Как сделать и оформить итоговый индивидуальный проект

Как сделать и оформить итоговый индивидуальный проект
Содержание:
  1. Что такое индивидуальный итоговый проект
  2. Типы итоговых проектов
  3. Структура итогового проекта
  4. Как оформлять итоговый индивидуальный проект
  5. Как защитить итоговый индивидуальный проект
  6. Как написать итоговый индивидуальный проект: полезные советы
  7. ИИП: темы
  8. Как написать ИИП: примеры и образцы

Учащимся в школе часто предлагают сделать индивидуальный итоговый проект. Однако, большинство школьников не знают, как делать ИИП.

В статье рассказываем, как надо делать и оформлять итоговый индивидуальный проект.

Еще больше полезных материалов из мира образования ищите на нашем Telegram-канале. И не забывайте следить за акциями и скидками от компании — с ними еще выгоднее учиться на отлично.

Что такое индивидуальный итоговый проект

Индивидуальный итоговый проект — это учебный проект по одному из предметов, который делает отдельный ученик.

Такой проект — это необязательный элемент школьной программы. Его делают по желанию и в первую очередь для собственного развития.

Результатом работы над проектом может стать:

  • короткий фильм;
  • организованная выставка и ее представление;
  • мaкет;
  • презентация;
  • театральная постановка;
  • учебное пособие;
  • художественное произведение;
  • организация праздника.

Что дает работа над проектом учащимся?

  1. Во-первых, опыт. Ученик делает исследование, ищет информацию, оформляет ее — все это понадобится в дальнейшем, в школе и в вузе.
  2. Во-вторых, подготовка проекта помогает учащимся поверить в свои силы и двигаться дальше в выбранном направлении.
  3. В третьих, проект учит детей коммуницировать с педагогами, учащимися и другими взрослыми. 

Типы итоговых проектов

Итоговый индивидуальный проект может быть нескольких типов:

  1. Исследовательский. Такой проект максимально приближен к научному исследованию: тут обязательно надо выдвинуть гипотезу, доказать ее, провести эксперимент и сделать выводы.
  2. Информационный. Этот тип проекта учит учащихся добывать информацию из разных источников: библиотеки, интернета, музея, СМИ. На основании этой информации и делается проект.
  3. Практико-ориентированный. В этом проекте есть черты предыдущих двух типов проектов: тут должны быть и элементы исследования, и поиск информации из разных источников. Еще в такой работе обязательно должна быть практическая составляющая. Например, оформление стенда в кабинете литературы, подготовка доклада по истории и т.д.
  4. Игровой. Такой проект вовлекает аудиторию и помогает решить задачу проекта в игровой форме.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Итоговый проект

Структура итогового проекта

Вне зависимости от типа проекта, он должен подчиняться определенной структуре:

  1. Титульный лист, который должен быть оформлен согласно всем требованиям.
  2. Подробное содержание.
  3. Введение. Тут надо прописать тему проекта, его цели и задачи, ожидаемые результаты.
  4. Теоретическая часть. Тут должен быть весь информационно-содержательный материал.
  5. Практическая часть. Тут надо расписать всю работу над проектом: какие проводили исследования, где и какой материал собирали, что изготовили на определенном этапе и т.д.
  6. Заключительная часть. Здесь надо сделать выводы и показать, что цели и задачи работы достигнуты.
  7. Потом надо составить список использованной литературы. Сначала размещаются нормативно-правовые акты, а потом книги, учебно-методические пособия, справочники.
  8. И в конце, если есть, надо разместить приложения. Это могут быть схемы, таблицы, карты и т.д.

Как оформлять итоговый индивидуальный проект

Требования к оформлению проекта содержатся в специальном положении. Проект должен быть оформлен на листах формата А4. Параметры страницы должны быть такие:

  • межстрочный интервал — 1,5;
  • размер шрифта — 14 (Times New Roman); 
  • отступ справа — 2,5 см;
  • отступ слева, сверху, снизу — 1,5 см;
  • ориентация страницы — книжная;
  • нумерация страниц — по центру внизу (колонтитулы).

Все заголовки и подзаголовки должны быть выделены. Помните, что каждая глава оформляется с нового листа. Объем проекта должен быть в пределах 25-30 листов печатного текста.

Как защитить итоговый индивидуальный проект

Для удачного проекта важна не только информация, которая в нем содержится, но и его защита. Чтобы защитить проект, надо:

  1. При необходимости оформить все сопроводительные документы, с этим обычно помогают педагоги.
  2. Потом надо показать слушателям все этапы работы над проектом. Лучше всего оформить это в виде презентации.
  3. После этого идет защита самого проекта. Надо четко сформулировать цели и задачи работы, разграничить теоретическую и практическую части.
  4. После представления проекта надо рассказать, какие трудности возникли в ходе выполнения работы.
  5. В конце надо поделиться впечатлениями от работы над проектом.

