Подробнее о заявке
Тип Отчет по практике
Предмет Психология личности
Заявка номер Private
Стоимость 1400 руб.
Уникальность 70%
Объем 30 стр.
Дата заявки: 15.02.2015
Выполнено: 24.02.2015
Отчет по практике по психологии личности:

«Психологопедагогическая диагностика»

Задание
ПРАКТИКУМ Методические рекомендации к заданию 1 Цель практикума: Овладение практическими умениями психолого- педагогической диагностики в плане подбора диагностических комплексов в соответствии с требованиями школьной среды, реализации и проведения скрининговых обследований, анализа полученных результатов и формулирования психодиагностических выводов. Задачи практикума: 1. Описать психолого-педагогический статус школьника в соответствии с требованиями школьной среды. 2. Подобрать и обосновать диагностичес кий комплекс, направленный на диагностику основных параметров психолого-педагогического статуса школьника. 3. Провести скрининговое обследование определенной школьной параллели(начальная или средняя школа). 4. Проанализировать полученные результаты и представить их в виде графиков и таблиц. 5. Сформулировать психодиагностические выводы по результатам скринингового обследования. Содержание отчета по Практикуму должно включать в себя: 1. Разработанную психолого-педагогическую карту школьника с поведенческими индикаторами в соответствии с выбранным возрастом. 2. Психодиагностический комплекс для проведения скринингового обследования школьников выбранной параллели. 3. Протоколы диагностического минимума (структурированное наблюдение, экспертный опрос учителей, протоколы психодиагностических методик). 4. Результаты проведенного скринингового обследования. Групповые результаты должны быть представлены в виде таблиц, графиков. 5. Диагностические выводы по результатам проведенного скринингового обследования. Пример разработки Психолого-педагогической карты школьника (М.Р. Битянова): Таблица No1. Психолого-педагогическая карта первоклассника. Параметры психолого-педагогического статуса школьника Конкретные поведенческие проявления Особенности учебной деятельности 1.1. Произвольность психических процессов Способен сосредоточиться на задаче и не отвлекаться в процессе ее решения Может поставить перед собой конкретную учебную цель и последовательно добиваться ее достижения Понимает требования учителя и старается их выполнять При возникновении учебных трудностей на уроке прилагает усилия для их преодоления 1.2. Развитие мышления На уроке демонстрирует способность обобщать имеющиеся знания Способен отделить существенные свойства предмета от несущественных Может связно рассказать о событиях своей жизни 1.3. Сформированность важнейших учебных действий Понимает и выполняет указания учителя на уроке без напоминания Способен выделить в задании основной вопрос и определить пути выполнения задания Может осуществлять простейшие мыслительные операции в уме, без опоры на наглядный материал 1.4. Развитие речи Может пересказать содержание текста или рассказа учителя своими словами Связно выражает свои мысли Имеет достаточный словарный запас 1.5. Развитие тонкой моторики Пишет разборчиво, выполняет основные требования к письму Способен рисовать мелкие детали, точно обводить контур 1.6. Умственная Сохраняет удовлетворительную работоспособность и темп учебной деятельности работоспособность в течение всего урока Способен работать в одном темпе со всем классом Особенности поведения и общения 2.1. Взаимодействие со сверстниками Активен в общении со сверстниками, сам выбирает себе партнеров для игр и занятий Не провоцирует конфликты со сверстниками, не бьет первым Имеет постоянных приятелей в классе 2.2. Взаимодействие с педагогами Может обратиться с просьбой к учителю Уважительно относится к учителю и соблюдает необходимую дистанцию в общении с ним Прислушивается к замечаниям и требованиям учителя, старается их выполнить 2.3. Соблюдение социальных и этических норм Поддерживает опрятный внешний вид в течение дня Не списывает домашние задания Соблюдает принятые в классе правила поведения и общения 2.4. Поведенческая саморегуляция При ответе удоски контролирует движения тела (позу, положения рук, ног) Владеет собой в ситуациях, требующих сосредоточенности, молчания или ограничения движений Контролирует свои эмоции 2.5. Активность и Достаточно активен на уроке, независимость стремится проявить свои знания Проявляет заинтересованность в получении новых знаний Самостоятельно добирается до школы Умеет пользоваться школьным буфетом Способен справиться с дежурством по классу Отношение к учебной деятельности 3.1. Наличие и характер учебной мотивации Редко пропускает занятия Проявляет заинтересованность в хорошей оценке Имеет на уроке все необходимые школьные принадлежности 3.2. Устойчивое эмоциональное состояние В меру переживает за оценки и критические замечания учителя Рабочие таблицы для диагностических минимумов (М.Р.