Примерные темы дипломных работ по психологии

Примерные темы дипломных работ по психологии

Написание дипломной работы – конечная цель каждого студента, дошедшего до последнего курса в вузе. Однако задача это не механическая, а творческая. И сложности тут наступают с самых первых шагов, то есть с выбора руководителя и темы для дипломной работы.

На нашем телеграм-канале есть много материалов про правила и хитрости написания учебных работ, а в группе постоянно раздают выгодные предложения.

Нашей статьей мы хотим помочь конкретно студентам психологических специальностей и описать все примерные темы дипломов по психологии.

Принцип выбора темы для диплома по психологии

Выбирать тему для диплома сложно, но интересно. В этом принимает участие не только сам студент, но и преподаватель: он составляет изначальный список, из которого студент может выбрать интересующую тему или предложить свою.

Целесообразно выбирать тему, совпадающую по направленности с тематикой прошлых курсовых работ. Их можно использовать в качестве полноценной базы для исследования и диплома.

Тему для дипломов по психологии выбирают согласно следующим критериям:

  1. Актуальность. Любое исследование должно быть актуальным и востребованным в современных реалиях. Для его проведения необходимо использовать только новейшие материалы и информацию.
  2. Практичность. Любое исследование для дипломной должно иметь практическую направленность и приносить пользу своей отрасли. Поэтому нужно выбирать для изучения узкие проблемы, а не абстрактные и далекие от реального мира.
  3. Доступность информации. Очень важно, чтобы исследования и анализ материала опирались на многочисленные материалы ученых, которые смогли или не смогли добиться определенных результатов в своей сфере. Поэтому, перед тем как взять тему, убедитесь, что материалов по ней достаточно.
  4. Интерес к теме диплома. Помните: если у студента есть интерес к теме исследования, это лучший мотиватор сделать ее качественно. И наоборот: когда тема совершенно неинтересна, даже готовые материалы на руках не обеспечат успех на защите.

Выбирайте узкую и конкретную тему, по которой есть много инфомрации. В случае с дипломом по психологии нужно выбрать исследование особенностей личности, принадлежащей к какой-то узкой группе (возрастной, профессиональной, социальной и т.д.).

Примерные темы для дипломных работ по психологии

Для удобства мы разбили темы для дипломов по темам, что может облегчить ваш поиск.

Психология формирования психолога, здоровья студентов, психических процессов

Формирование профессионала психолога в условиях компетентностного подхода Формирование психологического здоровья студентов

Психические процессы

  1. Деятельность психолога по развитию креативности детей дошкольного возраста.
  2. Динамика развития личностных особенностей студентов будущих психологов.
  3. Особенности стратегии поведения в общении студентов разных специальностей.
  4. Психологическое сопровождение развития социальной мобильности личности обучающихся в средней школе.
  5. Особенности карьерных ориентаций студентов на разных этапах обучения.
  6. Развитие мотивационной и волевой сферы личности студентов.
  1. Социально-психологические факторы риска алкогольной зависимости.
  2. Особенности стрессоустойчивости студентов разных специальностей.
  3. Уровень стрессоустойчивости студентов разных специальностей.
  4. Сравнительный анализ сформированности психического здоровья.
  5. Влияние экзаменационного стресса на учебную мотивацию студентов вуза.
  6. Уровень сформированности психического здоровья.
  7. Социально-психологическая адаптация студентов к обучению.
  8. Взаимосвязь коммуникативных способностей студентов и социально-психологического климата учебной группы.
  9. Особенности социально-психологической адаптации учащихся общеобразовательной школы и профессионального лицея.
  10. Особенности адаптации студентов к высшему учебному заведению.
  11. Особенности социально-психологической адаптации студентов-первокурсников технических специальностей к обучению в колледже.
  12. Тренинг как средство успешной адаптации студентов в условиях становления студенческой группы колледжа.
  13. Развитие экологического сознания студентов.
  14. Анализ сформированности экологического сознания в разных возрастных группах.
  1. Психологические особенности адаптации ребенка 2-3 лет к детскому саду.
  2. Развитие цветового восприятия у детей дошкольного возраста.
  3. Психологические особенности социальной адаптации детей в условиях детского санатория.
  4. Особенности динамики развития внимания и памяти младших школьников с различной успеваемостью.
  5. Особенности развития внимания детей старшего дошкольного возраста.
  6. Диагностика и развитие внимания у младших школьников.
  7. Сравнительный анализ уровня развития мышления младших школьников и подростков.
  8. Развитие художественного воображения у детей младшего дошкольного возраста.
  9. Формирование патриотических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
  10. Психологические аспекты формирования гражданско-патриотических представлений дошкольников.
  11. Формирование представлений о временах года в процессе воспитания у детей старшего дошкольного возраста.

