Примерные темы для курсовых работ по психологии

Примерные темы для курсовых работ по психологии
Содержание:

Студенты-психологи — это будущие врачеватели человеческих душ. Но чтобы стать действительно профессиональными и востребованными специалистами, которым люди доверят свои секреты, необходимо не только развивать эмпатию и чуткость, но и ответственно писать рефераты, курсовые и дипломные работы по дисциплине.

Вот о том, как разбираться с тематикой и выбирать темы курсовых работ по психологии, мы расскажем в статье. А в конце даже поделимся списком примерных тем по разным предметным направлениям.

Нужно ещё больше образовательных статей? Подписывайтесь на наш информационный канал в Telegram. И не забывайте пользоваться акциями и скидками, с которыми проще и выгоднее заказывать работы на сайте.

Как выбирать темы курсовых работ по психологии

Если вы хотите в будущем стать психологом, одно имя которого привлекает клиентов, начинать свой профессиональный путь нужно уже в колледже или университете. И правильный выбор темы курсовой — важная ступенька.

Как же не ошибиться? Воспользоваться нашими несложными советами:

  • ориентироваться на личный интерес;
  • углубляться в направление;
  • расширять границы;
  • помнить про актуальность;
  • делать ставку на эксперимент.

Ориентироваться на личный интерес

Тематика студенческих работ по психологии очень широка: от общих тем до возрастных особенностей психики и терминальных состояний личности. Как выбрать свою? Опираться на собственный интерес. Ведь только так можно по-настоящему погрузиться в исследование, постоянно поддерживать высокую мотивацию и сделать работу настолько увлекательной, чтобы на кафедре отрывки из неё преподаватели зачитывали друг другу.

Углубляться в направление

Если вы уже определились с направлением, то каждая письменная работа — это шанс углубить знания. Так, например, если вы хотите работать с маленькими детьми, выбирайте темы для курсовой по психологии дошкольников. Это позволит изучить литературные источники, познакомиться с исследованиями в области и целенаправленно найти полезные инструменты для будущей деятельности.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Расширять границы

Пока не разобрались с чёткой специализацией? Расширяйте границы, исследуя особенности разных направлений. Учёба в колледже или университете — благодатное время, чтобы попробовать разные направления, совмещая инструменты, и искать свою тематику и стиль. Так, можно обнаружить, что некоторые практики клинической психологии смогут быть актуальны для темы курсовой работы по психологии в школе.

Помнить про актуальность

Какой бы увлекательной ни была тема курсовой лично для вас, она также должна быть понятной и востребованной в профессиональном сообществе. А это значит, что её стоит проверить на актуальность.

Проверить тему курсовой на актуальность можно несколькими способами: изучить повестку дня психологических конференций, просмотреть тематические журналы или обратиться за советом к научному руководителю.

Делать ставку на эксперимент

Сколько бы теоретических знаний вы ни изучили, стать профессионалом можно только опытным путём. Поэтому уже на первых курсах старайтесь выбирать тему курсовой, которая предоставляет пространство для экспериментов и исследований. Например, тема курсовой по психологии дошкольников может стать предметнее, если вы договоритесь и проведёте наблюдение с мини-тестированием воспитанников ближайшего детского садика.

Делать ставку на эксперимент
Данные тестирования детей можно использовать в своей курсовой

Список примерных тем для курсовых работ по психологии

Не можете определиться с темой для курсовой по психологии? Выбирайте нужную из нашего списка. В нём вы найдёте темы для курсовых работ по психологии личности, общей, социальной, специальной, клинической, возрастной и детской психологии, в том числе и дошкольной.

