Как сделать и оформить итоговый индивидуальный проект

Как сделать и оформить итоговый индивидуальный проект

Учащимся в школе часто предлагают сделать индивидуальный итоговый проект. Однако, большинство школьников не знают, как делать ИИП.

В статье рассказываем, как надо делать и оформлять итоговый индивидуальный проект.

Еще больше полезных материалов из мира образования ищите на нашем Telegram-канале. И не забывайте следить за акциями и скидками от компании — с ними еще выгоднее учиться на отлично.

Что такое индивидуальный итоговый проект

Индивидуальный итоговый проект — это учебный проект по одному из предметов, который делает отдельный ученик.

Такой проект — это необязательный элемент школьной программы. Его делают по желанию и в первую очередь для собственного развития.

Результатом работы над проектом может стать:

  • короткий фильм;
  • организованная выставка и ее представление;
  • мaкет;
  • презентация;
  • театральная постановка;
  • учебное пособие;
  • художественное произведение;
  • организация праздника.

Что дает работа над проектом учащимся?

  1. Во-первых, опыт. Ученик делает исследование, ищет информацию, оформляет ее — все это понадобится в дальнейшем, в школе и в вузе.
  2. Во-вторых, подготовка проекта помогает учащимся поверить в свои силы и двигаться дальше в выбранном направлении.
  3. В третьих, проект учит детей коммуницировать с педагогами, учащимися и другими взрослыми. 

Типы итоговых проектов

Итоговый индивидуальный проект может быть нескольких типов:

  1. Исследовательский. Такой проект максимально приближен к научному исследованию: тут обязательно надо выдвинуть гипотезу, доказать ее, провести эксперимент и сделать выводы.
  2. Информационный. Этот тип проекта учит учащихся добывать информацию из разных источников: библиотеки, интернета, музея, СМИ. На основании этой информации и делается проект.
  3. Практико-ориентированный. В этом проекте есть черты предыдущих двух типов проектов: тут должны быть и элементы исследования, и поиск информации из разных источников. Еще в такой работе обязательно должна быть практическая составляющая. Например, оформление стенда в кабинете литературы, подготовка доклада по истории и т.д.
  4. Игровой. Такой проект вовлекает аудиторию и помогает решить задачу проекта в игровой форме.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Итоговый проект

Структура итогового проекта

Вне зависимости от типа проекта, он должен подчиняться определенной структуре:

  1. Титульный лист, который должен быть оформлен согласно всем требованиям.
  2. Подробное содержание.
  3. Введение. Тут надо прописать тему проекта, его цели и задачи, ожидаемые результаты.
  4. Теоретическая часть. Тут должен быть весь информационно-содержательный материал.
  5. Практическая часть. Тут надо расписать всю работу над проектом: какие проводили исследования, где и какой материал собирали, что изготовили на определенном этапе и т.д.
  6. Заключительная часть. Здесь надо сделать выводы и показать, что цели и задачи работы достигнуты.
  7. Потом надо составить список использованной литературы. Сначала размещаются нормативно-правовые акты, а потом книги, учебно-методические пособия, справочники.
  8. И в конце, если есть, надо разместить приложения. Это могут быть схемы, таблицы, карты и т.д.

Как оформлять итоговый индивидуальный проект

Требования к оформлению проекта содержатся в специальном положении. Проект должен быть оформлен на листах формата А4. Параметры страницы должны быть такие:

  • межстрочный интервал — 1,5;
  • размер шрифта — 14 (Times New Roman); 
  • отступ справа — 2,5 см;
  • отступ слева, сверху, снизу — 1,5 см;
  • ориентация страницы — книжная;
  • нумерация страниц — по центру внизу (колонтитулы).

Все заголовки и подзаголовки должны быть выделены. Помните, что каждая глава оформляется с нового листа. Объем проекта должен быть в пределах 25-30 листов печатного текста.

Как защитить итоговый индивидуальный проект

Для удачного проекта важна не только информация, которая в нем содержится, но и его защита. Чтобы защитить проект, надо:

  1. При необходимости оформить все сопроводительные документы, с этим обычно помогают педагоги.
  2. Потом надо показать слушателям все этапы работы над проектом. Лучше всего оформить это в виде презентации.
  3. После этого идет защита самого проекта. Надо четко сформулировать цели и задачи работы, разграничить теоретическую и практическую части.
  4. После представления проекта надо рассказать, какие трудности возникли в ходе выполнения работы.
  5. В конце надо поделиться впечатлениями от работы над проектом.