Битянова) Таблица No1. Система психолого -педагогических требований к содержанию статуса ученика 3—5 класса. Параметры психолого-педагогического статуса Психолого-педагогические требования к обучению, поведению и общению учащегося 1. Познавательная сфера 1.1. Произвольность психических процессов 1. Высокий уровень активности, самостоятельности в учебной работе. 2. Самостоятельная организация деятельности в рамках учебных и иных целей, заданных педагогом. 3. Принятие целей, заданных учителем. 4. Сосредоточение и поддержание внимания на учебной задаче. 5. Определение важности и последовательности выдвигаемых целей в рамках конкретной учебной или внеучебной школьной ситуации. 1.2. Развитие мышления 1. Владение приемами понятийного мышления: способность к установлению причинно-следственных связей между изучаемыми учебными понятиями. 1.3. Сформированность важнейших учебных действий 1. Ориентация на всю систему требований, заданных учебной задачей. 2. Навыки логических операций: выделение существенных признаков, обобщение, классификация, аналогии и другие действия с понятиями, изучаемыми в учебных курсах. 3. Систематизация знаний, перенос учебных навыков. 1.4. Развитие речи 1. Понимание смысла из учаемых понятий, речи, обращенной к школьнику. 2. Использование речи как инструмента мышления (владение сложноподчиненными конструкциями в устной речи и письменной речи, связное изложение своих идей, использование доказательств). 3. Грамотность и богатый словарный запас устной речи. 1.5. Развитие тонкой моторики 1. Понятность письма. 2. Аккуратность оформления письменных работ. 3. Способность к различным видам ручного труда. 1.6. Умственная работоспособность и темп учебной деятельности 1. Сохранение учебной активности в течение всего урока. 2. Адаптация к учебной нагрузке. 3. Способность работать в едином темпе со всем классом. 2. Особенности поведения и Владение приемами и навыками общения школьников 2.1. Взаимодействие со сверстниками общение со сверстниками. 2. Устойчивое позитивное положение в группе сверстников, способность к сотрудничеству со сверстниками в учебной и внеучебной деятельности. 3. Способность к глубоким и продолжительным эмоциональным привязанностям. 2.2. Взаимодействие с педагогами Включенность в личностное общение с педагогами. Способность к проявлению эмпатии по отношению ко взрослым. 2.3. Соблюдение социальных и этических норм Принятие и соблюдение классных и школьных социальных и этических норм. 2.4. Поведенческая саморегуляция 1. Способность длительно подчинять поведение намеченной цели. 2. Умение сдерживать эмоции, придавать их выражению преднамеренный характер. 3. Моральная регуляция поведения. 4. Способность к ответственному поведению 2.5. Активность и независимость Активность, самостоятельность и целенаправленность в познавательной и социальной деятельности. 3. Особенности мотивационной сферы. 3.1. Наличие и характер учебной мотивации 1. Интерес к способам получения знаний. 2. Умение ставить и достигать конкретные задачи самообразования. 3. Интерес к знаниям, выходящим за пределы школьных. 4. Интерес к самостоятельным формам учебной деятельности. 5. Способность к постановке «гибких» и перспективных целей образования и самообразования. 6. Интерес к использованию результатов учебной работы в социально-значимых формах деятельности. 3.2. Устойчивое эмоциональное состояние (уровень тревожности) Отсутствие выраженных противоречий между: —требованиями школы (педагога) и родителей; —требованиями взрослых и возможностями подростка; —требованиями семьи и референтной группы сверстников; —требованиями референтной группы и возможностями подростка. 4. Особенности системы отношений школьника к миру и самому себе 4.1. Отношения со сверстниками Эмоционально-положительное восприятие подростком системы своих отношений со сверстниками: субъективная включенность в отношения, восприятие своего статуса в группе как положительного и удовлетворенность им. 4.2. Отношения с педагогами Эмоционально-положительное восприятие подростком системы своих отношений с педагогами и воспитателям: восприятие этих отношений как уважительных, доверительных, но сохраняющих его автономность. 4.3. Отношение к значимой Учение выступает для подростка деятельности как смыслообразующий мотив. 4.4. Отношение к себе Позитивная «Я-концепция», устойчивая адекватная самооценка, ориентация на будущее, субъективное ощущение адекватности своего поведения и эмоциональных реакций. Литература к практикуму: 1. Александ ровская Э.М., Кокуркина Н.И., Куренкова Н.В. Психологическое сопровождение школьников. Учебное пособие для вузов. - М: Академия, 2002. 2.Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. –М., Изд-во: Совершенство, 1997. http://psychlib.ru/mgppu/bit/bit-001-.htm 3.Практикум по возрастной психологии: Учебное пособие /Под ред. Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. - СПб.: Речь, 2005. -688c. 4.Семаго Н.Я., Семаго М.