Темы курсовых работ по общей психологии Темы курсовых работ по социальной психологии Темы курсовых работ по психологии развития Темы курсовых работ по клинической психологии Темы курсовых по специальной психологии
Аффект и его уголовно-правовая оценка при рассмотрении судами дел о преступлениях против жизни и здоровья граждан. Взаимосвязь самоотношения и социально-психологической адаптации личности. Влияние семьи на психосоциальное развитие в раннем детстве (стили родительского поведения, влияние братьев и сестёр). Взаимосвязь эмоциональных особенностей матери, страдающей шизофреническим расстройством и психического развития ребёнка раннего возраста. Активизация познавательной деятельности учащихся с задержкой психического развития.
Влияние патогенных факторов на изменение основных характеристик эмоциональной жизни. Влияние средств массовой информации на личностное развитие подростков. Моральное развитие и выбор ценностных ориентаций в подростковом и юношеском возрасте. Влияние постравматических стрессовых реакций на формирование психотических расстройств. Восприятие глухими музыки посредством вибрационной чувствительности. Мелотерапия.
Восприятие психологических особенностей человека по выражению его лица и по его голосу: проблема сходства и различия источников информации о человеке. Влияние стиля взаимодействия учителя с классом на социально-психологический климат в классе. Нейропсихологический подход к преодолению нарушений речи у детей. Генерализованное тревожное расстройство. Теории возникновения и методы терапии. Высшие когнитивные функции у детей с расстройством аутистического спектра.
Вызов допущениям — необходимая составляющая творческого мышления. Влияние уровня ответственности личности на социально-психологический статус в группе. Особенности познавательной активности у одарённых детей младшего школьного возраста. Демонстративные расстройства личности с преобладанием нарушений в эмоциональной сфере: клинические аспекты. Детско-родительские отношения в семьях, воспитывающих ребёнка с нарушением речи.
Индивидуально-психотипологическая характеристика лиц, проживающих в условиях мегаполиса. Влияние уровня эмпатии членов коллектива на социально-психологический климат. Особенности физического и когнитивного развития в поздней взрослости. Дизонтогенез, задержки психического развития. Обзор методов психологической диагностики. Диагностика личностных особенностей у юношей, страдающих алкоголизмом.
Комплекс неполноценности: психологические факторы возникновения и проявления. Изучение представлений людей разных возрастных групп о психологическом здоровье современного человека. Отношения со сверстниками и социальная компетентность в подростковом и юношеском возрасте. Индивидуальные стили учения: диагностика и коррекция моторных расстройств. Задачи психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей.
Особенности формирования психологических защит личности в системе детско-родительских взаимодействий. Массовое сознание как предмет социально-психологического исследования. Поэтапно-планомерное формирование умственных действий как метод исследования психического развития ребёнка. Клиническая психология в экспертной практике: специфика диагностического процесса. Изучение негативных эмоциональных состояний у детей младшего школьного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Проблема функциональной межполушарной асимметрии головного мозга и эмоционального реагирования. Особенности формирования гендерной идентичности современных юношей и девушек. Привязанность к матери и особенности взаимоотношений со сверстниками у дошкольников. Психологическая интервенция и коррекция расстройств сна. Исследование способов запоминания вербального материала детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи 2 уровня.
Проявление эффекта «другой расы» при восприятии изображений лица. Психологические характеристики религиозных общностей и организаций. Проблема готовности детей к школе в связи с изменениями структуры начального образования. Психология и геронтология: клинические формы возрастных расстройств. Клинико-психологические особенности психических состояний иллюзии и отчуждения.
Психологические особенности профессиональной деятельности юриста (применительно к той или иной юридической специальности). Роль прикладных исследований в развитии социальной психологии. Проблемы пренатального и раннего постнатального сомато-психического развития. Психотерапия шизофрении: клиническая картина, теории возникновения, методы лечения. Коррекция психомоторного уровня развития школьника с умственной отсталостью средствами игровой терапии.
Регулирующая функция рефлексивной культуры в процессе личностного самоопределения в проблемно-конфликтных ситуациях. СМИ как институт социализации на современном этапе развития российского общества. Психологическая характеристика профессионального самоопределения в юности. Расстройства при употреблении психотропных веществ: клинические аспекты. Особенности зрительного восприятия у слабовидящих дошкольников.
Семейные конфликты: причины возникновения, динамика развития, классификация, функции и последствия. Современные подходы к проблеме повышения эффективности делового общения. Психологические кризисы в детстве (особенности протекания и роль в развитии). Современные подходы к терапии психосоматических расстройств. Особенности эмпатии младших школьников с нарушениями зрения и при нормальном развитии.
Теоретические подходы к пониманию акцентуации характера. Социализация и индивидуализация как формы развития человека. Психология волшебной сказки. Роль сказки в психологии развития. Соотношение социального и биологического в возникновении нарушений психических функций. Преодоление нарушения эмоционально-личностной сферы у детей старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом.
Эмоциональные переживания в произведениях художественной литературы и искусства. Социально-психологический тренинг как способ повышения коммуникативной компетентности. Психосоциальное развитие в зрелости (супружество, родительство, профессиональное становление). Специфика клинической интервенции при эмоциональных расстройствах различного генеза. Проблема психологической готовности педагогов к работе в условиях инклюзивного образования.