Как написать итоговый индивидуальный проект: полезные советы

Если вы не знаете, как сделать ИИП, воспользуйтесь нашими советами:

  1. Найдите оригинальную идею для своей работы. Это может быть тема, которой вы занимаетесь уже долгое время или новая, еще не изученная тематика. Если идей много и вы не знаете, что выбрать, посоветуйтесь с учителями или родителями.
  2. Составьте план работы над проектом и грамотно распределяйте свое время.
  3. Простите помощи у родителей, учителей и одноклассников. Свежая идея или взгляд со стороны сделают работу только лучше, к тому же, совместная работа сближает.

ИИП: темы

Посмотрите список примерных тем для итоговых индивидуальных проектов по разным предметам:

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
Русский язык и литература
Русский язык

1. Обращение в художественных произведениях: классификация, роль в тексте.
2. Этимология географических терминов (по учебнику географии).
3. Эпитеты и их роль в текстах художественных произведений (на материале одного
произведения).
4. Фразеологизмы в нашей жизни.
5. Лексемы создающие пространство в поэме «Демон» М.Ю. Лермонтова.
6. Лексемы, обозначающие цвет, в повести Н.В. Гоголя «Вий».
7. Языковые средства описания интерьера в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».
8. Юридические термины в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
9. Орфоэпические ошибки в юридической лексике.
10. Орфографические ошибки в юридических документах.
11. Распространенные ошибки в рекламных текстах.
12. Распространенные ошибки в газетных текстах.
13. Метафора и ее роль в стихотворениях М.И. Цветаевой.
14. Олицетворение и его роль в стихотворениях А.А. Блока.
Литература
1. Пушкин в воспоминаниях современников.
2 Кавказ в судьбе и творчестве Лермонтова.
3. Петербург в жизни и творчестве Н.В.Гоголя.
4. Мир Островского на сцене и на экране.
5. Мир купечества у Гоголя и Островского.
6. Что делать? — главный вопрос эпохи 1850—1860-х годов» - и ответы на него
Чернышевского и Солженицына (роман «Что делать?» и статья «Как нам обустроить
Россию?»).
7. Образы детей и произведения для детей в творчестве Н.А.Некрасова.
8. Музыка революции в творчестве В.В.Маяковского.
9. Казачьи песни в романе-эпопее «Тихий Дон» и их роль в раскрытии идейнонравственного и эстетического содержания произведения.
10. Образы дороги и дома в лирике А.Твардовского.
Иностранный язык
1. Деловая корреспонденция на английском языке.
2. Национальные кухни Лондона: блюда и традиции.
3. Национальные традиции Великобритании и США: семантический анализ.
4. Праздники в англоязычной культуре: семантический анализ.
5. Праздники этнических меньшинств в англоязычных странах.
6. Различие между британским и американским вариантом английского.
7. Региональные диалекты Великобритании.
8. Семантическое поле «чаепитие» в художественных текстах.
9. Синтаксический анализ англоязычного дискурса.
10. Социальная характеристика речевых клише (на примере английского языка).
11. Сложноподчиненные предложения в английских публицистических текстах.
12. Стилистический анализ англоязычной прозы.
13. Французские кулинарные заимствования: фонетический аспект.
14. Функциональные характеристики вспомогательных частей речи в публицистических
текстах.
15. Этика англоязычного общения в интернете.
Математика
1. Множества действительных чисел. Практическое применение.
2. Симметрия вокруг нас.
3. Математические парадоксы и софизмы.
4. Многогранники вокруг нас (на примере пирамиды).
5. Магия чисел.
6. «Математика – царица наук, арифметика – царица математики».
7. Расположение линий на плоскости и в пространстве. Практические примеры.
8. Календарь и треугольники.
9. Полуправильные многогранники.
10. Математика в нашей жизни.
11. Расположение плоскостей в пространстве. Практические примеры.
12. Теория вероятности – наука о случайных явлениях.
13. Математическое моделирование сегодня.
14. Развитие научного и логического мышления в ходе изучения математики.
15. «Золотое сечение». Практическое применение.
История
1. Древний Восток и Античность: сходство и различия.
2. Феномен западноевропейского Средневековья. Сходства и различия со временем
средневековой Руси.
3. Теории происхождения славян.
4. И. В. Сталин: вождь народов или тиран?
5. Внешняя политика Александра II: Успех или неудача?
6. Личности в истории. Иван Грозный: тиран или созидатель?
7. Восток и Запад. Истоки противостояния и диалог культур.
8. Возникновение благотворительности в России. История и современность.
9. Двоевластие в России (февраль – октябрь 1917 г.). Альтернативные пути развития.
10. Наш край в годы Великой Отечественной войны. Героические подвиги солдат.
11. Присоединение Крыма к России: история и современность.
12. Дипломатический этикет: от Ивана III до Путина.
13. Крещение Руси. Взаимодействие языческих и православных праздников.
14. Опыт и уроки воспитания молодежи 60-80-е гг. XX в. (на примере
Ставропольского края).
15. Политические партии до и после октября 1917 г: сопоставление и анализ.
Информатика
1. Методы и средства создания и сопровождения сайта.
2. Мультимедиа технологии: использование их в профессиональной деятельности
3. Город, в котором я живу.
4. Моя профессия – моѐ будущее.
5. Электронная доска объявлений.
6. Разработка интерактивного плаката по информатике средствами MS Power Point.
7. Интернет – зависимость – проблема современного общества.
8. Влияние компьютера на здоровье человека.
9. Преступления в сфере компьютерной информации.
