С каждым годом все большую популярность набирает профессия звукорежиссера.
В статье рассказываем, в чем заключается профессия звукорежиссера, какие у нее плюсы и минусы, и где можно учиться на эту специальность после 9 и 11 классов.
Еще больше полезных материалов из мира образования ищите на нашем Telegram-канале. И не забывайте следить за акциями и скидками от компании — с ними еще выгоднее учиться на отлично.
Кто такой звукорежиссер
Звукорежиссер — это специалист, который создает и записывает звуки для фильмов, театральных постановок, клипов, телевидения и радиовещания.
Звукорежиссер не просто создает звуковое оформление, он добавляет драматургию в звуковой ряд: подбирает звучание под настроение, где нужно добавляет громкости, а где нужно — убавляет и так далее.
Звукорежиссер тесно сотрудничает с режиссером и сценаристом, ведь музыка должна дополнять действия в картине, быть в гармонии со сценарием и режиссерской задумкой.
Профессия звукорежиссер: описание
У звукорежиссера много разноплановых обязанностей:
- Звукорежиссер записывает голоса, музыку, звуки, фонограммы.
- Он следит за качеством звука и его естественным звучанием.
- Звукорежиссер оценивает ритм музыкальной композиции и ее исполнение.
- Этот специалист монтирует готовые музыкальные композиции и создает аранжировку.
- Звукорежиссер подготавливает помещение для звукозаписи, настраивает всю аппаратуру.
- Он инструктирует исполнителей и дает им указания.
Часто звукорежиссера путают со звукооператором, но между ними есть большое различие — звукооператор работает с уже готовыми музыкальными звуками, а звукорежиссер их создает. Звукорежиссеру подчиняется и звукооператор, и микрофонный оператор, и звукомонтажер.
Какими качествами должен обладать звукорежиссер
Для будущего звукорежиссера важны такие качества как:
- внимательность. Звукорежиссер должен учитывать множество нюансов;
- общительность. Звукорежиссер должен уметь общаться с людьми, находить с ними общий язык;
- стрессоустойчивость. Не всегда в работе звукорежиссера идет все по плану, ему нужно уметь быть гибким и приспосабливаться к изменившимся условиям;
- творческие задатки. Звукорежиссер, в отличие от звукооператора, работает не с готовыми звуками. Звукорежиссер создает их сам, поэтому важно иметь творческую жилку и определенные способности, например, хороший слух, чувство ритма и т.д.
Преимущества и недостатки профессии звукорежиссера
У профессии «Звукорежиссер» есть свои плюсы и минусы.
Плюсы:
- У профессии большой творческий потенциал и мало рутинной работы.
- У хороших специалистов высокая заработная плата, около 100 тысяч рублей в месяц.
- Звукорежиссер может познакомиться с интересными и знаменитыми личностями.
- Навыки звукорежиссуры могут пригодиться и в другой профессии, поэтому звукорежиссеру можно без труда сменить род деятельности. Например, можно начать работать на себя и продавать свою музыку на аудиостоках.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Минусы:
- У звукорежиссера может быть ненормированный рабочий день.
- В маленьком городе звукорежиссеру нелегко найти работу.
- Деятельность звукорежиссера — очень ответственная, от его работы и профессиональных навыков зависит успех проекта.
Где получить профессию звукорежиссера
Специальность «Звукорежиссер» можно получить в вузе, колледже или на курсах.
После окончания вуза выпускник получит диплом звукорежиссера, с которым он сможет устроиться в театр, киностудию, телевидение, студию звукозаписи. Высших учебных заведений по освоению этой профессии в России много:
- Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство).
- Московский государственный институт культуры.
- Российская государственная специализированная академия искусств.
- Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов.
Профессию звукорежиссера можно получить и в колледже:
- Театральный художественно-технический колледж г. Москва.
- Киноколледж № 40 "Московская международная киношкола".
- Губернаторский колледж социально-культурных технологий и инноваций г. Томск.
- Кузбасский колледж культуры и искусств имени народного артиста СССР И.Д. Кобзона.
Получить навыки звукорежиссуры можно и на курсах, онлайн или офлайн. Однако, такие курсы по уровню и учебной программе не сравнятся с обучением в университете или колледже, многие курсы даже не дают диплом о получении профессии. Стать востребованным специалистом после курсов вряд ли получится, но получить определенные профессиональные навыки и открыть свою студию звукозаписи вполне возможно.
