ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫпо дисциплине “Методы и средства защиты компьютерной информации”Всего требуется выполнить пять лабораторных работ, соответствующих пяти основным главам лекционного курса. Прежде чем приступать к выполнению очередной лабораторной работы, необходимо изучить соответствующую главу и выполнить хотя бы по одному варианту прилагаемых к ней задач. Задание на лабораторные работы общее для всех (вариантов нет). Каждая последующая лабораторная работа обычно включает в себя наработки из предыдущих работ.Требования к оформлению отчетаДля проверки лабораторной работы необходимо представить:1. Файл с текстом программы (программ);2. Файл с результатами.Если программа написана в соответствии с заданием, в ней нет ошибок, и получен правильный результат ее работы, то обучающийся получает зачет по данной лабораторной работе. В противном случае работа отправляется на доработку.В каждой лабораторной работе есть рекомендации к выполнению. Приведенная в них последовательность действий при написании программы, реализующей поставленную задачу, не является единственной и обязательной. Допускается выбор любого языка программирования, позволяющего получать 32-битные исполняемые файлы. Реализация всех алгоритмов выполняется с использованием встроенных типов данных (без применения арифметики длинных чисел). Важно, чтобы целочисленный тип со знаком имел размер 32 бита. Лабораторная работа №1Тема: Шифры с открытым ключом (Глава 2)Задание:1. Написать и отладить набор подпрограмм (функций), реализующих алгоритмы возведения в степень по модулю, вычисление наибольшего общего делителя, вычисление инверсии по модулю.2. Используя написанные подпрограммы, реализовать систему Диффи-Хеллмана, шифры Шамира, Эль-Гамаля и RSA, в частности:2.1. Для системы Диффи-Хеллмана с параметрами p = 30803, g = 2, XA = 1000, XB = 2000 вычислить открытые ключи и общий секретный ключ.2.2 Для шифра Шамира с параметрами p = 30803, g = 2, cA = 501, cB = 601 и сообщения m = 11111 вычислить dA, dB, x1, x2, x3, x4.2.3. Для шифра Эль-Гамаля с параметрами p = 30803, g = 2, c = 500, k = 600 и сообщения m = 11111 вычислить зашифрованное сообщение.2.4. Для шифра RSA с параметрами пользователя P = 131, Q = 227, d = 3 и сообщения m = 11111 вычислить зашифрованное сообщение. Лабораторная работа №2Тема: Теоретическая стойкость криптосистем (Глава 3)Задание: Пусть источник без памяти порождает буквы из алфавита {0, 1, 2, ..., 9} с вероятностями 0.4, 0.2, 0.1, 0.05, 0.05, 0.05, 0.05, 0.04, 0.03, 0.03 соответственно. Пусть используется шифр Цезаря e = (m + k) mod 10с ключом k, выбираемым равновероятно из этого же алфавита.Написать программу, которая1) вычисляет расстояние единственности для этого шифра;2) для введенного зашифрованного сообщения (например, 3462538) вычисляет апостериорные вероятности использования различных ключей… Лабораторная работа №3Тема: Шифры с секретным ключом (Глава 4)Задание: Выполнить программную реализацию шифра по ГОСТ 28147-89.Написать программу, которая, используя полученную реализацию шифра, зашифровывает сообщение в режимах ECB, CBC, OFB и CTR (сообщение, режим и ключ задаются при запуске программы).Написать программу, которая расшифровывает ранее зашифрованное сообщение.Рекомендации к выполнению: Зашифрованное сообщение выводить в бинарный файл. Исходный файл так же имеет смысл рассматривать как бинарный. Лабораторная работа №4Тема: Цифровая подпись (Глава 5)Задание: Разработать программы для генерации и проверки подписей по ГОСТ Р34.10-94. Рекомендуемые значения общих открытых параметров q = 787, p = 31481, a = 1928. Остальные параметры пользователей выбрать самостоятельно. Хеш-функцию реализовать на основе блокового шифра по ГОСТ 28147-89. Рекомендации к выполнению: Сообщение брать из файла. Подпись писать в файл с таким же именем, но другим расширением (например, если сообщение в файле message.doc, то подпись помещается в файл message.doc.sign). Все используемые файлы рассматривать как бинарные (т.е. как потоки произвольных байт). Лабораторная работа
Тип: Контрольная работа
Предмет: Информатика
Информатика. Организация пассажирских перевозок
Стоимость: 565 руб.
Можно не знать и сидеть дома. Но если не знаешь закон Гука – лучше тоже не выходить. Особенно, если идешь на экзамен по физике.Здесь устраняем пробелы в знаниях и разбираемся, как решать задачи на силу упругости и применение закона Гука. А за полезной рассылкой для студентов добро пожаловать на на…
Читать дальшеРоль самостоятельной работы довольно велика:Самостоятельная работа не нацелена на то, чтобы давать знания. Она направлена на обучение студентов правильному самостоятельному поиску этих знаний. Образовательная система несовершенна. Существует огромный разрыв между тем, что должен знать студент, и т…
Читать дальше