Структура творческих проектов: что это, из чего состоит, этапы выполнения, примеры

Структура творческих проектов: что это, из чего состоит, этапы выполнения, примеры

Понятие творческого проекта нам уже знакомо. Но студентам, прежде чем взяться за его написание, придется хорошенько продумать, из каких элементов состоит этот вид работы.

На нашем телеграм-канале можно узнать о структурах написания многих работ. Сегодня же давайте поговорим и о том, какая должна быть структура творческой деятельности (труда).

Творческий проект: что это и из каких этапов состоит

Творческий проект – комплексный труд, в состав которого входят:

  • пояснительная записка,
  • творческое изделие (работа),
  • защита.

Выполнение творческого проекта происходит по следующим этапам:

  1. Организационно-подготовительный. Здесь нужно обосновать проблему и потребности, привести историческую справку, рассказать о выборе изделия с описанием внешнего вида, о выборе материалов, инструмента, оборудования и их подготовке к работе.
  2. Технологический этап. Здесь следует описать, как учащийся организовал рабочее место. Тут же нужно приводить требования к правилам техники безопасности и технологию выполнения изделия.
  3. Завершающий этап. В этом разделе приводят анализ проделанной работы и ставят себе оценку, подсчитывают себестоимость, рассказывают о рекламе изделия, приводят библиографический список и осуществляют презентацию проекта.

Обоснование творческого проекта

В содержании творческого проекта обязательно объясняют, почему был выбран именно этот объект, материалы, инструменты для его изготовления. Во введении обосновывают экономическую ценность. 

Указывают во введении и другую важную информацию. Например, описывают актуальность проекта, то есть степень его важности на сегодняшний день и в данной ситуации для решения какой-то определенной задачи/вопроса. Она показывает, насколько востребовано изучение этой проблемы, практическое и творческое решение задачи.

Обосновать актуальность творческого труда – значит объяснить важность и необходимость этого проекта, его пользу. То есть учащийся должен выбрать творческий проект, который будет актуален и полезен сегодня, иначе в нем нет никакого смысла.

Если получится обосновать выбор проекта, это сильно повысит его значимость и ценность предполагаемых результатов, а также даст шанс использовать его на практике.

В структуре творческого процесса обобснованию отводится большое место, и без него не будут соблюдены требования ко всей творческой структуре.

Вот пример обоснования выбора творческого проекта учащегося:

«К семидесятилетию Победы над фашизмом, я принял решение изготовить модель-копию истребителя времен Великой Отечественной войны.
   Новую модель самолёта, я решил изготовить с применением современной технологической машины – автоматизированного фрезерного ЧПУ станка. Будущая модель-копия самолёта будет создана на базе трёхмерного чертежа 
(3D Auto Cad)
В связи с этим у меня возникла проблема: мне необходимо создать оригинальную конструкцию модели самолета, и при этом сохранить посильность его изготовления. Таким образом, у меня возник проект «Модель-копия самолета ЯК-3».

Обоснование творческого проекта

Цель творческой работы

Тут же, во введении учащийся должен привести грамотно и четко сформулированную цель своей работы.

Цель – это модель желаемого результата, которого учащийся должен в итоге достигнуть в ходе проведения всей творческой работы по технологии с соблюдением структуры.

Ее пишут простыми и понятными словами в 1-2 предложениях.

Цель творческой работы можно выстроить по следующей простой схеме:

  1. Выбираем подходящее по смыслу слово (изготовить, усовершенствовать, нарисовать, выполнить, разработать, создать, научиться).
  2. Добавляем название самого изделия.
  3. Дополняем одним из перечисленных понятий: по какой технологии выполнен проект (изготовление в технике из дерева, по технике ручной вышивки), цель применения изделия (для дизайна интерьера), кто будет пользоваться (для мамы, ветеранов, учителя), из чего изготовлено (полимерная глина, нитки мулине), в чем его польза (помогает в борьбе с насекомыми), в честь чего создано (посвящается Дню Победы).

Вот пример четко сформулированной цели творческого проекта:

«Цель: Разработать и изготовить радиоуправляемую модель-копию самолета с применением современной технологии, материала и имеющихся навыков обработки материалов».

Задачи творческого проекта

В структуру коллективного творческого дела входит и перечисление задач. Их перечисляют сразу после цели и решают в соответствии с ней.

Задачи творческого проекта – последовательно выполняемые этапы организации и создания изделия до самого конца.

Для выявления всех задач достаточно задаться вопросом: что же мне придется сделать для достижения цели проекта?

Задачи перечисляются стандартными фразами типа:

  • научиться…
  • усовершенствовать…
  • создать…
  • освоить…
  • ознакомиться…
  • выбрать…
  • определить…
  • развить…
  • проанализировать…
  • провести и т.д.

Вот хороший пример задач творческого проекта:

  1. Изучить необходимую литературу по авиамодельному конструированию;
  2. Найти оптимальный чертеж модели самолета, который был экономичным;
  3. Понять аэродинамику воздушных судов.
  4. Протестировать модель в воздухе.

Технологическая карта творческого проекта

Учащийся разрабатывает технологическую карту творческого проекта на этапе его создания, то есть в процессе выполнения действий и технологий, которые предусмотрены требованиями.

Этот раздел чаще всего представляют в виде таблицы.

Во время его прохождения нужно строго соблюдать последовательность действий, которые перечислены в технологической карте, и соблюдать правила охраны труда и безопасности.

