Как проходит аттестация учителя английского языка

Как проходит аттестация учителя английского языка

Аттестация учителя английского языка — важный этап в профессиональной карьере. 

В статье рассказываем, как проходит аттестация на соответствие учителя английского языка, что для этого нужно, и какие бывают аттестационные конкурсы для учителей английского.

Еще больше полезных материалов из мира образования ищите на нашем Telegram-канале. И не забывайте следить за акциями и скидками от компании — с ними еще выгоднее учиться на отлично.

Что такое аттестация учителя английского языка на высшую категорию

Аттестация учителя английского языка — это процедура проверки профессионализма и компетентности педагога.

Такая аттестация нужна, чтобы подтвердить квалификацию учителя английского и определить его уровень подготовки. Во время аттестации комиссия обращает внимание на подготовку учителем учебных материалов, то, какие современные технологии он использует в преподавании, а еще как педагог мотивирует учеников.

После успешного прохождения аттестации у учителя будут преимущества при трудоустройстве, повышение заработной платы, а еще, например, учитель школы сможет преподавать в высших учебных заведениях.

Как проходит аттестация на соответствие учителя английского языка

Аттестация учителя английского языка на 1 или высшую категории проходит в несколько этапов.

Сбор документов 

На первом этапе аттестации педагог собирает нужные документы, которые подтверждают его квалификацию и профессиональный опыт:

  1. Резюме. Укажите в резюме общую информацию о своем профессиональном опыте, образовании и достижениях, контактные данные и перечень учебных заведений, в которых работали.
  2. Копии дипломов и сертификатов. Включите в портфолио копии образовательных дипломов, сертификатов и других документов, которые подтверждают квалификацию.
  3. Планы уроков. Добавьте несколько примеров планов уроков. Включите описания целей и задач уроков, методов обучения и ресурсов, которые используете для подготовки занятий.
  4. Материалы для уроков. Покажите примеры материалов, которые создали или адаптировали для своих уроков. Это могут быть учебные пособия, презентации, тесты, игры или другие ресурсы, которые используете в своей практике.
  5. Портфолио достижений учащихся. Включите примеры работ, которые выполнили учащиеся под вашим руководством. Это могут быть эссе, презентации, проекты, творческие работы учеников.
  6. Документы о профессиональном развитии. Включите информацию об участии в профессиональных тренингах, курсах повышения квалификации или семинарах, которые посещали. Укажите названия, даты и основные сведения о каждом мероприятии.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Характеристика учителя 

Второй этап аттестации — получить характеристику. Для аттестации нужно получить характеристику на учителя английского языка, ее составляет администрация учебного заведения. Там оцениваются профессиональные навыки педагога, его умение организовывать образовательный процесс и методики преподавания, которыми пользуется учитель.

Пример аттестационной характеристики учителя английского языка:

Характеристика

Слесаревой Виктории Николаевны,

учителя английского языка

Ясиноватской общеобразовательной санаторной школы-интерната № 14 Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики,

1968 года рождения,

образование высшее, закончила Горловский государственный педагогический институт иностранных языков имени Н. К. Крупской в 1992 году по специальности немецкий и английский языки,