Этические дилеммы в профессиональной деятельности психолога-исследователя и психолога-практика. Этические проблемы прикладных социально-психологических исследований. Стратегии решения задач по международной системе тестирования детьми младшего школьного возраста. Эксцентрические расстройства личности, с преобладанием нарушения мышления: клинические аспекты. Проявление незрелости эмоционально-волевой сферы у младших школьников с задержкой психического развития.
Темы курсовых работ по психологии личности Темы курсовых работ по психологии общения Темы курсовых работ по психологии дошкольников Темы курсовых по детской психологии Темы курсовых работ по возрастной психологии
Гендерные различия школьной тревожности и психологических свойств личности. Взаимосвязь показателей саморегуляции психических состояний и коммуникативных характеристик. Влияние агрессивности на коммуникативное общение младших дошкольников. Влияние музыкального воспитания на формирование эстетического вкуса в возрасте 7 лет. Взаимосвязь процессов старения и профессиональной активности в пожилом возрасте.
Исследование психофизиологических и психологических особенностей неврологических больных. Влияние общения на возникновение и развитие эмоциональной сферы. Диагностика и развитие памяти у детей дошкольного возраста с нарушениями речи. Влияние увлечённости компьютерными играми на развитие общения в младшем школьном возрасте. Влияние семейного статуса на отношение к жизни женщин среднего возраста.
Исследование самооценки и самоотношения у женщин, состоящих в бесплодном браке. Исследование коммуникативной сферы у работников вневедомственной охраны. Значение общения со взрослыми и сверстниками для развития активной речи детей дошкольного возраста. Влияние учебной деятельности на личностное развитие в младшем школьном возрасте. Гендерные различия в личностном развитии в зрелом возрасте.
Личность как предмет психологического исследования. Личностные механизмы регуляции деятельности. Коммуникативные характеристики учащихся медицинского колледжа. Личностные особенности детей младшего школьного возраста в ситуации дезадаптации. Индивидуальный подход к детям в процессе формирования их личности. Детское философствование и верования как фактор формирования мировоззрения детей старшего дошкольного возраста.
Мотивационные особенности личности при высокой и низкой ответственности. Механизмы групповой сплоченности в организации на примере поликлиники. Особенности логического мышления у детей 3-7 лет (на материале отгадывания загадок). Личностные особенности детей младшего школьного возраста в ситуации дезадаптации. Исследование влияния восприятия родителей на восприятие других значимых взрослых в разных возрастных группах.
Негативные эмоциональные состояния взрослых людей, связанные с бытовыми и профессиональными конфликтами. Особенности написания рекламных текстов в интернете. Особенности самоконтроля у детей 4-7 лет в процессе воспроизведения. Музыкальная терапия как способ коррекции агрессивности школьников разного возраста. Исследование влияния восприятия родителей подростками на взаимоотношения со сверстниками.
Особенности произвольного самоуправления личности, склонной к суицидальному поведению. Особенности общения ребенка с неродными родителями. Педагогическая оценка и ее влияние на психическое развитие дошкольника. Основные причины тревожности подростков. Исследование личностных особенностей людей с разной акцентуацией в конфликтной ситуации.
Преобладающая стратегия психологической защиты как фактор, влияющий на процессы самоактуализации личности. Особенности формирования коммуникативной деятельности детей с отклонениями в развитии. Преодоление страхов у детей 3-5-летнего возраста посредством АРТ-терапии. Особенности идентичности современных подростков. Личностные особенности взрослых людей, изучающих психологию с целью дальнейшей профессиональной деятельности.
Психологические особенности формирования временной перспективы у акцентуированных личностей. Подростковый возраст как особая категория возрастной психологии. Приёмы и способы управления вниманием детей раннего и дошкольного возраста. Повышение уровня математической понятливости ребенка с помощью алфавита схематизации содержания. Особенности общения со сверстниками и уровень агрессивности в подростковом возрасте.
Психосемантический подход к исследованию личности. Причины возникновения педагогических конфликтов между учителем и учеником. Пути формирования творческих путей дошкольника в процессе конструктивной деятельности. Применение рисунка и игры в работе с детскими страхами. Проблема профессиональное самоопределения в ранней юности.
Роль личности в преодолении болезни. Типы реакций на болезнь. Психологическая структура общения сотрудников организации. Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста. Проблема кризиса детей седьмого года жизни в работах отечественных психологов. Психологические особенности поведения старших школьников в конфликтных ситуациях.
Самооценка подростка и влияние семьи полной и неполной на её формирование. Развитие личности на уроках английского языка в дошкольном и младшем школьном возрасте. Соотношение зрительного и осязательного восприятия формы детьми 3-7 лет. Психологические детерминанты высокой заболеваемости школьников. Соотношение профессионального и личностного развития в период зрелости.
Социально-психологические качества личности с ярко выраженной направленностью интересов. Развитие удовлетворённости работой в зависимости от стилей общения сотрудников с начальством. Структура и содержание игр младших дошкольников. Психологические обоснования известных методик обучения чтению у младших школьников. Социальная активность как фактор идентичности в пожилом возрасте.
Специфика формирования мотивационно-личностных аспектов деятельности человека. Факторы, влияющие на развитие средств и форм общения детей от рождения до трех лет. Формирование социально–психологической готовности к труду у дошкольников. Способность к воссозданию визуального образа по тактильному восприятию у младших школьников в соотношении с успеваемостью по основным предметам. Социально-психологические проблемы формирования мировоззрения у современных старшеклассников.
Я-концепция как основа жизненного стиля. Фразеологизмы как отражение образа жизни и психологических особенностей народов Великобритании. Эффективность развивающих программ в формировании креативности в дошкольном возрасте. Творческие способности подростков и условия их реализации. Ценностные ориентации и временные перспективы личности в ранней взрослости.