Как написать итоговый индивидуальный проект: полезные советы

Если вы не знаете, как сделать ИИП, воспользуйтесь нашими советами:

  1. Найдите оригинальную идею для своей работы. Это может быть тема, которой вы занимаетесь уже долгое время или новая, еще не изученная тематика. Если идей много и вы не знаете, что выбрать, посоветуйтесь с учителями или родителями.
  2. Составьте план работы над проектом и грамотно распределяйте свое время.
  3. Простите помощи у родителей, учителей и одноклассников. Свежая идея или взгляд со стороны сделают работу только лучше, к тому же, совместная работа сближает.

ИИП: темы

Посмотрите список примерных тем для итоговых индивидуальных проектов по разным предметам:

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
Русский язык и литература
Русский язык

1. Обращение в художественных произведениях: классификация, роль в тексте.
2. Этимология географических терминов (по учебнику географии).
3. Эпитеты и их роль в текстах художественных произведений (на материале одного
произведения).
4. Фразеологизмы в нашей жизни.
5. Лексемы создающие пространство в поэме «Демон» М.Ю. Лермонтова.
6. Лексемы, обозначающие цвет, в повести Н.В. Гоголя «Вий».
7. Языковые средства описания интерьера в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».
8. Юридические термины в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
9. Орфоэпические ошибки в юридической лексике.
10. Орфографические ошибки в юридических документах.
11. Распространенные ошибки в рекламных текстах.
12. Распространенные ошибки в газетных текстах.
13. Метафора и ее роль в стихотворениях М.И. Цветаевой.
14. Олицетворение и его роль в стихотворениях А.А. Блока.
Литература
1. Пушкин в воспоминаниях современников.
2 Кавказ в судьбе и творчестве Лермонтова.
3. Петербург в жизни и творчестве Н.В.Гоголя.
4. Мир Островского на сцене и на экране.
5. Мир купечества у Гоголя и Островского.
6. Что делать? — главный вопрос эпохи 1850—1860-х годов» - и ответы на него
Чернышевского и Солженицына (роман «Что делать?» и статья «Как нам обустроить
Россию?»).
7. Образы детей и произведения для детей в творчестве Н.А.Некрасова.
8. Музыка революции в творчестве В.В.Маяковского.
9. Казачьи песни в романе-эпопее «Тихий Дон» и их роль в раскрытии идейнонравственного и эстетического содержания произведения.
10. Образы дороги и дома в лирике А.Твардовского.
Иностранный язык
1. Деловая корреспонденция на английском языке.
2. Национальные кухни Лондона: блюда и традиции.
3. Национальные традиции Великобритании и США: семантический анализ.
4. Праздники в англоязычной культуре: семантический анализ.
5. Праздники этнических меньшинств в англоязычных странах.
6. Различие между британским и американским вариантом английского.
7. Региональные диалекты Великобритании.
8. Семантическое поле «чаепитие» в художественных текстах.
9. Синтаксический анализ англоязычного дискурса.
10. Социальная характеристика речевых клише (на примере английского языка).
11. Сложноподчиненные предложения в английских публицистических текстах.
12. Стилистический анализ англоязычной прозы.
13. Французские кулинарные заимствования: фонетический аспект.
14. Функциональные характеристики вспомогательных частей речи в публицистических
текстах.
15. Этика англоязычного общения в интернете.
Математика
1. Множества действительных чисел. Практическое применение.
2. Симметрия вокруг нас.
3. Математические парадоксы и софизмы.
4. Многогранники вокруг нас (на примере пирамиды).
5. Магия чисел.
6. «Математика – царица наук, арифметика – царица математики».
7. Расположение линий на плоскости и в пространстве. Практические примеры.
8. Календарь и треугольники.
9. Полуправильные многогранники.
10. Математика в нашей жизни.
11. Расположение плоскостей в пространстве. Практические примеры.
12. Теория вероятности – наука о случайных явлениях.
13. Математическое моделирование сегодня.
14. Развитие научного и логического мышления в ходе изучения математики.
15. «Золотое сечение». Практическое применение.
История
1. Древний Восток и Античность: сходство и различия.
2. Феномен западноевропейского Средневековья. Сходства и различия со временем
средневековой Руси.
3. Теории происхождения славян.
4. И. В. Сталин: вождь народов или тиран?
5. Внешняя политика Александра II: Успех или неудача?
6. Личности в истории. Иван Грозный: тиран или созидатель?
7. Восток и Запад. Истоки противостояния и диалог культур.
8. Возникновение благотворительности в России. История и современность.
9. Двоевластие в России (февраль – октябрь 1917 г.). Альтернативные пути развития.
10. Наш край в годы Великой Отечественной войны. Героические подвиги солдат.
11. Присоединение Крыма к России: история и современность.
12. Дипломатический этикет: от Ивана III до Путина.
13. Крещение Руси. Взаимодействие языческих и православных праздников.
14. Опыт и уроки воспитания молодежи 60-80-е гг. XX в. (на примере
Ставропольского края).
15. Политические партии до и после октября 1917 г: сопоставление и анализ.
Информатика
1. Методы и средства создания и сопровождения сайта.
2. Мультимедиа технологии: использование их в профессиональной деятельности
3. Город, в котором я живу.
4. Моя профессия – моѐ будущее.
5. Электронная доска объявлений.
6. Разработка интерактивного плаката по информатике средствами MS Power Point.
7. Интернет – зависимость – проблема современного общества.
8. Влияние компьютера на здоровье человека.
9. Преступления в сфере компьютерной информации.
