Сохранение предметов старины имеет очень большое историческое и культурное значение. Этим важным делом занимается реставратор.
В статье рассказываем, кто такой реставратор и что он делает, что нужно сдавать на реставратора и где на него учат, а еще сколько зарабатывает этот специалист.
Кстати, мы уже рассказывали и о других интересных профессиях: риэлтор, иконописец. Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на наш Телеграм канал. Еще там вы найдете интересные предложения и приятные бонусы для вашей учебы.
Кто такой реставратор и чем он занимается
Реставратор — это специалист, который помогает сохранить и восстановить исторические вещи и предметы культурного наследия.
Профессия реставратора появились очень давно, еще в средние века. У первых реставраторов была главная и единственная задача — сохранить картину или скульптуру в первозданном виде. У современных реставраторов круг обязанностей намного шире:
- Реставраторы воссоздают предметы старины. Очень важно не просто восстановить предмет, но и сохранить его дух — наложить на предмет отпечаток времени и места, в котором он был создан
- Еще реставраторы занимаются консервацией — предохранением предмета от разрушения и сохранением его облика. Для этого реставратор выбирает необходимые параметры воздуха и света, а еще может использовать химическую обработку.
Чаще всего реставраторы специализируются на определенных предметах. Есть строительные реставраторы, реставраторы книг и картин и т.д. Однако в большинстве случаев эти специалисты работают сообща, потому что многие предметы старины были сделаны из разных материалов.
Реставраторы бывают:
- научные;
- коммерческие.
Научные реставраторы сохраняют подлинность предметов. Они могут законсервировать предмет, если он не подлежит восстановлению или отреставрировать его. Главное, чтобы не было сильного вмешательства в предмет. Например, научные реставраторы не обновляют краски на картинах, не добавляют нужные детали к скульптуре и т.д.
Коммерческие реставраторы занимаются ремонтом предметов старины — они возвращают вещам былой вид и функции. Коммерческие реставраторы придают предметам товарный вид для их возможной дальнейшей перепродажи.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Какие качества нужны реставратору
Будущий реставратор должен обладать такими качествами как:
- усидчивость. Этим специалистам приходится работать много часов подряд без отдыха и заниматься достаточно кропотливой работой;
- внимательность. Вся работа реставратора состоит из деталей, на которые специалист должен обращать пристальное внимание;
- любовь к ручному труду. В большинстве случаев работу реставратора не заменят машины, поэтому реставрация — это в первую очередь ручной труд;
- аккуратность. Реставратор должен быть предельно аккуратным в своей работе, ведь предметы старины не терпят спешки и небрежности;
- любовь к истории. Реставратор должен любить и трепетно относиться к истории, а еще понимать значимость того, что он делает.
Сколько получают реставраторы
Реставраторы могут работать в музеях, реставрационных центрах, частных мастерских. От места работы, а еще от опыта реставратора будет зависеть его зарплата.
Сколько платят реставраторам? Заработная плата у этих специалистов по России начинается от 30000 рублей в месяц. Если говорить о Москве, то там заработная плата выше и начинается от 40000 рублей в месяц. Например, зарплата у строительного реставратора в Москве начинается от 60000 рублей в месяц.
Как стать реставратором
Иногда реставраторами становятся дипломированные художники, архитекторы. Но чаще всего, чтобы стать реставратором, нужно пройти специализированное обучение. Где учиться на реставратора после 11 класса?
Можно окончить высшее учебное заведение по таким направлениям:
- дизайн и декоративно-прикладное искусство;
- реставрация памятников;
- реставрация художественно-прикладных изделий;
- художественная реставрация.
Получить профессию реставратора можно в таких вузах:
- Санкт-Петербургский реставрационно-строительный институт.
- Московский государственный академический художественный институт имени В.И. Сурикова при Российской академии художеств.
- Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина.
- Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет.
- Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова.
Какие предметы нужно сдавать на реставратора? Все зависит от направления. Базовые предметы это русский язык и литература. Дополнительно необходимо будет сдать еще один обязательный творческий элемент вступительных экзаменов — рисунок.
Реставратор с дипломом о высшем образовании высоко ценится и может быстро продвигаться по карьерной лестнице.Где еще учат профессии «Реставратор»? Учиться на реставратора можно и в колледже. Поступить туда намного проще, чем в вуз — зачисление, обычно, проходит на основе конкурса аттестатов. Специальность «Реставратор» есть в таких колледжах:
- Колледж архитектуры дизайна и реинжиниринга №26 г.Москва.
- Абрамцевский художественно-промышленный колледж имени В.М. Васнецова (филиал) Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова.
- Академия реставрации и дизайна в Санкт-Петербурге.