Совсем нет времени писать курсовую работу по психологии? Обратитесь в наш студенческий сервис. Эксперты помогут выполнить работу в срок и оформят курсовую в соответствии с требованиями ГОСТа, чтобы вы получили высший балл.

Мы поможем сдать на отлично и без пересдач
Смотреть все услуги
Узнай бесплатно стоимость работы

Посмотрите примеры наших работ

  • Маркетинг
    Маркетинг

    Предотвращение кризисных ситуаций в бизнесе

    • Вид работы:

      ВКР (выпускная квалификационная работа)

    • Время выполнения:

      9 дней

    • Стоимость заказа:

      9 000 руб.

    Смотреть работу в PDF
  • Экономика предприятия
    Экономика предприятия

    Доходы, прибыль и рентабельность как показатели оценки результатов деятельности предприятия связи

    • Вид работы:

      Контрольная работа

    • Время выполнения:

      4 дней

    • Стоимость заказа:

      1 260 руб.

    Смотреть работу в PDF
  • Геология
    Геология

    Геологическая позиция разломов. Разделение шовных зон

    • Вид работы:

      Реферат

    • Время выполнения:

      1 дней

    • Стоимость заказа:

      800 руб.

    Смотреть работу в PDF
  • Физкультура и спорт
    Физкультура и спорт

    Классификация техники и тактика игры в баскетбол

    • Вид работы:

      Реферат

    • Время выполнения:

      2 дней

    • Стоимость заказа:

      900 руб.

    Смотреть работу в PDF
  • Психология_
    Психология_

    Виды психологического консультирования и их специфика

    • Вид работы:

      Контрольная работа

    • Время выполнения:

      2 дней

    • Стоимость заказа:

      500 руб.

    Смотреть работу в PDF