М. Руководство по психической диагностике: Дошкольный и младший школьный возраст. Методическое пособие. -М.: Изд–во АПКиПРО РФ. 2000г. -263 с. Методические рекомендации к заданию 2 Цель практикума: Овладение практическими умениями психолого- педагогической диагностики в плане планирования и проведения углубленного психодиагностического обследования, формулирования психологического диагноза и прогноза, написания психологического заключения. Задачи практикума: 1. Отработка навыков планирования углубленного психодиагностического обследования различного типа на основании запроса или выводов по результатам диагностического минимума. 2. Подбор комплекса методов для углубленного обследования в соответствии с выдвинутой гипотезой. 3. Проведение углубленного психодиагностического обследования школьника. 4. Написание психологического заключения по результатам углубленного обследования, с формулированием психологического диагноза, прогноза и рекомендаций по коррекционным мероприятиям. Содержание отчета по Практикуму должно включать в себя: 1. Анализ «запроса» или «результатов диагностического минимума» на основании которых запускается схема углубленного психодиагностического обследования. 2. Результаты предварительного сбора информации по имеющейся проблеме. 3. Формулировку гипотезы о причинах имеющихся нарушений. 4. Описание диагностического комплекса для углубленного психодиагностического обследования и его обоснование. 5. Протоколы углубленного обследования школьника. 6. Анализ результатов углубленного психодиагностического обследования школьника. 7. Психологическое заключение по результатам углубленного психодиагностического обследования Литература к практикуму: 1. Акимова М.К., Козлова В.Т. Диагностика умственного развития детей. Изд-во: Питер, 2006. -240с. 2. Глуханюк. Н.С. Практикум по психодиа гностике. Учебное пособие для вузов. Изд. 4-е., Изд-во: Флинта, 2009. -208с. 3. Пономарева М.А. Психологическая диагностика личности: теория и практика. Изд-во: Гревцова, 2008. - 239с. 4. Ратанова Т.А., Шляхта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения личности. 6-е изд. –М.: МПСУ, 2013. -352с. 5. Семаго Н., Семаго М. Теория и практика оценки психического развития (дошкольный и младший школьный возраст). СПб: Питер, 2005. Вариант 3 Ситуация 1 Анализ результатов диагностического минимума Задание направлено на системный анализ результатов диагностического минимума по выделенным параметрам психолого-педагогического статуса школьника. Вопросы изадания: 1. Проведите обработку индивидуальных результатов по конкретным диагностическим методиками. 2. Сведите индивидуальные результаты к общегрупповым по выделенным параметрам психолого-педагогического статуса школьника. 3. Представьте общегрупповые результаты в виде таблиц, графиков. 4. Проведите сравнительный анализ групповых результатов в выбранной параллели. Ситуация 2 Психологическое заключение по результатам углубленного психодиагностического обследования Задание направлено на отработку практических навыков написанияпсихологического заключения,формулирования психологического диагноза, прогноза и рекомендаций для учителей, родителей, планирования коррекционных мероприятий. Вопросы изадания: 1. Проведите анализ результатов углубленного психо диагностического обследования. Представьте данные в виде психодиагностического профиля. 2. Определите психологический диагноз: • Установите величину отклонения (от норм, от образцов, от принятого стиля поведения); • Выясните степень приближения к определенно му типу отклонения; • Выясните характер отклонения (его специфику, сферу (школа, семья, сверстники), где произошло отклонение; • Сформулируйте причину отклонения, психологические «корни» проблемы; 3. Сформулируйте психологический прогноз - направление возможного развития данного отклонения. 4. Разработайте рекомендации по организации образовательной среды, воспитанию и обучению ребенка, при необходимости -специализированной, коррекционной помощи. 5. Составьте психологическое заключение по результатам углубленного психодиагностического обследования. Для написания психологического заключения можно воспользоваться схемой М.М. и Н.Я. Семаго: А. Общая часть заключения 1. Основные паспортные данные ребенка. 2. Основные жалобы родителей, педагогов, других лиц, участвующих в процессе психолого-педагогического сопровождения. 3. Наиболее важные анамнестические данные. 4. Специфика внешности и поведения ребенка в процессе обследования, в том числе его эмоциональное реагирование, общая мотивация, отношение к обследованию (критичность и адекватность). 5. Сформированность регуляторных функций. 6. Общая оценка операциональных характеристик деятельности в различные моменты обследования (в том числе и ее динамический аспект). 7. Особенности развития различных компонентов когнитивной сферы. 8. Характеристики эмоционально-личностной сферы, включая межличностные отношения. Б. Специальная часть 1. Психологический диагноз. 2. Вероятностный прогноз развития. 3. Рекомендации по дальнейшему сопровождению ребенка и коррекционным мероприятиям
Читать больше
Срок выполнения:
  • Бесплатные корректировки
  • Шпаргалки в подарок!
  • Предоплата всего 25%
от 2 дней
Закажи Отчёт по практике с полным сопровождением до защиты!
Думаете, что скачать готовую работу — это хороший вариант? Лучше закажите уникальную и сдайте её с первого раза!