стаж работы в данной должности 25 лет


Слесарева Виктория Николаевна владеет современными образовательными и воспитательными технологиями, методическими приёмами и постоянно совершенствует их. Её отличает стремление к совершенствованию педагогического мастерства, ответственность за результаты своего дела. Учитель проводит уроки на высоком методическом уровне, имеет хорошую теоретическую и практическую подготовку. В своей работе Виктория Николаевна большое внимание обращает на развитие критического мышления учащихся, применяет различные формы и способы обучения учащихся английскому языку. Для Виктории Николаевны характерен практический подход в усвоении знаний, при котором освоение нового материала начинается не с абстрактных правил, а с конкретных навыков говорения как базы формирования практических умений и навыков владения иноязычной деятельностью. Индивидуальный подход к решению сложных педагогических задач позволяет ей уйти от шаблона к творческому разнообразию, прогнозировать результаты успехов детей. На своих уроках и внеклассных мероприятиях учитель активно использует новые ИКТ. Виктория Николаевна продуктивно использует время урока, смену видов деятельности, учитывает степень сложности заданий при дозировке времени, правильно выбирает темп урока. На своих уроках не только знакомит с культурой страны изучаемого языка, но и путём сравнения оттеняет особенности национальной культуры, знакомит с общечеловеческими ценностями, воспитывает учащихся в контексте «диалога культур». В своей работе применяет и проектную методику, так как при этом решает ряд важных задач: учащиеся получают возможность самостоятельно добывать необходимую информацию; усиливается индивидуальная и коллективная ответственность за конкретную работу.

Виктория Николаевна принимает активное участие в организации и проведении внеклассных мероприятий по английскому языку в школе, где раскрываются знания, умения, навыки учителя и учеников. Ежегодно большое количество её подопечных с большим интересом соревнуется в различных конкурсах, например Конкурсе художественного перевода и конкурсе «Гринвич», конкурсах переводчиков и других творческих конкурсах, занимая призовые места и показывая хорошие результаты. Виктория Николаевна целенаправленно обновляет методические и дидактические материалы.

Виктория Николаевна систематически и планомерно повышает свой профессиональный уровень, посещая курсы повышения квалификации, участвуя в семинарах, вебинарах, заседаниях методических советов учителей иностранных языков, а также обсуждая различные теоретические и практические вопросы на учительских форумах в Интернете.

Слесарева Виктория Николаевна обладает системой знаний о закономерностях педагогического процесса и современных психолого-педагогических теориях и технологиях обучения. Знает основные пути решения проблемы связи обучения и развития, структуру и функции учебной деятельности, стратегические принципы организации обучения, методы активизации развития личности в обучении. Виктория Николаевна умеет организовать свой труд, владеет современными методами поиска, сбора, хранения, обработки и использования информации.

Учитель прослушала курсы повышения квалификации при Донецком облИППО для учителей английского языка по теме «Критическое мышление как способ формирования языковых и речевых компетенций учащихся старшей школы в процессе изучения английского языка» в 2012 году. В 2016 – 2017 учебном году успешно прошла тестирование Центра Дистанционной Самодиагностики и получила сертификаты учителя английского языка (с отличием), по охране труда, по ИКТ, по педагогике и методике.

Как заместитель директора по учебно-воспитательной работе работает над сплочением коллектива, создаёт в коллективе атмосферу дружбы и взаимопонимания, творчества и интереса. Виктория Николаевна обладает педагогическим тактом и деликатна в общении, пользуется заслуженным авторитетом как интеллигентный собеседник и интересный человек. Профессиональная компетентность, увлеченность предметом, широкая эрудиция, принципиальность, отзывчивость, трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, ответственность, умение поставить цель, избрать пути её достижения, организованность и настойчивость Виктории Николаевны снискали уважение в коллективе учителей, обучающихся и родителей.

Директор школы-интерната Л. Н. Сердюк.....

Председатель ПК И. А. Савенкова.....

С характеристикой ознакомлена В. Н. Слесарева.....

Дата.....

Отзыв о работе педагога 

Третий этап аттестации — получить отзыв. Учителю английского языка для аттестации нужно получить отзыв о его работе. Отзывы могут быть от учеников и их родителей, коллег, администрации и других участников образовательного процесса. Такие отзывы помогают понять, как учитель взаимодействует с учениками, мотивирует их к изучению языка и какую обстановку создает в классе.

Пример отзыва на учителя английского языка для аттестации:

Отзыв о работе учителя иностранного языка

Быковой Ю.Ю.

Юлия Ювинальевна -  уникальный и талантливый педагог. Она - профессионал своего дела! Легкая и захватывающая подача нового и сложного материала становится простой и доступной для восприятия каждому ребенку. 