Психология общения, личности, профессиональной сферы

Общение, взаимодействие, конфликты, поведение и их коррекция Личность Труд, профессиональное самоопределение
  1. Толерантность подростков как особенность межнационального общения.
  2. Влияние эмпатийности на межличностные отношения младших школьников.
  3. Изучение динамики стилей общения школьников старшего подросткового возраста.
  4. Особенности социально-психологического климата учебной группы колледжа.
  5. Взаимосвязь сплоченности студенческой группы и мотивации обучения.
  6. Особенности эмоциональной сферы сельских старших школьников с различными ролевыми позициями межличностных отношений.
  7. Особенности взаимодействия членов коллектива социального учреждения в условиях делового общения.
  8. Гендерные особенности и коррекция монетарного поведения взрослых людей.
  9. Мотивационные факторы конформного поведения учащихся старших классов.
  10. Конструктивная агрессивность в формировании навыков ассертивного поведения старшеклассников.
  11. Влияние стилей взаимоотношения в семье на агрессивность подростков.
  12. Агрессивность и ее коррекция у подростков.
  13. Психологические особенности агрессивного поведения подростков.
  14. Влияние агрессивного поведения подростков на межличностные отношения.
  15. Коррекция агрессивного поведения детей младшего школьного возраста средствами игры.
  16. Гендерные особенности девиантного поведения детей подросткового возраст.
  17. Коррекция девиантного поведения подростков.
  18. Коррекция девиантного поведения детей подросткового возраста.
  19. Арт-терапия как средство коррекции девиантного поведения у трудных подростков.
  20. Особенности межличностных взаимоотношений и самооценки детей подросткового возраста (10-11 лет).
  21. Особенности развития коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста, не посещающих дошкольное образовательное учреждение.
  22. Развитие способности дошкольников к взаимодействию в сюжетно-ролевой игре как фактор готовности к школе.
  23. Развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста.
  24. Развитие коммуникативной культуры подростков.
  25. Развитие коммуникативных умений и навыков детей, воспитывающихся в условиях социального приюта.
  26. Особенности коммуникативной деятельности младших подростков (мальчиков) Суворовского военного училища.
  27. Особенности коммуникативного взаимодействия менеджеров с различным стажем работы.
  28. Влияние стиля руководства на морально-психологический климат коллектива.
  29. Личностные особенности медицинских работников и характер межличностных отношений в трудовом коллективе.
  30. Влияние качеств личности детей старшего дошкольного возраста на статус в группе.
  31. Возрастные особенности влияния тревожности на статусное положение личности в группе.
  32. Особенности проявления агрессии у подростков с разным статусным положением в группе.
  33. Взаимосвязь учебной деятельности и статуса личности в группе младших школьников.
  34. Взаимосвязь эмоциональности и социометрического статуса детей подросткового возраста.
  35. Взаимосвязь развития эмоциональной сферы подростка и его социального статуса в группе.
  36. Формирование социального статуса подростков, обучающихся в коррекционной школе.
  37. Личностные особенности детей старшего школьного возраста с различным статусом в группе.
  38. Влияние уровня развития эмпатии на статус студента в группе.
  39. Взаимосвязь социального статуса и личностных характеристик в трудовом коллективе.
  40. Взаимосвязь стратегий поведения в конфликтных ситуациях и акцентуаций характера рабочих.
  1. Возрастные особенности тревожности детей дошкольного возраста.
  2. Возрастные особенности влияния тревожности на статусное положение личности в группе.
  3. Психологические факторы развития тревожности дошкольников.
  4. Диагностика и коррекция тревожности младших школьников в учебной деятельности.
  5. Влияние уровня проявления тревожности подростков на успешность в учебной деятельности.
  6. Влияние тревожности детей дошкольного возраста на готовность к школе.
  7. Особенности проявления тревожности у младших школьников (1-4 классы).
  8. Коррекция тревожности младших школьников из неполных семей.
  9. Коррекция тревожности подростков, обучающихся в сельской школе.
  10. Особенности фрустрационных реакций детей дошкольного возраста.
  11. Особенности фрустрационных реакций детей дошкольного возраста.
  12. Особенности эмоциональной сферы дошкольников.
  13. Развитие эмоционально-волевой сферы детей средствами арт-терапии.
  14. Взаимосвязь эмоциональности и социометрического статуса детей подросткового возраста.
  15. Взаимосвязь развития эмоциональной сферы подростка и его социального статуса в группе.
