Задание 1.
Ответить на вопросы:
1) Согласны ли Вы с утверждением, что с каждым годом объем циркулирующей информации многократно увеличивается и создает затруднения в коммуникациях из-за перегрузки каналов коммуникаций?
2) Как вы опишете перспективы коммуникаций с развитием современных информационных технологий?
3) Возможно ли выявить неформальную коммуникацию и управлять ею?
4) Как невербальные коммуникации могут содействовать эффективности вербального общения?
5) Почему система менеджмента должна поддерживать коммуникацию?
Задание 2.
Ситуация. Простое исполнение работы
Ирина Сергеевна Колесникова работает под руководством одного и того же начальника уже 11 лет. Однажды ее давняя подруга за чаем спросила, насколько ей хорошо работать со своим начальником? Прозвучал приблизительно такой ответ: «Вообще-то, ничего. Он мне не досаждает. Я делаю свою работу». Тогда подруга поинтересовалась: «Но ты же работаешь на одном месте 11 лет. Как ты работаешь? Тебя когда-нибудь повысят? Пожалуйста, не обижайся, но мне совершенно непонятно, какое отношение имеет то, что ты делаешь, к работе фирмы».
Ирина Сергеевна задумалась: «Я действительно не знаю, хорошо ли я работаю... Мой начальник никогда со мной об этом не говорит. Правда, я всегда считала, что отсутствие новостей — уже хорошая новость. Что касается содержания и важности моей работы, то при приеме на фирму мне что-то не очень внятно пояснили, и больше об этом речи не было. Мы с руководителем не особенно общаемся».
Вопросы для обсуждения ситуации
Какие цели и условия эффективности коммуникаций между руководителем и подчиненным отсутствуют?
Как можно определить уровень вертикальных коммуникаций?
Существуют ли возможности для восходящих коммуникаций в данной ситуации?
Каким образом можно более эффективно построить обратную связь?
Задание 3.
Ситуация. Плохие тормоза
В крупной частной таксомоторной компании начальник технической службы ввел программу профилактического предупреждения поломок автомобилей. В основе программы был пункт обязательного заполнения каждым водителем специального отчета, если он считает, что возможна неполадка. Однако водители этого просто не делали, часто машины выезжали из гаража с серьезными неполадками технического характера, хотя предыдущий водитель знал о них, но не считал нужным сообщать. Вызов аварийной бригады не только очень дорого обходится компании, но и отражается на доходах самих водителей, доставляет неудобства клиентам, может создать угрозу здоровью и жизни людей. Многочисленные устные предупреждения результата не давали.
Тогда начальником была использована другая тактика. На каждый рапорт о технической неполадке он письменно сообщал, какая неисправность обнаружена и что конкретно было сделано бригадой технического обслуживания и ремонта для ее устранения, и благодарил за рапорт и ценную информацию. В течение месяца количество отчетов водителей возросло вдвое и соответственно сократилось количество вызовов ремонтных бригад на маршруты.
Вопросы для обсуждения ситуации
Чем объяснить успех письменных ответов начальника на поданные рапорты в соответствии с теорией коммуникаций?
Каким может быть нисходящий процесс коммуникации в данной ситуации?
Каким может быть восходящий процесс коммуникации в данной ситуации?
Каковы способы активизации и повышения эффективности внутриорганизационных формальных коммуникаций? Обобщите их.
Тип: Решение задач
Предмет: Теория организации
Теория организации(решение кейса)
Стоимость: 346,5 руб.
Тип: Решение задач
Предмет: Теория организации
Стоимость: 374,5 руб.
Если хотите побыстрее сдать дипломную работу и начать профессиональную карьеру, нужно не только найти необходимую информацию для итоговой работы, но и знать, как эту дипломную работу правильно оформить. Кстати, многое о том, как написать дипломную работу самостоятельно (для чайников), вы уже можете…
Читать дальшеВ нашем есть масса информации о постдипломном образовании и о том, как написать диссертацию магистра. Раз уж вы решили защитить магистерскую диссертацию, то наверняка определились, для чего она вам нужна. Если же нет, то вот вам статья, в которой мы рассказываем, .В статье мы расскажем, как написа…
Читать дальше