Юлия Ювинальевна чуткий педагог, преданный своему делу и беззаветно любящий детей. Она всегда в поиске новых средств и форм обучения и воспитания учащихся. Легкая и захватывающая подача нового и сложного материала становится простой и доступной для восприятия каждому ребенку. 

Педагог полон сил, энергии, задора и творческих замыслов. Юлия Ювинальевна успешно реализует ФГОС, эффективно применяет в учебном процессе новейшие педагогические технологии, активно содействует развитию интеллектуального, нравственного, коммуникативного потенциалов личности каждого учащегося. 

Она может найти индивидуальный подход к каждому ребенку  и раскрыть его творческий потенциал.

Юлия Ювинальевна всегда улыбчивая и приветливая, беспокойная и неутомимая в работе, пользующаяся любовью учеников.

Профессионализм, терпение, выдержка, невероятное трудолюбие - вот неполный перечень качеств учительницы иностранного языка Юлии Ювинальевны.

Бовыкина И.В. ( мать ученика 9 класса Бовыкина Андрея).          

Аттестационная работа 

Четвертый этап аттестации — подготовка аттестационной работы. Она включает в себя теоретические и практические задания. В аттестационной работе учитель показывает свои знания в области педагогики и методик преподавания, демонстрирует, как он организовывает учебный процесс, взаимодействует с учениками и использует современные образовательные технологии.

Участие в конкурсах

Иногда в ходе аттестации могут проводиться конкурсы для учителей английского языка. Например, «Учитель года», «Педагогические достижения», «Педагог — профессия творческая». Такие конкурсы помогают развить профессиональные навыки педагога и повышают мотивацию. Конкурсные задания могут включать проверку методических разработок педагога, проведение открытых уроков и другие творческие испытания. 

Подведение итогов аттестации

Пятый этап аттестации учителя английского языка — подведение итогов. Комиссия анализирует результаты работы учителя, его достижения и вклад в образовательный процесс. Члены комиссии посещают уроки педагога, анализируют его учебные планы и программы, а еще собирают и анализируют отзывы учеников и родителей о преподавателе. Потом комиссия по аттестации изучает все документы, голосует и принимает решение об прохождении аттестации и присвоении или подтверждении квалификации.

Теперь вы знаете, как проходит аттестация учителя английского языка. Если возникнут вопросы, обращайтесь в студенческий сервис. Наши специалисты помогут подготовиться к аттестации и написать аттестационную работу качественно и в кратчайшие сроки.

Мы поможем сдать на отлично и без пересдач
Смотреть все услуги
Наши социальные сети

Навигация по статьям

Наши разделы
Статьи по теме

Посмотрите примеры наших работ

  • Строительство
    Строительство

    План загородного коттеджа

    • Вид работы:

      Чертёж

    • Время выполнения:

      2 дней

    • Стоимость заказа:

      1 500 руб.

    Смотреть работу в PDF
  • Философия
    Философия

    Моделирование как метод научного познания

    • Вид работы:

      Реферат

    • Время выполнения:

      2 дней

    • Стоимость заказа:

      700 руб.

    Смотреть работу в PDF
  • Литературоведение
    Литературоведение

    Детектив как жанр

    • Вид работы:

      Курсовая работа

    • Время выполнения:

      5 дней

    • Стоимость заказа:

      2 090 руб.

    Смотреть работу в PDF
  • Предпринимательство
    Предпринимательство

    Бизнес-план предпринимательской единицы: Форма, содержание и технология

    • Вид работы:

      Бизнес-план

    • Время выполнения:

      3 дней

    • Стоимость заказа:

      4 400 руб.

    Смотреть работу в PDF
  • Педагогика
    Педагогика

    Способности. Общие и специальные способности

    • Вид работы:

      Контрольная работа

    • Время выполнения:

      1 дней

    • Стоимость заказа:

      1 200 руб.

    Смотреть работу в PDF