  16. Особенности эмоциональной сферы сельских старших школьников с различными ролевыми позициями межличностных отношений.
  17. Особенности эмоциональной сферы кардиологических больных, находящихся на реабилитации в санатории.
  18. Формирование профессионально значимых волевых качеств личности работников торговли.
  19. Толерантность как личностное качество подростков в средней общеобразовательной школе.
  20. Толерантность подростков как особенность межнационального общения.
  21. Развитие толерантности старших подростков в ученическом коллективе.
  22. Психологическое сопровождение развития социальной мобильности личности обучающихся в средней школе.
  23. Влияние уровня развития эмпатии на статус студента в группе.
  24. Влияние стилей взаимоотношения в семье на агрессивность подростков.
  25. Взаимосвязь чувства одиночества и агрессивности подростков.
  26. Конструктивная агрессивность в формировании навыков ассертивного поведения старшеклассников.
  27. Агрессия как реакция на фрустрацию у безработных.
  28. Психологические особенности агрессивности у сотрудников пенитенциарной системы с различным стажем работы.
  29. Взаимосвязь темперамента и стрессоустойчивости у сотрудников МВД.
  30. Взаимосвязь типов темперамента подростков и их отношения к ценности «собственное здоровье».
  31. Взаимосвязь стратегий поведения в конфликтных ситуациях и акцентуаций характера рабочих.
  32. Взаимосвязь типа акцентуаций характера с видами агрессии у учащихся средней школы.
  33. Влияние акцентуаций характера на учебную мотивацию старшеклассников.
  34. Особенности половой идентичности подростков.
  35. Гендерные особенности половой идентификации дошкольников 5-7 лет.
  36. Влияние качеств личности детей старшего дошкольного возраста на статус в группе.
  37. Психофизиологические и личностные особенности леворуких детей младшего школьного возраста.
  38. Влияние личностных качеств подростков на стиль поведения в конфликтной ситуации.
  39. Влияние личностных особенностей подростков на стиль поведения в конфликтной ситуации.
  40. Личностные особенности детей старшего школьного возраста с различным статусом в группе.
  1. Влияние детско-родительских отношений на профессиональную направленность подростков.
  2. Особенности профессиональной направленности личности подростков, оставшихся без попечения родителей.
  3. Гендерные особенности профессионального самоопределения подростков.
  4. Гендерные особенности профессиональной направленности личности старших школьников.
  5. Динамика особенностей профессионального самоопределения старшеклассников.
  6. Социально-психологические характеристики личности воспитателей детского сада.
  7. Деятельность психолога по развитию креативности детей дошкольного возраста.
  8. Использование комбинированных видов терапии в коррекции детских страхов.
  9. Гендерная компетентность воспитателя дошкольного образовательного учреждения в коммуникативном взаимодействии с детьми.
  10. Формирование психологической готовности к профессиональной деятельности сотрудников милиции общественной безопасности.
  11. Взаимосвязь темперамента и стрессоустойчивости у сотрудников МВД.
  12. Психологические особенности агрессивности у сотрудников пенитенциарной системы с различным стажем работы.
  13. Особенности самосознания женщин-военнослужащих.
  14. Психологические особенности врачей и среднего медицинского персонала травматологической поликлиники.
  15. Особенности нравственно-этической сферы личности медицинских работников.
  16. Личностные особенности медицинских работников и характер межличностных отношений в трудовом коллективе.
  17. Психологические особенности конфликтов между медицинским персоналом и пациентами хирургического профиля.
  18. Особенности коммуникативного взаимодействия менеджеров с различным стажем работы.
  19. Психологические факторы эффективности профессиональной деятельности торговых представителей.
  20. Формирование профессионально значимых волевых качеств личности работников торговли.
  21. Синдром выгорания в социальных профессиях и способы его профилактики.
  22. Социально-психологические факторы, влияющие на удовлетворенность педагогов средней общеобразовательной школы качеством своей жизни.
  23. Развитие навыков стрессоустойчивости операторов связи.
  24. Социально-психологические аспекты удовлетворенности трудовой деятельностью сотрудников МВД.
  25. Особенности профессиональной деформации сотрудников органов внутренних дел.
  26. Анализ удовлетворенности трудовой деятельностью у среднего медицинского персонала.
  27. Связь личностных особенностей с профессиональным выгоранием медицинских работников.

