Иметь правильную дикцию и хорошую речь хотят все: и дети, и взрослые. Справиться с речевыми нарушениями поможет специальный врач — логопед. Чтобы стать хорошим логопедом, нужно изучать медицину, педагогику и психологию, тщательно готовить рефераты, курсовые работы и дипломный проект.
О темах для диплома по логопедии и дефектологии мы уже рассказали в нашем телеграм-канале, теперь поможем будущим специалистам выбрать тему для курсовой. А сэкономить студентам поможет специальная группа со скидками: её подписчики всегда в курсе выгодных предложений.
Как выбрать тему курсовой работы по логопедии
Главное требование к теме курсовой — актуальность. Работа должна касаться реальных проблем, которыми занимаются логопеды. Узнать о последних тенденциях отрасли можно на профильных конференциях. Участие в таких мероприятиях — хорошая возможность определиться с тематикой работы, сформировать круг своих научных интересов.
Кроме того, в выборе темы поможет:
- Научный руководитель. Ориентируйтесь на проблематику его работ, их можно будет использовать как источники для курсовой.
- Собственные знания. Если какой-то раздел вы изучили лучше всего (писали рефераты, выступали на семинарах), лучше выбирать тему именно из него.
- Практические случаи. Вспомните, что показалось вам наиболее интересным при прохождении практики, это покажет прикладной характер работы.
- Статьи в научных изданиях. Читайте профильные журналы, там публикуют интересные и перспективные исследования.
- Профильные форумы. Интересные случаи, которые могут стать предметом исследования, часто можно встретить в интернет-обсуждениях.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Примеры тем курсовых по логопедии
Образцы тем и правила оформления работ можно найти в методических указаниях, которые есть на каждой кафедре. Но если требования к оформлению из года в год почти не меняются, темы могут устаревать. Лучше не рискуйте и выберите примерную тему из нашего списка. Чтобы облегчить выбор, мы разбили их по курсам.
Темы курсовых работ по логопедии для 2 курса | Темы курсовых работ по логопедии для 3 курса | Темы курсовых работ по логопедии для 4 курса |
---|---|---|
Гигиена голоса и предупреждение дисфонии у детей и взрослых. | Использование психогимнастики в коррекционно-педагогической работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи. | Дислексия у детей младшего школьного возраста и ее коррекция. |
Значение дидактических игр в автоматизации звуков и овладении коммуникативными навыками при полиморфной дислалии. | Логопедическая работа с детьми, имеющими нарушения речи, в условиях детского дома. | Значение логоритмики в системе реабилитационных мероприятий при невротической и неврозоподобной формах заикания. |
Методы исследования строения и функций голосового аппарата. | Методы восстановления речевых артикуляций у больных с дизартрией. | Индивидуальная работа с заикающимися детьми дошкольного возраста в зависимости от клинической формы заикания. |
Основные направления логопедической работы в старшей группе дошкольников с ФФН. | Научные основы овладения навыком чтения детьми в норме и при недоразвитии речи. | Инновационные подходы к изучению минимальных проявлений речевых нарушений. |
Особенности коррекционной работы с дошкольниками с фонетико-фонематическим недоразвитием. | Особенности нарушения голоса у детей младшего школьного возраста. | Инновационные технологии коррекционной и психолого-педагогической поддержки детей младенческого и раннего возраста с отклонениями в развитии речи. |
Особенности логопедического обследования у детей разного возраста. | Организация и содержание логопедической работы по преодолению нарушений письма и чтения в коррекционно-развивающих классах. | Обучение лингвистическому анализу текста младших школьников с ТНР. |
Причины, механизмы и структура основных форм дизартрии у детей. | Психолого-лингвистический подход и его использование в изучении речевых расстройств. | Особенности анализа словесного состава речи дошкольниками с ОНР. |
Профилактика нарушений голоса у лиц, занимающихся вокалом. | Соотношение сенсорных, моторных и речевых нарушений при ДЦП. | Особенности логопедической работы с заикающимися дошкольниками с неврозоподобной формой заикания. |
Роль звукоподражательных игр и игровых приёмов на разных этапах работы по коррекции звукопроизношения у детей. | Состояние фонематического восприятия, фонемного анализа и синтеза у дошкольников с ОНР. | Особенности характера заикающихся подростков. |
Роль сенсорного воспитания при коррекции дизартрии. | Сравнительная характеристика развития речи у детей с различными речевыми нарушениями. | Продуктивные виды монологических связных высказываний и их формирование у детей с ТНР. |
Сензитивный период и гиперсензитивные фазы речевого развития. | Формирование лексико-грамматического строя речи детей с ОНР при подготовке к школе. | Профилактика нарушений письма и чтения у дошкольников с речевой патологией. |
Содержание обследования фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников. | Формирование практической ориентировки в словообразовании у детей в норме. | Развитие структуры связного высказывания у дошкольников с ОНР. |
Сравнительная характеристика произносительной стороны речи у детей с дизартрией и дислалией. | Характеристика активного лексикона у детей с отклонениями в речевом развитии. | Развитие языковой способности у детей с нарушениями речи. |
Формирование интонационной стороны речи у младших школьников с минимальными проявлениями дизартрии. | Характеристика связной речи у детей с моторной алалией. | Формирование эмпирических грамматических обобщений у дошкольников с ОНР на различных моделях словообразования. |
Этапы коррекционных мероприятий по восстановлению голоса после хирургических вмешательств на гортани. | Явление лексико-семантической сверхгенерализации в речи детей в норме и с речевым недоразвитием. | Характеристика структурно-семантических особенностей связного высказывания учащихся с ТНР. |
Объясним некоторые аббревиатуры:
- общее недоразвитие речи
- тяжёлые нарушения реи;
- фонетико-фонематическое недоразвитие.
На 1-ом курсе логопеды редко пишут курсовые, а если это предусмотрено учебным планом, то работы посвящены общим теоретическим вопросам:
- Голос и его основные характеристики.
- Классификация голосовых расстройств
- Комплексное воздействие при устранении органических нарушений голоса.
- Меры профилактики голосовых расстройств у детей в различные возрастные периоды.
- Механизм голосообразования.
- Механизм и этапы мутации голоса у детей.
- Органические нарушения голоса центрального характера.
- Органические нарушения голоса периферического характера.
- Основные заболевания голосового аппарата у детей.
- Основные направления коррекционного воздействия при функциональных нарушениях голоса.
- Периоды развития детского голоса.
- Приёмы коррекционно-профилактической работы при профессиональных нарушениях.
- Профессиональные нарушения голоса, причины, проявления.
- Фонопедическая работа при органических нарушениях голоса: методы и приемы.
- Функциональные нарушения центрального характера.
- Функциональные нарушения периферического характера.
А если у вас нет времени ни выбирать тему, ни писать курсовую доверьте это специалистам студенческого сервиса. У них большой опыт в подготовке качественных работ любого уровня: от лабораторной до диссертации.