Ситуация 1
Пете 9 лет, он учится во втором классе. В приѐмной семье Петя совсем недавно. Петя почти год жил в приюте, после того, как его забрали из его родной семьи, в которой мальчик повергался физическому насилию. На прошлой неделе приѐмных родителей вызвали в школу и сказали, что мальчик ведѐт себя агрессивно по отношению к своим одноклассникам. Он может ударить другого ребѐнка, когда тот не делает то, что хочет Петя. А накануне Петя устроил серьѐзную драку с мальчиком, который его обозвал.
Вопросы и задание: Каковы причины трудного поведения ребенка? Каковы возможные действия родителей, чтобы справится с трудным поведением ребѐнка?
Ситуация 2
Марине было два с половиной года, когда она вместе со старшими сестрой и братом (11 и 5 лет) оказалась в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних. В кровной семье дети жили в постоянном страхе, часто голодали, подолгу оставались закрытыми в квартире. Мать и дедушка злоупотребляли алкоголем, устраивали жестокие драки на глазах у детей. У всех троих детей специалисты обнаружили серьѐзные проблемы со здоровьем. Марина значительно отставала в росте и весе, практически не говорила - еѐ речь состояла всего из трѐх слов. Девочка была апатичной, часто раскачивалась перед сном, сосала палец. Страдала ночным и дневным недержанием мочи. Оказавшись мокрой, не выражала беспокойства. Уже спустя месяц обозначились первые успехи: в речи появились три новых слова, девочка стала чаще улыбаться, проявлять интерес к игрушкам.
Задание: Составить план действий приѐмных родителей, направленный на преодоление проблем в обучении ребѐнка.
Ситуация 3 Вова и Слава - 4 года. Мать родила мальчиков, когда уже имела двух детей - девочку (5 лет) и мальчика (4 года). Все дети от разных отцов. Дети вместе с матерью бродяжничали, просили милостыню, своего дома они не имели. Иногда мать оставляла детей на несколько недель в семье знакомых фермеров, которые старались помочь ей и детям. Так продолжалось 4 года. После того как мать в очередной раз привела детей к фермерам и не возвратилась за ними на протяжении 2 месяцев, встал вопрос об устройстве старших детей в интернат, а младших - в приемную семью.
Вопросы и задания: Какие чувства переживает ребенок относительно бывшего места проживания и людей, с которыми он жил? Что из прошлого имеет наибольшую ценность для ребенка? В чем будет проявляться специфика поведения ребенка в приемной семье? Какая приемная семья лучше всего подойдет этому ребенку? Как долго будет воспитываться ребенок в приемной семье?
Ситуация 4 Тарас - 14 лет. После того как в автокатастрофе погибли отец и иметь, жил в бабушке и дедушки. Они умерли, когда мальчику исполнилось 9 лет, после чего он попал к интернату. Через год его забрали родственники, он пожил в семье меньше года - умер его дядя и мальчика снова устроили в интернат, в котором он живет уже 3 года. Там у него есть друзья. Учится он не очень хорошо, но занятие посещает регулярно. Тарас думает о том, что он будет делать после интерната. У него есть желания пожить в семье и подготовиться к самостоятельной жизни, но его смущает возможность потерять друзей. Вопросы и задания: • Какие чувства переживает ребенок относительно бывшего места проживания и людей, с которыми он жил? • Что из прошлого имеет наибольшую ценность для ребенка? • В чем будет проявляться специфика поведения ребенка в приемной семье? • Какая приемная семья лучше всего подойдет этому ребенку? • Как долго будет воспитываться ребенок в приемной семье?
Ситуация 5 Алексей - 5 лет. Мальчика нашли в местном парке зимой, он провел ночь под открытым небом. Ребенок не мог сказать, откуда он, где его родители, знал только свое имя. Алексея оформили в приют. Со слов мальчика, он жил в благополучной семье, потом его украли цыгане и оставили в лесу. Возраст ребенка определен по уровню развития. Поиск родителей мальчика не дал никаких результатов. Задание: • Разработать план социального сопровожден
Тип: Контрольная работа
Предмет: Социология
v6923 Программа действий по формированию, продвижению и улучшению имиджа, на выбор региона, в которо
Стоимость: 480 руб.
Тип: Контрольная работа
Предмет: Социология
П1175. Управление социальным развитием персонала
Стоимость: 585 руб.
Тип: Контрольная работа
Предмет: Социология
Расчетно-графическая работа "Управление в социальной работе"
Стоимость: 500 руб.
Тип: Контрольная работа
Предмет: Социология
25 Исследование социально-экономических и политических процессов
Стоимость: 485 руб.
Тип: Контрольная работа
Предмет: Социология
Контрольная по дисциплине " Основы социального государства"
Стоимость: 525 руб.
Закон всемирного тяготения – фундаментальный закон природы, согласно которому все предметы притягиваются между собой. Это проявление гравитационного взаимодействия. Если хотите узнать о больше – читайте наш отдельный материал.На своем мы ежедневно отбираем полезную и интересную информацию. Подпис…
Читать дальше– раздел механики, которому уделяется больше всего учебных часов. Уделите 5 минут на то, чтобы прочесть нашу статью и чуть больше разобраться в решении задач по динамике.Наш – место, где мы скрупулезно отбираем, фильтруем и выкладываем все, что может быть полезно современному студенту. Под лежачи…
Читать дальше