Обучение на историческом факультете — это не только лекции педагогов о разных эпохах, но и практика, которая позволяет приобрести реальные профессиональные навыки. Мы уже писали об археологической практике, которая обычно проводится после первого курса, а теперь расскажем о том, как проходит музейная практика и как получить за неё высокую оценку.
Учиться на отлично студентам любых образовательных программ поможет наш телеграм-канал с полезными советами и крутыми лайфхаками. А канал со скидками и акциями создан для тех, кто привык расходовать деньги рационально.
Что можно делать на музейной практике
Основная цель этого вида практики — познакомить студентов со спецификой музейного дела. За несколько недель студенты научатся:
- исследовать музейные экспонаты;
- производить инвентаризацию;
- организовывать тематические выставки;
- проводить экскурсии и пр.
Работа с фондами музея и изучение отдельных предметов — одна из самых важных задач учебной музейной практики. Учащиеся узнают, в каких условиях хранятся экспонаты, какого ухода требуют.
Инвентаризация предусматривает создание специальных инвентаризационных карточек и проверку состояния экспонатов. Обычно в ходе практики студенты проводят инвентаризацию одного отдела: это длительный процесс и на весь музей просто не хватит времени.
Не менее важной сферой деятельности является подготовка отдельных выставок. Здесь особенно важно правильно выбрать экспонаты, расположить их в логической последовательности, продумать пояснительные тексты (тут помогут теоретические знания о конкретной эпохе).
Проводить экскурсии студентам обычно разрешают на финальной стадии практики: куратор должен быть уверен, что учащийся хорошо знает выбранный исторический период, сможет ответить на вопросы посетителей.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Музейная практика: отчёт студента
После завершения практики студент должен представить на профильную кафедру отчёт. В него входят следующие части:
- Титульный лист.
- Индивидуальное задание от руководителя практики.
- Дневник по музейной практике.
- Анализ результатов.
- Выводы.
- Характеристика с места прохождения практики.
- Отзыв руководителя.
Это приблизительная структура отчёта по музейной практике на историческом факультете. В этом документе студент должен указать, чем он занимался в ходе практики и дать характеристику базе практики: отметить особенности организации конкретного музея, кратко описать его фонды и самые ценные экспонаты, текущие выставки.
Правила оформления отчёта по музейной практике можно найти в методических указаниях. Обычно это стандартные параметры:
- шрифт Times New Roman или Arial;
- размер 14 пт;
- полуторный межстрочный интервал;
- абзацный отступ 1.25 см;
- выравнивание по ширине;
- поля со всех сторон по 2 см.
Написать дневник по музейной или педагогической практике, а также подготовить любую другую учебную работу помогут специалисты студенческого сервиса. Им можно доверить всё: от лабораторной до диссертации.