Выбрать два образца печатной рекламы, представляющих какой-либо тип товара (шампунь, автомобиль, духи и т. п.), и дать их сравнительный анализ, используя для работы с каждым из них нижеследующую схему (образцы нужно приложить к тексту работы). Задача анализа – описать рекламные сообщения как тексты (знаковые системы). Это означает выявить лежащие в основе этих сообщений системы репрезентации товара (т. е. конвенции (условности), совокупности значений, правила соединения знаков, действующие в данном тексте) и показать, как в них выразились системы ценностей, эксплуатируемые
рекламой, и как строится взаимодействие «отправитель – текст – реципиент (читатель/зритель)».
Схема семиотического анализа рекламы
1) Зафиксируйте свое восприятие рекламного текста, его стиля («романтичный», «шокирующий», «элегантный», «пошлый» и т.д.) и попытайтесь отрефлексировать, чем оно вызвано.
2) Проанализируйте систему значений и ценностей,
эксплуатируемую в данном рекламном тексте.
А) Какие ценности (идеи, нормы, типы социального взаимодействия и т. п.) обыгрываются в данном тексте?
В частности:
• как представляется и драматизируется мотивация и логика потребителя;
• эксплуатируются ли темы интеграции в общество или индивидуализации, заботы общества о человеке и т. д.
Б) Какие образы и символы используются для выражения ценностей:
• присутствует ли изображение товара; какие значения несет сам облик товара; описывается ли процесс его производства и потребления;
• к какому сюжету(ам) отсылает данная реклама («высокое искусство», «массовая культура», «наука», «мода», «туризм», «повседневность» и т. д.);
• какие значения транслируются теми или иными элементами репрезентации окружающего мира и человека;
• пространство/время и его качества (природное/окультуренное (деревенское/городское), приватное/публичное, повседневное/праздничное, привычное/экзотическое, быстрое/медленное, история/современность и т. д.);
• облик человека (пол, возраст, жесты, внешность, одежда и т. д.): его репрезентация (целиком, частями) и означивание (спорт, эротика, мода и т. д.);
• модели поведения (обычное/необычное, приличное/неприличное, моральное/гедонистическое и т. д.).
3) Чем задается режим восприятия данного текста?
А) Визуальные и вербальные средства конструирования дистанции между рекламой и потребителем (фокусировка камеры (в случае фотографии) – ближний/дальний план, взгляд персонажа (прямо в глаза, в сторону), нейтральность/«диалогичность» текста и т. д.).
Б) «Реальность» и «достоверность» рекламного текста:
• что представляется текстом как реальность;
• каков статус изображения (характер изображения (рисунок/фото, однородность/монтаж) и вербального ряда (использование социолектов) с точки зрения оппозиции «вымысел/претензия на отображение реальности»;
• какие средства используются для создания ощущения «достоверности апелляции к науке» – схемы, диаграммы, термины, эстетические средства (изображение «сил природы», заключенных в продукте, человеческих потребностей и желаний и т. д.);
• источник авторитетности текста – мнение «всех» (энтимема), мнение обычного человека, мнение специалиста (эксперта), мнение знаменитого человека.
4) Какова стилистика данной рекламы? Насколько данная реклама насыщена/бедна информацией? Как можно объяснить выбор именно такой стратегии? Что делает данное рекламное сообщение похожим на себе подобные/
выделяющиеся из их ряда?
5) Какие из типов знаков присутствуют в данном тексте? (иконические, индексные, символические)
6) Какие коды задействованы в данном тексте?
Коды:
• социальные (знание о «мире») – вербальный (лексические и фонетические средства и т. д.), телесный (формы телесного контакта, степень близости, внешность, выражение лица, жесты и т. д.), вещный (обстановка, технические приспособления, мода и т. д.), поведенческий (социальные роли, ритуалы, игры и т. д.);
• технические (коды репрезентации) (знание о жанрах и медиумах) – научные (формулы,
Тип: Сочинение
Предмет: Другое
Барьеры возникающие при межкультурной коммуникации между : Польшей , Чехией , Болгарии и Россией
Стоимость: 150 руб.
Тип: Сочинение
Предмет: Другое
Право государства на легальное убийство и проблема судебной ошибки Предмет: Правоведение
Стоимость: 1500 руб.
Эссе — жанр публицистики, поэтому часто его задают преподаватели-словесники. Формат эссе по русскому языку и литературе отличается от схемы сочинения. В эссе нужно не только раскрыть свою позицию, но и убедительно доказать ее.Мы собрали главные правила написания эссе по русскому языку и литературе.…
Читать дальшеДовольно часто студенту в процессе обучения приходится сталкиваться с проблемой написания научной статьи. И сразу же возникают вопросы: с чего начать? Какую тему выбрать? Где и как искать материал?Данная статья поможет ответить студентам на все эти вопросы, а также без особого труда получить отличн…
Читать дальше