Гражданин Н. К. Абелев припарковал свой автомобиль в зоне действия знака «Остановка запрещена». Автомобиль был эвакуирован специальной службой ГИБДД. Абелев посчитал действия ГИБДД неправомерными, по-скольку они нарушают право собственности, гарантированное ст. 35 Кон-ституции РФ. ГИБДД представила возражения, в которых указала, что реа-лизация права собственности должна осуществляться в рамках, установлен-ных действующим законодательством. Право ГИБДД осуществлять эвакуа-цию транспортных средств, мешающих дорожному движению, предусмотре-но действующим административным законодательством. Какое решение следует вынести в случае передачи дела в суд? Каков объект правоотношений, регулируемых конституционным правом в отличие от административного права?
Прокурор Ленинградской области внес представление в Законодатель-ное Собрание и губернатору области, требуя разработать и утвердить, как это предусмотрено Конституцией РФ и Федеральным законом «Об общих принципах организации представительных (законодательных) и исполни-тельных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Устав области. Действующий Устав, по мнению прокурора, таковым не мо-жет считаться, поскольку он принят в форме обычного закона Ленинградской области, тогда как Устав должен отличаться по форме от иных законода-тельных актов. Каковы особенности формы Конституции (Устава)? Какое решение должно быть принято по представлению прокурора?
Известный российский писатель Эдуард Лимонов осенью 2003 г. был зарегистрирован кандидатом в губернаторы Сахалинской области. За не-сколько дней до выборов по области стали разъезжать группы молодых лю-дей, распространявшие листовки и проводившие пикеты с плакатами «Лимо-нов – фашист! Нет фашисту!». Задержавшая их милиция выяснила, что все участники групп протеста не проживают на территории области, а прибыли из Москвы, чтобы, по утверждению самих активистов, не допустить избрания столь одиозной личности. Не имея возможности привлечь к ответственности участников пикетов, избирательная комиссия оштрафовала местный телека-нал, показавший сюжет о проводимой акции протеста, и отменила регистра-цию одного из кандидатов, причастность которого к организации пикетов «наиболее вероятна, т. к. этому кандидату Лимонов составляет основную конкуренцию». Кандидат обратился в суд. Какое решение необходимо принять по жалобе? Усматриваются ли в действиях участников пикетов нарушения избира-тельного законодательства и если да, то к какой ответственности их мож-но привлечь?
В Государственную Думу РФ был внесен проект Федерального консти-туционного закона, устанавливающего неприкосновенность членов Прави-тельства РФ, которые не должны привлекаться к уголовной ответственности без согласия Правительства РФ, даваемого по представлению Генерального прокурора РФ. Возможно ли принятие такого законопроекта? Каким целям служит институт неприкосновенности в системе взаимо-отношений различных ветвей государственной власти? Возможно ли установление неприкосновенности должностных лиц испол-нительной власти? II. Казус. Некто А похитил рабочий скот (лошадь). Какому наказанию подвергнется А по Законам Хаммурапи? По Законам Ману? По Салической правде франков? По общегерман- ской Каролине? Чем объяснить повышенное наказание за кражу скота в аграрном обществе?
Тип: Контрольная работа
Предмет: Правоведение
Формулирование правовых дефиниций. Стилистические ресурсы морфологии.
Стоимость: 505 руб.
Тип: Контрольная работа
Предмет: Правоведение
Основы законодательства и социального взаимодействия в строительстве
Стоимость: 515 руб.
Тип: Контрольная работа
Предмет: Правоведение
Контрольная. Федеративное устройство РФ
Стоимость: 565 руб.
Тип: Контрольная работа
Предмет: Правоведение
Предпринимательское право, СК РФ, КОАП. 3 задачи
Стоимость: 605 руб.
Закон всемирного тяготения – фундаментальный закон природы, согласно которому все предметы притягиваются между собой. Это проявление гравитационного взаимодействия. Если хотите узнать о больше – читайте наш отдельный материал.На своем мы ежедневно отбираем полезную и интересную информацию. Подпис…
Читать дальшеРоль самостоятельной работы довольно велика:Самостоятельная работа не нацелена на то, чтобы давать знания. Она направлена на обучение студентов правильному самостоятельному поиску этих знаний. Образовательная система несовершенна. Существует огромный разрыв между тем, что должен знать студент, и т…
Читать дальше