В условиях рыночной экономики конкурентоспособность фирмы и ее товара в большей степени зависит от эффективности рекламной деятельности. И это хорошо понимает руководство фирмы «Топаз». Благодаря качественней продукции к активной рекламной деятельности фирма «Топаз» на сегодняшний день занимает лидирующее место не только на омском рынке, но успешно продвигает свою продукцию и в другие регионы Российской Федерации. Ежемесячно фирма проводит маркетинговые исследования при помощи опроса населения г. Омска. Результаты одного из таких исследований приведены в таблице: Вопрос 1: Как вы считаете, может ли дополнительная реклама увеличить продажу продукции «Топаз»? Ответ Кол-во опрошенных, % Да 90 Нет 10 Вопрос 2: Обращает ли внимание потребитель на фирму-производителя? Ответ Кол-во опрошенных, % Да 98 Нет 2 Фирма «Топаз» прежде чем сделать упор на ту или иную сферу рекламы провела следующий опрос населения г. Омска. Вопрос: Какую форму рекламы вы рекомендовали бы фирмам-производителям? Формы рекламы Количество опрашиваемых, чел. Реклама на телевидении, радио 17 Наружная реклама 2 Конкурс, розыгрыши призов 3 Плакаты, календари 6 Щиты в центре города 2 При покупке двух бутылок одну бесплатно 1 Бесплатная раздача напитков 2 Не знаю 3 На основе этих данных фирма «Топаз» решила использовать следующие средства рекламы: 1) телевизионную рекламу; 2) рекламу на радио; 3) наружную рекламу; 4) печатную рекламу. Вопросы к кейсу: 1. Согласны ли вы с результатами опроса населения и с выводами, сделанными руководством фирмы? 2. Проанализируйте и сравните каждое из предложенных покупателями средств рекламы, используемых фирмой. 3. Какие критерии позволяют определить эффективность рекламы?