- Санкт-Петербургское художественное училище имени Н.К. Рериха.
- Свердловское художественное училище имени И.Д. Шадра.
Тест «Как определиться с выбором профессии?» А. Голомштока
Если вы оканчиваете школу и не знаете, какое направление выбрать, пройдите тест на профориентацию. Следующий тест на выбор профессии подходит для подростков в возрасте 12-15 лет, причем как девочек, так и мальчиков. Он очень простой, поэтому с ним без труда самостоятельно справится любой школьник. Испытуемому ребенку предлагается 50
утверждений:
1. Узнавать об открытиях в области физики и математики.
2. Смотреть передачи о жизни растений и животных.
3. Выяснять устройство электроприборов.
4. Читать научно-популярные технические журналы.
5. Смотреть передачи о жизни людей в разных странах.
6. Бывать на выставках, концертах, спектаклях.
7. Обсуждать и анализировать события в стране и за рубежом.
8. Наблюдать за работой медсестры, врача.
9. Создавать уют и порядок в доме, классе, школе.
10.Читать книги и смотреть фильмы о войнах и сражениях.
11.Заниматься математическими расчетами и вычислениями.
12.Узнавать об открытиях в области химии и биологии.
13.Ремонтировать бытовые электроприборы.
14.Посещать технические выставки, знакомиться с достижениями науки.
15.Ходить в походы, бывать в новых неизведанных местах.
16.Читать отзывы и статьи о книгах, фильмах, концертах.
17.Участвовать в общественной жизни школы, города.
18.Объяснять одноклассникам учебный материал.
19.Самостоятельно выполнять работу по хозяйству.
20.Соблюдать режим, вести здоровый образ жизни.
21.Проводить опыты по физике.
22.Ухаживать за животными растениями.
23.Читать статьи об электронике и радиотехнике.
24.Собирать и ремонтировать часы, замки, велосипеды.
25.Коллекционировать камни, минералы.
26.Вести дневник, сочинять стихи и рассказы.
27.Читать биографии известных политиков, книги по истории.
28.Играть с детьми, помогать делать уроки младшим.
29.Закупать продукты для дома, вести учет расходов.
30.Участвовать в военных играх, походах.
31.Заниматься физикой и математикой сверх школьной программы.
32.Замечать и объяснять природные явления.
33.Собирать и ремонтировать компьютеры.
34.Строить чертежи, схемы, графики, в том числе на компьютере.
35.Участвовать в географических, геологических экспедициях.
36.Рассказывать друзьям о прочитанных книгах, увиденных фильмах и спектаклях.
37.Следить за политической жизнью в стране и за рубежом.
38.Ухаживать за маленькими детьми или близкими, если они заболели.
39.Искать и находить способы зарабатывания денег.
40.Заниматься физической культурой и спортом.
41.Участвовать в физико-математических олимпиадах.
42.Выполнять лабораторные опыты по химии и биологии.
43.Разбираться в принципах работы электроприборов.
44.Разбираться в принципах работы различных механизмов.
45.«Читать» географические и геологические карты.
46.Участвовать в спектаклях, концертах.
47.Изучать политику и экономику других стран.
48.Изучать причины поведения людей, строение человеческого организма.
49.Вкладывать заработанные деньги в домашний бюджет.
50.Участвовать в спортивных соревнованиях.
Ребенок, который проходит тест, должен прочитать все утверждения и поставить плюсики напротив тех, которые ему нравятся. За каждый плюсик подросток получает 1 балл. После завершения анкетирования необходимо рассчитать сумму баллов по отдельным группам вопросов, а именно:
- физика и математика — вопросы № 1, 11, 21, 31, 41;
- химия и биология — №№ 2, 12, 22, 32, 42;
- радиотехника и электроника — №№ 3, 13, 23, 33, 43;
- механика и конструирование — №№ 4, 14, 24, 34, 44;
- география и геология — №№ 5, 15, 25, 35, 45;
- литература и искусство — №№ 6, 16, 26, 36, 46;
- история и политика — №№ 7, 17, 27, 37, 47;
- педагогика и медицина — №№ 8, 18, 28, 38, 48;
- предпринимательство и домоводство — №№ 9, 19, 29, 39, 49;
- спорт и военное дело — №№ 10, 20, 30, 40, 50.
Исходя из того, в какой из вышеперечисленных категорий ребенок получил больше всего баллов, ему следует отдать предпочтение профессии, связанной с тем или иным направлением.
Теперь вы знаете, с чего начать освоение профессии реставратора. Если появятся вопросы, обращайтесь в студенческий сервис. Наши специалисты помогут вам в решении любых учебных вопросов.