Контрольная работа № 3
В замкнутой электрической цепи, состоящей из двух разнородных металлов, возникает термо-ЭДС, если спаи имеют разную температуру (явление Зеебека). Если же по этой цепи пропустить электрический ток, то один из спаев будет нагреваться, а другой охлаждаться (явление Пельтье). Термоэлектрические свойства такой цепи зависят от природы контактирующих металлов. Для примера сравним две системы, состоящие из двух пар разнородных металлов: I. Медь-серебро (Cu=8,93х103 кг/м3, Мcu=64х10-3 кг/моль, Ag=10,5х103 кг/м3, Мag=108х10-3 кг/моль); II. Висмут-железо (Bi=9,80х103 кг/м3, Мbi=209х10-3 кг/моль, Fe=7,88х103 кг/м3, Mfe=56х10-3 кг/моль). Определить, полагая, что на каждый атом металла приходится один свободный электрон: теплоту Пельтье, выделившуюся на одном из спаев (указать в каком) системы медь-серебро (рис. 8б) при пропускании на ней тока I=5,0 А в течение времени =5,0 мин при t=20,00 С;
Широко применяются в электронной технике полупроводники на основе элементов четвертой группы таблицы Менделеева германия и кремния. Пользуясь зонной теорией электропроводности, определить: во сколько раз изменилась плотность тока в германии с донорной примесью, если при повышении температуры от 00С до 1750С скорость дрейфа электронов возросла от 0,5 до 0,75 м/с, а их концентрация увеличилась от 1,3х1014 м-3 до 2,1х1018 м-3. Собственной проводимостью пренебречь;
В магнитном поле бесконечного прямого проводника с током I1=2,0 А находится жесткая квадратная рамка со стороной а=0,20 м, обтекаемая током I2=4,0 А, две стороны которой параллельны первому проводнику. Ближайшая к проводнику сторона рамки находится от него на расстоянии а. Приняв 0=4х10-7 Гн/м, определить: индукцию суммарного магнитного поля в центре пересечения диагоналей рамки;
В центре “бесконечного” соленоида с плотной навивкой радиусом R=5 см, имеющего n=4000 витков на метр, помещена квадратная рамка с N=100 витков, сторона которой равна а=2,0 см. Рамка с током I2=0,50 А может поворачиваться вокруг оси ОО, перпендикулярной оси соленоида, по которому течет ток I1=5,0 А. Определить: силу, действующую на одну из сторон рамки, перпендикулярную силовым линиям поля соленоида;
Тороид без сердечника квадратного сечения имеет обмотку, состоящую из N=1000 витков, по которой течет ток I=10,0 А. Учитывая, что наружный диаметр тороида D=40,0 см, а внутренний d=20,0 см, определить, сделав вывод соответствующих формул с помощью закона полного тока: максимальную плотность энергии магнитного поля тороида;
В однородном магнитном поле индукцией В=1,0х10-3 Тл с частотой =314 рад/с вращаются две замкнутые изолированные рамки, жестко связанные между собой. Рамки размерами: 1-я - (2,0х3,0) см2, 2-я - (1,5х3,0) см2, содержат по N=100 витков тонкой проволоки сопротивлениями R1=6,0 Ом и R2=4,5 Ом соответственно. Они могут вращаться вокруг общей оси ОО, перпендикулярной линиям индукции. Плоскости рамок взаимно перпендикулярны. Полагая, что в начальный момент плоскость первой рамки параллельна линиям индукции внешнего поля, определить как функцию времени: механический вращающий момент, действующий на 1-ю рамку со стороны внешнего магнитного поля;
Соленоид, выполненный в виде картонного каркаса длиной в=0,50 м и диаметром D=2,50 см с однослойной обмоткой из медной проволоки (=1,7х10-8 Омм) диаметром d=0,20 мм с плотно прилегающими друг к другу витками включен в электрическую цепь. ЭДС источника =4,24 В с пренебрежимо малым внутренним сопротивлением. Считая незначительным сопротивление подводящих проводов, определить: максимальное значение объемной плотности энергии магнитного поля соленоида;
Тип: Контрольная работа
Предмет: Общая физика
Контрольная работа. Основы физической и квантовой оптики
Стоимость: 575 руб.
Тип: Контрольная работа
Предмет: Общая физика
задачи по физике (электростатистика, электромагнетизм)
Стоимость: 515 руб.
Закон всемирного тяготения – фундаментальный закон природы, согласно которому все предметы притягиваются между собой. Это проявление гравитационного взаимодействия. Если хотите узнать о больше – читайте наш отдельный материал.На своем мы ежедневно отбираем полезную и интересную информацию. Подпис…
Читать дальшеРоль самостоятельной работы довольно велика:Самостоятельная работа не нацелена на то, чтобы давать знания. Она направлена на обучение студентов правильному самостоятельному поиску этих знаний. Образовательная система несовершенна. Существует огромный разрыв между тем, что должен знать студент, и т…
Читать дальше