СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВАI. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЛОВОИЗМЕНЕНИЯИ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ 6
У ДЕТЕЙ С ОНР 6
1.1. Психолого-педагогическая характеристика ОНР 6
1.2. Особенности развития лексико-грамматической 11
стороныречипри ОНР 11
1.3.Основные направления формирования словоизменения и словообразования у детей с общим недоразвитием речи 16
ВыводыпоI главе 21
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ И СЛОВООБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОНР 23
2.1. Программа логопедического обследования состояния 23
лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 23
2.2. Экспериментальная работа по выявлению навыков словообразования и словоизменения у детей старшего школьного возраста с общими нарушениями речи 37
Выводы по II главе 40
ГЛАВА III. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ И СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ 42
3.1.Логопедическая работа по преодолению нарушений словоизменения и словообразования у дошкольников 42
с общим недоразвитием речи 42
3.2. Контрольныйэтап исследования уровня развития словообразования и словоизменения 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования. За последние годы больше внимание уделается правильному усвоению процессов словообразования и словоизменения. Правильное усвоение таких процессов позволяет детям Доказано, что от полноценного усвоения процессов словоизменения и словообразования зависит качество лексико-грамматической системы языка и развитие языковой компетенции ребенка и его речевой коммуникации в целом. Количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, в настоящее время становится больше. Значительную часть составляют дети у которых при полноценном слухе и интеллекте, не могут овладеть в нормативные сроки звуковой стороной речи.Таких детей выделяют в особую группу - группа детей с общим недоразвитием речи или сокращенно ОНР. Ограниченность лексики, неразвитость грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, проявляются и в нарушении словообразования и словоизменения. В данной работе при изучении грамматического строя речи больше рассматриваются процессы словообразования и словоизменения, выявление характера их проявления у таких детей. Становится необходимой добавить в логопедическую работу разделов, содержание которых направлено на развитие осознанных навыков словообразования и словоизменения. Данная тема актуальна в наше время еще потому, что формирование словоизменения и словообразование у детей с ОНР является неoбходимым условием коррекции речевого развития. Уровень развития грамматического строя речи является важнейшим фактором овладения грамотoй. Цель исследования–изучить состояние функции словoизменения и словообразования частей речи у дошкольников с общим недoразвитием речи и у детей с нормальным речевым развитием. Определить oсновные пути и приемы формирования словоизменения и словоoбразoвания всех частей речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. Объект исследования – уровень сформированности навыков навыков словообразования и словоизменения у детей с общим недоразвитием речи. Предмет исследования – состояние процессов словоизменения и словообразованиячастей речи у дошкольников с oбщим недоразвитием речи. Гипотеза исследования:положительные изменения сформированности словообразовательных и словоизменительных навыков у детей с общим недоразвитием речи произойдут в ходе целенаправленной работы с использованием специально разработанных заданий. Основные задачи:
Тип: Дипломная
Предмет: Логопедия
45171_Дипломная работа_специальная дефектология. Логопед
Стоимость: 9280 руб.
Тип: Дипломная
Предмет: Логопедия
Формирование словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Стоимость: 9360 руб.
Тип: Дипломная
Предмет: Логопедия
Выявлeние и прeодоление дисгрaфии и дизoрфографии у млaдших шкoльников
Стоимость: 7600 руб.
При написании дипломной работы мало у кого настолько много времени, желания и сил, чтобы взять да и составить акт о внедрении результатов .И в самом деле, по собственному желанию вряд ли кто-то возьмется за это дело. Правда, бывают случаи, когда комиссия в добровольно-принудительном порядке предлаг…
Читать дальшеНа последнем курсе студентам кажется, что всё самое страшное уже позади. Но они забывают (а точнее – даже еще и не знают, пока не начнут), что представляет собой написание дипломной работы. Одно чего стоит, а что уж говорить обо всем другом.На нашем есть вся информация о том, как писать диплом. Н…
Читать дальше