Обычно в технологических картах есть следующие разделы:

  • название действия или последовательность выполнения работ;
  • технические и технологические условия;
  • инструменты, эскиз, оборудование, материалы;

А вот и образец хорошо составленной технологической карты:
Технологическая карта творческого проекта

Заключение творческого проекта

Здесь подводится итог проделанной работы. Писать эту часть нужно так, чтобы ее суть была ясна без прочтения основной.

В заключении делают краткие выводы, рассказывают, к каким результатам удалось прийти, удалось ли достигнуть решения поставленных задач.

Тут же учащийся дает оценку своей же проделанной работе.

В заключении могут быть рекомендации по применению результатов работы, е научная, социальная или экономическая значимость.

Эта часть работы представляет собой своеобразное обобщение самых внушительных результатов и выводов.

Писать заключительную часть нужно четко, лаконично, ясно. Выводы в этой графе должны соответствовать задачам, описанным во введении проекта.

Вот пример грамотно составленной самооценки творческого проекта:

«Я считаю, что в целом с проектом справился. И теперь я понял, человек, увлекшийся изготовлением моделей-копий, постепенно готовит себя к серьезной инженерной, творческой работе на современном производстве. Особое развитие творческая мысль получает в занятиях по изготовлению летающих моделей-копий.  Для того чтобы модель полетела, надо знать законы, по которым летает самолет и модель. Нужно знать элементарные положения сопротивления материалов, прочностные расчеты и основы радиоэлектроники. Также необходимо умение пользоваться программой для проектирования Auto CAD.

Положительные стороны:

  1. Проект выполнен своими руками.
  2. Удобно в использовании.
  3. Большая индивидуальность проекта.
  4. Приобретение знаний по проектированию.
  5. Все технологические операции доступны.
  6. Приобретение новых навыков при работе с древесиной.

Отрицательные стороны:

  1. Высокие затраты на оборудование.
  2. Большой расход электроэнергии на борту самолета».

Защита творческого проекта

Учащийся узнает о дате проведения защиты творческого проекта заранее. Ему расскажут о критериях выставления оценки и о том, как будет проходить защита.

Сам процесс проводит специальная комиссия экспертов, в которую входят учителя по выбранной дисциплине и представители школьной администрации.

Каждый учащийся получает на выступление строго отведенное время – 5-7 минут. Выступление проходит по следующему плану:

  1. Знакомство присутствующих с темой творческого проекта.
  2. Рассказ о цели творческой работы и аргументация выбора темы.
  3. Обоснование необходимости данного изделия.
  4. Знакомство с поставленными задачами (конструкторскими, технологическими, экологическими, экономическими, эстетическими и маркетинговыми).
  5. Краткая историческая справка по тематике (когда появилось изделие, как выглядело тогда и сейчас, из каких материалов выполнялось).
  6. Презентация хода выполнения проекта: сколько материала и в каком виде использовали, какие приемы применяли, как решали задачи и проблемы, регулярно встающие при выполнении работы.
  7. Приведение экономической ценности изделия (судя по проведенному анализу его рыночной стоимости, расчетной себестоимости и реальных затрат).
  8. Приведение идей по решению экологических задач.
  9. Формулировка выводов по тематике (удалось ли достигнуть поставленных целей, решить задачи, сделать анализ испытания, нужно ли модернизировать, что нового автор узнал и чему научился).
  10. Собственно, знакомство с готовым изделием.
  11. Перечисление использованной литературы.

Выполнение проекта учебно-творческой деятельности согласно строгой структуре и всем процессам будет нелегким испытанием для всех. Впрочем, это всего лишь документация. В то время как учащийся может заниматься выполнением непосредственного изделия, ему на помощь может прийти студенческий сервис, чем сэкономит массу времени и сил.

Мы поможем сдать на отлично и без пересдач
Смотреть все услуги
Наши социальные сети

Навигация по статьям

Наши разделы
Статьи по теме

Читайте разделы по теме

Посмотрите примеры наших работ

  • Педагогика
    Педагогика

    Основные возрастные особенности формирования учебной деятельности

    • Вид работы:

      Курсовая работа

    • Время выполнения:

      5 дней

    • Стоимость заказа:

      2 500 руб.

    Смотреть работу в PDF
  • Психология личности
    Психология личности

    Теоретические аспекты изучения готовности к выбору профессии и склонности к риску у старшеклассников с различным типом характера

    • Вид работы:

      Курсовая работа

    • Время выполнения:

      5 дней

    • Стоимость заказа:

      2 300 руб.

    Смотреть работу в PDF
  • Гражданское право
    Гражданское право

    Правомерное поведение, правонарушения и юридическая ответственность

    • Вид работы:

      Реферат

    • Время выполнения:

      3 дней

    • Стоимость заказа:

      1 000 руб.

    Смотреть работу в PDF
  • Педагогическая психология
    Педагогическая психология

    Девиантное поведение военнослужащих как предмет педагогической профилактики

    • Вид работы:

      Презентация (PPT, PPS, Prezi)

    • Время выполнения:

      3 дней

    • Стоимость заказа:

      2 000 руб.

    Смотреть работу в PDF
  • Строительство
    Строительство

    Разрез дома

    • Вид работы:

      Чертёж

    • Время выполнения:

      2 дней

    • Стоимость заказа:

      1 200 руб.

    Смотреть работу в PDF