В России из-за карантина большая часть весеннего семестра 2020-го года для студентов и школьников прошла в режиме дистанционного обучения: преподаватели взаимодействовали с ними через электронную почту и видеосервисы.
Новый учебный год характеризуется тем, что во многих университетах ввели смешанную организацию учебного процесса: например, лекции читают дистанционно, а на лабораторные студенты приезжают в вуз. Мы подвели итоги дистанционного образования и готовы поделиться с вами полученными результатами.
Больше интересного можно узнать в нашем образовательном телеграм-канале. А в специальной группе мы собрали много полезного: скидки, акции, выгодные предложения.
Итоги дистанционного обучения: плюсы и минусы
Опыт 2020-го года показал, что у системы дистанционного образования есть и преимущества, и недостатки.
Плюсы учёбы онлайн
Поведение итогов дистанционного обучения позволило выявить такие положительные стороны:
- Экономия времени и ресурсов. Многие студенты по достоинству оценили тот факт, что к парам можно подключаться из дома и не тратить время на дорогу в вуз.
- Доступность преподавателей. Обучающиеся также отметили, что большинство учителей были на связи, оперативно отвечали на сообщения и давали необходимые пояснения.
- Возможность учиться в любой точке мира. Дистанционная учёба не привязывает человека к месту, он может обучаться где угодно.
- Повышение технической грамотности. И педагоги, и студенты научились пользоваться новыми программами и технологиями.
- Гибкость. Дистанционка позволяет учиться в удобном для каждого темпе: можно прослушать запись лекции позже, а также повторить её столько раз, сколько необходимо для усвоения материала.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Минусы удалённого обучения
Несмотря на отмеченные выше положительные моменты, среди итогов дистанционного обучения нельзя не отметить и некоторые недостатки:
- отсутствие живого контакта, слабая «обратная связь» (преподаватель не чувствует аудиторию);
- проблемы, связанные с техникой (медленный интернет, плохое качество камеры и т. п.);
- нагрузка на здоровье (количество времени, которое студент проводит с гаджетами, возросло в десятки раз);
- невозможность провести практические занятия (для некоторых специальностей нельзя провести практику онлайн).
В целом же главным недостатком стало то, что некоторые студенты сочли период карантина и дистанционной учёбы дополнительными каникулами, расслабились и перестали подключаться к лекциям или выполнять задания.
Из этого можно сделать вывод, что для успешного перехода в дистанционный формат необходимо увеличение мотивации студентов: учиться в удалённом режиме сможет только тот, кто действительно стремиться получить знания.
В целом же этот формат работы оказался достаточно востребованным и многие студенты хотят учиться именно в таком режиме. Если таких в группе большинство, можно написать заявление о переходе на дистанционную систему. Ну а поступающие сразу могут выбрать вуз, который предлагает дистанционную форму обучения.
Неважно, учится ли студент в привычном режиме или дистанционно: домашние задания, а также написание курсовых и дипломных никто не отменял. Справиться с любыми учебными работами поможет специальный студенческий сервис: его эксперты уже много лет решают такие проблемы.