. Ответ. Многие корни современных экономических, политиче- ских, культурных проблем уходят в эпоху Средневековья. Без зна- ния основных фактов и процессов этой эпохи невозможны правиль- ное понимание и адекватная оценка процессов и событий, происхо- дящих в современном обществе. Среди основных процессов и фактов развития общества в стра- нах средневековой Западной Европы можно выделить следующие: – формирование варварских государств; – формирование системы вассалитета и феодальных отношений, – формирование раннефеодальных монархий; – феодальная раздробленность; – складывание национальных централизованных государств; – создание парламентов, политических партий; – формирование цеховой организации ремесла; – Крестовые походы; – развитие рыцарской культуры; – раскол христианства на католичество и православие; – появление первых университетов; – коммунальные революции; – формирование городской культуры; – появление общеевропейских художественных стилей – роман- ского и готического; – эпидемия чумы «Черная смерть»; – коммутация ренты; – внутренняя колонизация; – деятельность инквизиции; – зарождение первых мануфактур; – Столетняя война; – формирование предпосылок Великих географических открытий, – начало книгопечатания; – зарождение гуманистического мировоззрения и начало Возрождения. Я считаю, что наиболее важными процессами и фактами в истории средневековой Западной Европы являются формирование системы вассалитета и феодальных отношений, Крестовые походы и эпиде- мия чумы «Черная смерть». Формирование системы вассалитета и феодальных отношений в Западной Европе в эпоху Средневековья нашло выражение в фор- мировании иерархической структуры власти отношениях сеньо- ров и вассалов, в становлении условной феодальной собственно- сти на землю, а также поземельной и личной зависимости крестьян от феодалов. Сложившаяся система привела к формированию опре- деленного типа общества, которое принято называть феодальным и важнейшими социально-экономическими и политическими харак- теристиками которого являются слабость центральной власти как предпосылка политической раздробленности, система иммуните- тов, жесткая сословная структура с четким выделением привилеги- рованных слоев, господство натурального хозяйства и замедленные темпы экономического развития. Крестовые походы, которые проходили с конца XI до конца XIII вв., способствовали укреплению контактов Востока и Запада, обогаще- нию западной материальной и духовной культуры достижениями восточных цивилизаций, развитию торговли и подъему экономики, формированию рыцарской культуры. «Черная смерть», самая страшная эпидемия чумы в истории чело- вечества, в XIV в. унесла жизни почти половины населения Европы, в результате чего многие города и территории опустели, что привело к хозяйственному упадку. Однако впоследствии это способствовало ускорению процесса коммутации ренты, который в дальнейшем при- вел к росту хозяйственной и личной свободы основной части насе- ления средневекового общества – крестьянства. Литература 1. Всемирная история: учебник для вузов / под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Марковой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 2. КОПР-1 «История», обзорная лекция, тестовая база, Методические указания по выполнению контрольной работы; КОПР-1 «История экономики», «Культурология», «Отечественная история», КОПР-3 «История государственного управления в России». – URL: http:// repository.vzfei.ru доступ по логину и паролю. 3. История Отечества / под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 4. Скворцова Е.М., Маркова А.Н. История Отечества. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. 5. Культурология / под ред. А.Н. Марковой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. 6. История. – URL: http://historik.ru/ 7. Хронос – Всемирная история в интернете. – URL: http://www. hrono.ru/ 8. История. – URL: http://lib.ru/HISTORY/ 9. История в истории. – URL//wordweb.ru 10. Книги по истории. – URL: http:/historik.ru 11. История России – РГСУ. – URL: http: // www.alleng.ru/ edu/ hist3.htm
Преподаватель зачёл работу. Спасибо за помощь.
Сделано в срок и качественно.+Автор дописал пояснения по коду
Спасибо все очень аккуратно написано
Отличное качество работы, но долгое ожидание
отлично,большое вам спасибо!!!!!
Всё отлично
Просто Супер!
спасибо, работа выполнена хорошо)
Всегда на связи! Вежлив! Компетентен! Спасибо!
Спасибо Вам огромное!
Страна живет в , а учебные заведения перешли на дистанционную систему обучения. Студентам и преподавателям приходиться взаимодействовать в онлайн-режиме: знакомиться с новым материалом, готовить и сдавать учебные работы. Чтобы у вас возникало меньше трудностей, мы расскажем, как писать контрольные …
Читать дальшеЗакон всемирного тяготения – фундаментальный закон природы, согласно которому все предметы притягиваются между собой. Это проявление гравитационного взаимодействия. Если хотите узнать о больше – читайте наш отдельный материал.На своем мы ежедневно отбираем полезную и интересную информацию. Подпис…
Читать дальше