10. Приѐмы работы с интерактивными средствами обучения.
11. Война ПК и книги.
12. Лень двигатель прогресса?
13. Безопасность работы в сети Интернет.
14. Компьютерные технологии в…(выбрать интересующую область деятельности).
Обществознание
1. Человек как продукт биологической эволюции. Сущность человека и загадка бытия.
2. Политика и мораль: совместимы ли эти понятия?
3. Современные религии. И их роль в духовной жизни современного общества.
4. Формы государственного устройства: сравнительная характеристика (на примере
нескольких стран).
5. Конституционное право РФ: история и современность.
6. Наука в современном мире: все ли достижения полезны человеку?
7. Безработица в современном мире: сравнительная характеристика уровня и причин
безработицы в разных странах.
8. Это сладкое слово «свобода». Может ли общество быть абсолютно свободным.
9. Этносоциальные конфликты в современном мире: пути и способы решения.
10. Социальные нормы и отклоняющееся поведение: самоконтроль и социальный
контроль личности.
11. Антиглобализм как социальное движение современного мира.
12. Я или мы: проблемы взаимодействия людей в обществе.
13. Права человека в ХХ - начале XXI века: сравнительный анализ на основе форм
правления Российского государства.
14. Исторические изменения роли семьи как социального института.
15. Беженцы и вынужденные переселенцы: проблема и пути решения.
География
1. Новейшие изменения политической карты мира.
2. Особенности распределения различных видов минеральных ресурсов по регионам и
странам мира.
3. Результаты демографической политики в Китае и Индии.
4. Современные международные миграции населения.
5. Особенности демографической ситуации в Ставропольском крае.
6. «Мировые» города и их роль в современном развитии мира.
7. Изменение территориальной структуры мировой добычи нефти и природного газа.
8. Перспективы развития международного туризма в России.
9. «Горячие точки» на карте Зарубежной Европы их влияние на мировую экономику.
10. Запад и Восток Германии сегодня.
11. Особенности политической карты Африки.
12. Типы воспроизводства населения, показатели качества жизни населения и уровень
урбанизации в странах Африки.
13. Особенности современного экономико-географического положения России.
14. Внешняя торговля товарами России к концу 21 века. 15.Демографический портрет
планеты к концу 21 века.
Биология
1. Воздействие человека на природу на различных этапах развития человеческого
общества.
2. Клеточная теория строения организмов. История и современное состояние.
3. Успехи современной генетике в медицине и здравоохранении.
4. Влияние курения, употребление алкоголя и наркотиков родителями на эмбриональное
развитие ребенка.
5. Витамины, ферменты, гормоны и их роль в организме. Нарушения при их недостатке и
избытке.
6. Экологические кризисы и экологические катастрофы. Предотвращение их
возникновения.
7. Опасность глобальных нарушений в биосфере. Озоновые «дыры», кислотные дожди,
смоги и их предотвращение.
8. Наследственная информация и передача еѐ из поколения в поколение.
9. Современные представления о зарождении жизни.
10. Оценка различных гипотез происхождения жизни.
11. Влияние окружающей среды и ее загрязнения на развитие организмов.
12. Причины и границы устойчивости биосферы к воздействию деятельности людей.
13. Биогеоценозы (экосистемы) разного уровня и их соподчиненность в глобальной
экосистеме – биосфере.
14. Видовое и экологическое разнообразие биогеоценоза как основа его устойчивости.
15. Рациональное использование и охрана «невозобновляемых» природных ресурсов (на
конкретных примерах)
Химия
1. Единство и борьба противоположностей в развитии теории растворов.
2. Гигиенические аспекты загрязнения пищевых продуктов чужеродными веществами и
меры профилактики.
3. Многоликий карбонат кальция: в природе, в промышленности, в быту.
4. Грубодисперсные системы, их классификация и использование в профессиональной
деятельности.
5. Серная кислота — «хлеб химической промышленности».
6. Поваренная соль как химическое сырье.
7. Химия углеводородного сырья и моя будущая профессия.
8. Пищевые добавки в нашей жизни
9. Все о пище с точки зрения химика
10. Углеводы и их роль и значение в жизни человека.
11. Витамины и их роль в жизнедеятельности человека.
12. Минздрав предупреждает: «Курение опасно для вашего здоровья».
13. Полимеры в природе и жизни человека.
14. Чайные истории с точки зрения химии.
15. Нитраты в продуктах питания.
Физика
1. Архимедова сила и человек на воде.
2. Глобальное потепление – угроза человечеству – кто виноват и что делать?
3. Вклад российских учѐных, оказывающих наибольшее влияние на развитие физики.
4. Современные представления о происхождении Солнечной системы.
5. Влияние излучения, исходящего из сотового телефона на организм человека.
6. Исследование влияния шума на живые организмы.
7. Альберт Эйнштейн – парадоксальный гений или вечный ребѐнок?! Своѐ отношение.
8. Большой Адронный Коллайдер – назад к сотворению мира?
9. Роль физики в становлении, развитии технологических укладов и переходов от одного
уклада к другому.
10. Современная научная картина мира.
11. Цунами. Причины возникновения и физика процессов.
12. Что такое время с точки зрения физики.
13. Энергия воды. Круговорот воды в природе.
14. Наука на страже здоровья. Влияние ультразвука на организм человека.
15. Теория электромагнитного поля вчера и сегодня.
16. Астрономия в древности. Пирамиды – первый астрономический прибор.
17. Световолокно на службе у человека.
18. Практическое применение сил трения.