Психология общения, личности, профессиональной сферы

Психология обучения, здоровья и людей в местах личшения свободы

Личность в местах лишения свободы

Здоровье, зависимости, профилактика

Обучение
  1. Влияние уровня эмоционального состояния на социальную адаптацию несовершеннолетних в местах лишения свободы.
  2. Личностные особенности несовершеннолетних подростков, находящихся в воспитательной колонии.
  3. Влияние уровня эмоционального состояния на социальную адаптацию несовершеннолетних в местах лишения свободы.
  1. Психологические аспекты аутодеструктивного поведения у лиц с посттравматическим стрессовым расстройством.
  2. Особенности алкогольной зависимости личности после боевого стресса.
  3. Психологические аспекты эффективности психокоррекции у созависимых подростков.
  4. Коррекция отношения к психоактивным веществам в младшем подростковом возрасте.
  5. Диагностика и коррекция эмоционально-личностных расстройств у подростков с детским церебральным параличом.
  6. Арт-терапия как средство коррекции агрессии у детей с детским церебральным параличом.
  7. Динамика нервно-психического напряжения в процессе срочной службы в Вооруженных силах.
  8. Социально-психологические условия преодоления негативного влияния мегаполиса на жизнедеятельность человека.
  9. Психологические условия преодоления неуспеваемости у школьников младшего возраста с ограниченными возможностями здоровья VIII вида.
  10. Взаимосвязь типов темперамента подростков и их отношения к ценности «собственное здоровье».
  11. Развитие навыков стрессоустойчивости операторов связи.
  1. Развитие психологической готовности к обучению в школе.
  2. Влияние тревожности детей дошкольного возраста на готовность к школе.
  3. Динамика развития нравственных качеств личности дошкольников как показатель готовности к школе.
  4. Особенности школьной адаптации детей с различным уровнем психологической готовности к обучению.
  5. Адаптация учеников первого класса к обучению в школе.
  6. Психологические факторы адаптации первоклассников к обучению в школе.
  7. Влияние детско-родительских отношений на адаптацию первоклассников к обучению в школе.
  8. Диагностика и коррекция тревожности младших школьников в учебной деятельности.
  9. Взаимосвязь учебной деятельности и статуса личности в группе младших школьников.
  10. Индивидуально-психологические особенности младших школьников, обучающихся по разным программам.
  11. Психологические условия преодоления неуспеваемости у школьников младшего возраста с ограниченными возможностями здоровья VIII вида.
  12. Влияние уровня проявления тревожности подростков на успешность в учебной деятельности.