Отзывы студентов

Елена 05.08.2024
Огромное спасибо. Работу выполнили ранее обговорённого срока. Всё отлично
Инна 21.08.2023
Скорость связи с менеджером - Вы супер; Вежливость - Вы супер; Соблюдение договорённостей - Вы супер; Быстро и качес…
Нита 18.07.2023
РАБОТА ОЦЕНЕНА НА "ОТЛИЧНО". БОЛЬШОЕ СПАСИБО!
Александра 02.10.2022
Здравствуйте! Сегодня дали ответ по практической работе. Оценка отлично! В который раз сделали все на высшем уровне. Бл…
Дмитрий 14.09.2022
Все отлично и по теме. Из минусов только повторы слов и немногие опечатки)
Алена Паршутина 19.11.2020
Здорово , спасибо за работу !
Валентина 28.10.2020
Спасибо большое за помощь
Ольга Смиренникова 05.10.2020
Добрый день! работа оценена преподавателем на "5". Спасибо!
Татьяна 30.06.2020
Хорошая работа
Александра 07.04.2018
Ну что вам сказать? Огромное спасибо )) все понравилось на защите, все аккуратно , быстро)))) все на высоте !!!! Спасиб…
Лайфхаки по написанию Отчет по практике
Отчет по производственной практике: цели и задачи

Производственная практика – это та часть учебного процесса, которая обычно проходит на предприятиях в условиях реального производства.Например, студентов специальности «машиностроение» могут отправить на завод, где они будут помогать специалистам в наладке станков с ЧПУ.Такая работа часто является …

Читать дальше
Что такое студенческая практика и её виды

Обучение в вузе предполагает и обязательное прохождение практики. Вне зависимости от вашей специальности, после первого курса вы обязаны будете пройти так называемую учебную практику, далее вас ждет несколько производственных, ну, и на последнем курсе – преддипломная. Каждая практика имеет свое опр…

Читать дальше