Как написать ИИП: примеры и образцы

Для наглядности посмотрите примеры проектов учащихся по разным предметам:

  1. Итоговый индивидуальный проект по информатике.
  2. Итоговый индивидуальный проект по истории.

Теперь вы знаете, как писать индивидуальный итоговый проект. Если появятся затруднения, обращайтесь в студенческий сервис. Наши специалисты помогут подготовить любую работу быстро и качественно.

Мы поможем сдать на отлично и без пересдач
Смотреть все услуги

Сохранить статью удобным способом

Наши социальные сети

Навигация по статьям

Поможем с любой работой

Осталось указать: Номер телефона Почту
Отправляя заявку, я принимаю политику конфиденциальности и условия соглашения
Наши разделы
Статьи по теме
Узнай бесплатно стоимость работы
Отправляя заявку, я принимаю политику конфиденциальности и условия соглашения
Доверь свою работу кандидату наук!
Если не получается написать работу самому
Связаться через
Отправляя заявку, я принимаю политику конфиденциальности и условия соглашения

Читайте разделы по теме

Посмотрите примеры наших работ

  • Маркетинг
    Маркетинг

    Предотвращение кризисных ситуаций в бизнесе

    • Вид работы:

      ВКР (выпускная квалификационная работа)

    • Время выполнения:

      9 дней

    • Стоимость заказа:

      9 000 руб.

    Смотреть работу в PDF
  • Педагогика
    Педагогика

    Воспитание в узком педагогическом смысле, социализация, обучение

    • Вид работы:

      Контрольная работа

    • Время выполнения:

      3 дней

    • Стоимость заказа:

      1 300 руб.

    Смотреть работу в PDF
  • Экономика предприятия
    Экономика предприятия

    Основные производственные фонды предприятия

    • Вид работы:

      Курсовая работа

    • Время выполнения:

      5 дней

    • Стоимость заказа:

      2 800 руб.

    Смотреть работу в PDF
  • Финансы
    Финансы

    Теневой банкинг место и роль в системе финансового посредничества

    • Вид работы:

      Презентация (PPT, PPS, Prezi)

    • Время выполнения:

      3 дней

    • Стоимость заказа:

      3 000 руб.

    Смотреть работу в PDF
  • Уголовное право
    Уголовное право

    Соучастие в преступлении международного характера

    • Вид работы:

      Контрольная работа

    • Время выполнения:

      3 дней

    • Стоимость заказа:

      500 руб.

    Смотреть работу в PDF