Семья, генжерная и арт-психология

Семья, готовность к семье

Гендерные исследования

Игра и арт-терапия

  1. Влияние типа семейного воспитания на развитие нравственной сферы личности дошкольника.
  2. Влияние ценностных ориентаций родителя на самооценку ребенка в дошкольном возрасте.
  3. Особенности психоэмоционального состояния детей из полных и неполных семей.
  4. Взаимоотношения отца и ребенка в полной и неполной семье.
  5. Развитие коммуникативных умений и навыков детей, воспитывающихся в условиях социального приюта.
  6. Влияние детско-родительских отношений на адаптацию первоклассников к обучению в школе.
  7. Особенности самооценки младших школьников в неблагополучных семьях.
  8. Коррекция тревожности младших школьников из неполных семей.
  9. Влияние детско-родительских отношений на профессиональную направленность подростков.
  10. Особенности профессиональной направленности личности подростков, оставшихся без попечения родителей.
  11. Влияние стилей взаимоотношения в семье на агрессивность подростков.
  1. Гендерные особенности проявления страхов у детей старшего дошкольного возраста и их коррекция.
  2. Гендерные особенности половой идентификации дошкольников 5-7 лет.
  3. Особенности половой идентичности подростков.
  4. Гендерные особенности девиантного поведения детей подросткового возраста.
  5. Гендерные особенности конформного поведения подростков.
  6. Гендерные особенности профессионального самоопределения подростков.
  7. Гендерные особенности профессиональной направленности личности старших школьников.
  8. Гендерные различия представлений о ценности семьи студентов колледжа.
  9. Гендерные особенности и коррекция монетарного поведения взрослых людей.
  10. Гендерная компетентность воспитателя дошкольного образовательного учреждения в коммуникативном взаимодействии с детьми.
  1. Особенности развития игровой деятельности мальчиков и девочек дошкольного возраста.
  2. Психосоциальные аспекты эмоционального развития детей в дидактической игре.
  3. Развитие креативных способностей у дошкольников различными методами арт-терапии.
  4. Развитие основ интеллекта и творческих способностей дошкольника средствами игры и волшебной сказки.
  5. Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью игры.
  6. Развитие эмоционально-волевой сферы детей средствами арт-терапии.
  7. Развитие способности дошкольников к взаимодействию в сюжетно-ролевой игре как фактор готовности к школе.
  8. Коррекция агрессивного поведения детей младшего школьного возраста средствами игры.
  9. Арт-терапия как средство эмоционального развития школьников младшего возраста.
  10. Арт-терапия как средство коррекции агрессии у детей с детским церебральным параличом.
  11. Арт-терапия как средство коррекции девиантного поведения у трудных подростков.

 

