Основной целью изучения уголовно-исполнительного права является вооружение студентов знаниями отрасли, которая регулирует общественные отношения по поводу исполнения уголовных наказаний. В результате изучения курса студент должен получить знания об основных положениях уголовно-исполнительной политики, общие принципы и институты данной отрасли права, содержания контрольных норм, регулирующих порядок и условия исполнения лишения свободы и других видов наказаний. Успешное изучение курса предполагает изучение юридической и специальной литературы, а также действующее уголовно-исполнительное право России, следить за всеми его изменениями и дополнениями. Поэтому следует серьезное внимание уделить изучению уголовно-исполнительного кодекса РФ, принятого Государственной Думой 18 декабря 1996 года, одобренного Советом Федерации 25 декабря 1996 года и подписанного Президентом РФ 08 января 1997 года. Необходимо также обратить внимание на Федеральный закон от 09.01.97 г. «О введении в действие Уголовно-исполнительного кодекса РФ», согласно которому УИК РФ вводится в действие с 01 июля 1997 года. На основании этого закона с 01.07.97 г. признаются утратившими силу Исправительно-трудовой кодекс РСФСР, основы исправительно-трудового законодательства Союза ССР и союзных республик и другие законы и нормативные акты. Студенты заочного отделения выполняют контрольную работу, целью которой является проверка теоретических знаний студентов, а также их умение квалифицированно применить нормы уголовно-исполнительного права при решении практических задач При выполнении контрольной работы студент должен грамотно, логически стройно и последовательно излагать материал, выделять основополагающие вопросы темы, связывать положения науки Уголовно-исполнительного права с деятельностью исправительных учреждений. Студенту необходимо также высказать свои соображения по изучаемой проблеме.Предполагаемая тематика контрольных работ состоит из 10 вариантов, каждый из которых включает теоретический вопрос и 2 задачи.
ВАРИАНТ № 4 Теоретический вопрос: Исправительные учреждения и иные органы государства, исполняющие уголовные наказания в виде лишения свободы, ареста, ограничения свободы. Задача № 1. Малышев, отбывая наказание в воспитательной колонии строгого режима, встал на путь исправления. Учитывая это обстоятельство, начальник колонии обратился в суд с ходатайством о переводе Малышева воспитательную колонию общего режима. Какое решение должен принять суд? Задача № 2. Ларионов, осужденный за разбой к 15 годам лишения свободы и отбывающий наказание в ИК строгого режима, по отбытии 10 лет обратился к начальнику колонии с просьбой разрешить ему передвижение без конвоя за пределами учреждения. Исправительная колония находится в малонаселенной местности.Какой ответ нужно дать осужденному?