Тест «Как определиться с выбором профессии?» А. Голомштока
Если вы оканчиваете школу и не знаете, какое направление выбрать, пройдите тест на профориентацию. Следующий тест на выбор профессии подходит для подростков в возрасте 12-15 лет, причем как девочек, так и мальчиков. Он очень простой, поэтому с ним без труда самостоятельно справится любой школьник. Испытуемому ребенку предлагается 50
утверждений:
1. Узнавать об открытиях в области физики и математики.
2. Смотреть передачи о жизни растений и животных.
3. Выяснять устройство электроприборов.
4. Читать научно-популярные технические журналы.
5. Смотреть передачи о жизни людей в разных странах.
6. Бывать на выставках, концертах, спектаклях.
7. Обсуждать и анализировать события в стране и за рубежом.
8. Наблюдать за работой медсестры, врача.
9. Создавать уют и порядок в доме, классе, школе.
10.Читать книги и смотреть фильмы о войнах и сражениях.
11.Заниматься математическими расчетами и вычислениями.
12.Узнавать об открытиях в области химии и биологии.
13.Ремонтировать бытовые электроприборы.
14.Посещать технические выставки, знакомиться с достижениями науки.
15.Ходить в походы, бывать в новых неизведанных местах.
16.Читать отзывы и статьи о книгах, фильмах, концертах.
17.Участвовать в общественной жизни школы, города.
18.Объяснять одноклассникам учебный материал.
19.Самостоятельно выполнять работу по хозяйству.
20.Соблюдать режим, вести здоровый образ жизни.
21.Проводить опыты по физике.
22.Ухаживать за животными растениями.
23.Читать статьи об электронике и радиотехнике.
24.Собирать и ремонтировать часы, замки, велосипеды.
25.Коллекционировать камни, минералы.
26.Вести дневник, сочинять стихи и рассказы.
27.Читать биографии известных политиков, книги по истории.
28.Играть с детьми, помогать делать уроки младшим.
29.Закупать продукты для дома, вести учет расходов.
30.Участвовать в военных играх, походах.
31.Заниматься физикой и математикой сверх школьной программы.
32.Замечать и объяснять природные явления.
33.Собирать и ремонтировать компьютеры.
34.Строить чертежи, схемы, графики, в том числе на компьютере.
35.Участвовать в географических, геологических экспедициях.
36.Рассказывать друзьям о прочитанных книгах, увиденных фильмах и спектаклях.
37.Следить за политической жизнью в стране и за рубежом.
38.Ухаживать за маленькими детьми или близкими, если они заболели.
39.Искать и находить способы зарабатывания денег.
40.Заниматься физической культурой и спортом.
41.Участвовать в физико-математических олимпиадах.
42.Выполнять лабораторные опыты по химии и биологии.
43.Разбираться в принципах работы электроприборов.
44.Разбираться в принципах работы различных механизмов.
45.«Читать» географические и геологические карты.
46.Участвовать в спектаклях, концертах.
47.Изучать политику и экономику других стран.
48.Изучать причины поведения людей, строение человеческого организма.
49.Вкладывать заработанные деньги в домашний бюджет.
50.Участвовать в спортивных соревнованиях.
Ребенок, который проходит тест, должен прочитать все утверждения и поставить плюсики напротив тех, которые ему нравятся. За каждый плюсик подросток получает 1 балл. После завершения анкетирования необходимо рассчитать сумму баллов по отдельным группам вопросов, а именно:
- физика и математика — вопросы № 1, 11, 21, 31, 41;
- химия и биология — №№ 2, 12, 22, 32, 42;
- радиотехника и электроника — №№ 3, 13, 23, 33, 43;
- механика и конструирование — №№ 4, 14, 24, 34, 44;
- география и геология — №№ 5, 15, 25, 35, 45;
- литература и искусство — №№ 6, 16, 26, 36, 46;
- история и политика — №№ 7, 17, 27, 37, 47;
- педагогика и медицина — №№ 8, 18, 28, 38, 48;
- предпринимательство и домоводство — №№ 9, 19, 29, 39, 49;
- спорт и военное дело — №№ 10, 20, 30, 40, 50.
Исходя из того, в какой из вышеперечисленных категорий ребенок получил больше всего баллов, ему следует отдать предпочтение профессии, связанной с тем или иным направлением.
Теперь вы знаете, в чем заключается профессия звукорежиссера. Если есть желание и способности, можете попробовать себя в этой сфере. А с учебой вам помогут справиться специалисты студенческого сервиса.