Примерные темы дипломных работ по юридической психологии

  1. Судебно-психологическая экспертиза в уголовном процессе.
  2. Психологические проблемы вменяемости и невменяемости.
  3. Судебно-психологическая экспертиза несовершеннолетних.
  4. Комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза.
  5. Аффект: уголовно-правовые и психологические проблемы.
  6. Психология допроса.
  7. Психология допроса несовершеннолетних.
  8. Психологические проблемы вменяемости и невменяемости.
  9. Психология личности насильственного преступника.
  10. Психология личности корыстного преступника.
  11. Психологические особенности преступности несовершеннолетних.
  12. Психология преступной группы.
  13. Психология криминальной агрессии.
  14. Психологические особенности преступности несовершеннолетних.
  15. Исполнение наказания как психологическая проблема.
  16. Психология судопроизводства с участием присяжных заседателей.
  17. Личность следователя: психологические аспекты.
  18. Психологическая природа лжи, ее диагностика разоблачение. Психология лжесвидетельства.
  19. Криминальное манипулирование сознанием.
  20. Психологический портрет преступника, его разработка, использование в ходе расследования преступления.
  21. Примерные темы дипломов и курсовых по клинической психологии
  22. Особенности ценностно-смысловой сферы личности в условиях соматической болезни.
  23. специфика индивидуальных стратегий преодоления болезни при различных соматических заболеваниях.
  24. Сравнительный анализ современных подходов к терапии психосоматических заболеваний.
  25. Индивидуально-психологические особенности лиц, страдающих различными психосоматическими расстройствами.
  26. Социально-психологические детерминанты суицидов.
  27. Особенности консультирование пациентов различных типов по проблемам тревожности.
  28. Сравнительный анализ ценностно-смысловой сферы здоровых людей и лиц, страдающих различными заболеваниями
  29. Специфика ценностных ориентаций лиц, работающих в стрессогенных условиях.
  30. Психологические детерминанты адаптация лиц, работающих в стрессогенных условиях.
  31. Психологические аспекты реабилитации лиц, участвовавших в военных действиях.
  32. Креативность как фактор совладания со стрессом.
  33. Нарушения пищевого поведения: особенности личности и психотерапевтические подходы к лечению.
  34. Возможности профилактики и психокоррекции девиаций поведения.
  35. Особенности агрессивного поведения у лиц, страдающих хроническим алкоголизмом.
  36. Психологическая характеристика разных форм инфантилизма.
  37. Нейропсихологическая оценка состояния зрительно-вербальной функции при речевом нарушении.
  38. Нейропсихологическая оценка состояния произвольных предметных действий.
  39. Особенности развития познавательной сферы у детей с ОНР.
  40. Нейропсихологическая оценка состояния мнестических процессов.
  41. Индивидуально-психологические особенности ребенка и формы психосоматических расстройств.
  42. Возрастные психические особенности психосоматических расстройств у детей и подростков.
  43. Психологические и патопсихологические аспекты психосоматических расстройств, связанных с дыхательной системой.
  44. Психологические и патопсихологические аспекты психосоматических расстройств, связанных с желудочно-кишечным трактом.
  45. Психологические и патопсихологические аспекты психосоматических расстройств, связанных с сердечно-сосудистой системой.
  46. Психологические и патопсихологические аспекты психосоматических расстройств, связанных с мочеполовой системой.
  47. Психологические и патопсихологические аспекты психосоматических расстройств, связанных с кожной системой (костно-суставной).
  48. Отдельные методики психокоррекционной работы при психосоматических расстройствах.
  49. Особенности междисциплинарного взаимоотношения при оценке и коррекции психосоматических расстройств (педагог, психолог, врач).

Выбирать тему дипломного проекта сложно, но не невозможно. Главное – подойти к этому вопросу ответственно, тогда и половины проблем студенту удастся избежать.

Если же вы прогадали и выбрали сложную или совсем не ту тему, не отчаивайтесь: сервис студенческой помощи выручит даже в самых сложных ситуациях.

Мы поможем сдать на отлично и без пересдач
Смотреть все услуги
Наши социальные сети

Навигация по статьям

Наши разделы
Статьи по теме

Посмотрите примеры наших работ

  • Физкультура и спорт
    Физкультура и спорт

    Классификация техники и тактика игры в баскетбол

    • Вид работы:

      Реферат

    • Время выполнения:

      2 дней

    • Стоимость заказа:

      900 руб.

    Смотреть работу в PDF
  • Медицина
    Медицина

    Гормональная фаза деятельности организма: состав и структурная организация эндокринной системы

    • Вид работы:

      Доклад

    • Время выполнения:

      3 дней

    • Стоимость заказа:

      700 руб.

    Смотреть работу в PDF
  • Психология личности
    Психология личности

    Упрямство

    • Вид работы:

      Самостоятельная работа

    • Время выполнения:

      2 дней

    • Стоимость заказа:

      1 700 руб.

    Смотреть работу в PDF
  • Финансы
    Финансы

    Теневой банкинг место и роль в системе финансового посредничества

    • Вид работы:

      Презентация (PPT, PPS, Prezi)

    • Время выполнения:

      3 дней

    • Стоимость заказа:

      3 000 руб.

    Смотреть работу в PDF
  • Электротехника
    Электротехника

    Разрез холодильной установки

    • Вид работы:

      Чертёж

    • Время выполнения:

      3 дней

    • Стоимость заказа:

      1 550 руб.

    Смотреть работу в PDF