10. Приѐмы работы с интерактивными средствами обучения.
11. Война ПК и книги.
12. Лень двигатель прогресса?
13. Безопасность работы в сети Интернет.
14. Компьютерные технологии в…(выбрать интересующую область деятельности).
Обществознание
1. Человек как продукт биологической эволюции. Сущность человека и загадка бытия.
2. Политика и мораль: совместимы ли эти понятия?
3. Современные религии. И их роль в духовной жизни современного общества.
4. Формы государственного устройства: сравнительная характеристика (на примере
нескольких стран).
5. Конституционное право РФ: история и современность.
6. Наука в современном мире: все ли достижения полезны человеку?
7. Безработица в современном мире: сравнительная характеристика уровня и причин
безработицы в разных странах.
8. Это сладкое слово «свобода». Может ли общество быть абсолютно свободным.
9. Этносоциальные конфликты в современном мире: пути и способы решения.
10. Социальные нормы и отклоняющееся поведение: самоконтроль и социальный
контроль личности.
11. Антиглобализм как социальное движение современного мира.
12. Я или мы: проблемы взаимодействия людей в обществе.
13. Права человека в ХХ - начале XXI века: сравнительный анализ на основе форм
правления Российского государства.
14. Исторические изменения роли семьи как социального института.
15. Беженцы и вынужденные переселенцы: проблема и пути решения.
География
1. Новейшие изменения политической карты мира.
2. Особенности распределения различных видов минеральных ресурсов по регионам и
странам мира.
3. Результаты демографической политики в Китае и Индии.
4. Современные международные миграции населения.
5. Особенности демографической ситуации в Ставропольском крае.
6. «Мировые» города и их роль в современном развитии мира.
7. Изменение территориальной структуры мировой добычи нефти и природного газа.
8. Перспективы развития международного туризма в России.
9. «Горячие точки» на карте Зарубежной Европы их влияние на мировую экономику.
10. Запад и Восток Германии сегодня.
11. Особенности политической карты Африки.
12. Типы воспроизводства населения, показатели качества жизни населения и уровень
урбанизации в странах Африки.
13. Особенности современного экономико-географического положения России.
14. Внешняя торговля товарами России к концу 21 века. 15.Демографический портрет
планеты к концу 21 века.
Биология
1. Воздействие человека на природу на различных этапах развития человеческого
общества.
2. Клеточная теория строения организмов. История и современное состояние.
3. Успехи современной генетике в медицине и здравоохранении.
4. Влияние курения, употребление алкоголя и наркотиков родителями на эмбриональное
развитие ребенка.
5. Витамины, ферменты, гормоны и их роль в организме. Нарушения при их недостатке и
избытке.
6. Экологические кризисы и экологические катастрофы. Предотвращение их
возникновения.
7. Опасность глобальных нарушений в биосфере. Озоновые «дыры», кислотные дожди,
смоги и их предотвращение.
8. Наследственная информация и передача еѐ из поколения в поколение.
9. Современные представления о зарождении жизни.
10. Оценка различных гипотез происхождения жизни.
11. Влияние окружающей среды и ее загрязнения на развитие организмов.
12. Причины и границы устойчивости биосферы к воздействию деятельности людей.
13. Биогеоценозы (экосистемы) разного уровня и их соподчиненность в глобальной
экосистеме – биосфере.
14. Видовое и экологическое разнообразие биогеоценоза как основа его устойчивости.
15. Рациональное использование и охрана «невозобновляемых» природных ресурсов (на
конкретных примерах)
Химия
1. Единство и борьба противоположностей в развитии теории растворов.
2. Гигиенические аспекты загрязнения пищевых продуктов чужеродными веществами и
меры профилактики.
3. Многоликий карбонат кальция: в природе, в промышленности, в быту.
4. Грубодисперсные системы, их классификация и использование в профессиональной
деятельности.
5. Серная кислота — «хлеб химической промышленности».
6. Поваренная соль как химическое сырье.
7. Химия углеводородного сырья и моя будущая профессия.
8. Пищевые добавки в нашей жизни
9. Все о пище с точки зрения химика
10. Углеводы и их роль и значение в жизни человека.
11. Витамины и их роль в жизнедеятельности человека.
12. Минздрав предупреждает: «Курение опасно для вашего здоровья».
13. Полимеры в природе и жизни человека.
14. Чайные истории с точки зрения химии.
15. Нитраты в продуктах питания.
Физика
1. Архимедова сила и человек на воде.
2. Глобальное потепление – угроза человечеству – кто виноват и что делать?
3. Вклад российских учѐных, оказывающих наибольшее влияние на развитие физики.
4. Современные представления о происхождении Солнечной системы.
5. Влияние излучения, исходящего из сотового телефона на организм человека.
6. Исследование влияния шума на живые организмы.
7. Альберт Эйнштейн – парадоксальный гений или вечный ребѐнок?! Своѐ отношение.
8. Большой Адронный Коллайдер – назад к сотворению мира?
9. Роль физики в становлении, развитии технологических укладов и переходов от одного
уклада к другому.
10. Современная научная картина мира.
11. Цунами. Причины возникновения и физика процессов.
12. Что такое время с точки зрения физики.
13. Энергия воды. Круговорот воды в природе.
14. Наука на страже здоровья. Влияние ультразвука на организм человека.
15. Теория электромагнитного поля вчера и сегодня.
16. Астрономия в древности. Пирамиды – первый астрономический прибор.
17. Световолокно на службе у человека.
18. Практическое применение сил трения.

Как написать ИИП: примеры и образцы

Для наглядности посмотрите примеры проектов учащихся по разным предметам:

  1. Итоговый индивидуальный проект по информатике.
  2. Итоговый индивидуальный проект по истории.

Теперь вы знаете, как писать индивидуальный итоговый проект. Если появятся затруднения, обращайтесь в студенческий сервис. Наши специалисты помогут подготовить любую работу быстро и качественно.

Мы поможем сдать на отлично и без пересдач
Смотреть все услуги
Наши социальные сети

Навигация по статьям

Наши разделы
Статьи по теме

Читайте разделы по теме

Посмотрите примеры наших работ

  • Маркетинг
    Маркетинг

    Предотвращение кризисных ситуаций в бизнесе

    • Вид работы:

      ВКР (выпускная квалификационная работа)

    • Время выполнения:

      9 дней

    • Стоимость заказа:

      9 000 руб.

    Смотреть работу в PDF
  • Педагогика
    Педагогика

    Воспитание в узком педагогическом смысле, социализация, обучение

    • Вид работы:

      Контрольная работа

    • Время выполнения:

      3 дней

    • Стоимость заказа:

      1 300 руб.

    Смотреть работу в PDF
  • Экономика предприятия
    Экономика предприятия

    Основные производственные фонды предприятия

    • Вид работы:

      Курсовая работа

    • Время выполнения:

      5 дней

    • Стоимость заказа:

      2 800 руб.

    Смотреть работу в PDF
  • Финансы
    Финансы

    Теневой банкинг место и роль в системе финансового посредничества

    • Вид работы:

      Презентация (PPT, PPS, Prezi)

    • Время выполнения:

      3 дней

    • Стоимость заказа:

      3 000 руб.

    Смотреть работу в PDF
  • Уголовное право
    Уголовное право

    Соучастие в преступлении международного характера

    • Вид работы:

      Контрольная работа

    • Время выполнения:

      3 дней

    • Стоимость заказа:

      500 руб.

    Смотреть работу в PDF