Профильное музыкальное образование можно получить в специализированных колледжах или консерваториях. Оно пригодится тем, кто воспринимает музыку не просто как хобби, а видит в ней будущую профессию. В этих учебных заведениях вас научат исполнительскому мастерству и дадут необходимую теоретическую основу. Закрепит полученные знания подготовка учебных работ: контрольных, рефератов, курсовых и дипломных. Сегодня мы поговорим о том, как выбрать тему для курсовой по музыке.
Больше советов, которые пригодятся студентам любых специальностей, вы найдёте в нашем информационном телеграм-канале. А в специальной группе мы делимся с подписчиками акциями и выгодными предложениями.
Как выбрать тему курсовой по музыке
Первый этап при подготовке курсовой или дипломной — выбор темы исследования. Тема должна:
- быть актуальной;
- содержать элементы научной новизны;
- иметь теоретическую и практическую ценность.
Чтобы выбрать именно такую тему, советуем обратить внимание на такие моменты:
- Личные предпочтения. Лучше всего писать о том, что действительно интересно самому студенту.
- Уровень знаний. Выбирайте тему из того раздела, который вы хорошо изучили.
- Интересы научного руководителя. Чем ближе к ним будет выбранная тема, тем больше помощи от преподавателя можно получить.
- Актуальные тенденции отрасли. О них можно узнать на творческих мероприятиях или профильных конференциях.
- Свежие научные публикации. Там тоже можно найти интересные идеи.
Плюс последнего варианта состоит в том, что из таких статей можно взять не только идею для темы, но и список источников.
Важно учитывать и то, по какому предмету студент готовит исследование. Тема работы по музыкальной литературе будет отличаться от темы исследования по педагогике.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Темы курсовых работ по музыке: примеры
Ещё один способ выбрать тему курсовой по музыке — поискать образцы в методических указаниях по выполнению работы. Такой документ есть на каждой кафедре: там указаны требования к оформлению работы и примерные темы.
Впрочем, если методичка была издана больше, чем 5 лет назад, перечень тем мог устареть. Лучше ориентируйтесь на нашу таблицу с актуальными темами.
Ансамблевое музицирование как форма развивающего фортепианного обучения. | Музыкально-педагогическое наследие Г. Г. Нейгауза и возможности его применения на уроках музыки. | Различие образов в повести А. С. Пушкина «Пиковая дама» и одноимённой опере П. И. Чайковского. |
«Восемь русских народных песен» А. К. Лядова: к проблеме воплощения русского фольклора. | Музыкальный анализ альбома «Chemtrails over the country club» Lana Del Rey. | Ранние хоры a'cappella в творчестве С. И. Танеева: характерные черты. |
Воспитание творческой индивидуальности дирижёра. | Обучение младших школьников игре на детских музыкальных инструментах (инструментальное музицирование). | Реализация принципа художественного и технического в фортепианной подготовке учащихся. |
Вопросы воспитания чистой интонации у участников народно-певческого коллектива. | Основы джазовой импровизации на электрогитаре. | Рондо французских клавесинистов. |
Выразительные свойства тональности. | Особенности вокально-хоровой работы над произведением П. И. Чайковского "Соловушко". | Символизм в произведениях С. В. Рахманинова. |
Жанр кантаты в творчестве Ф. Пуленка («Засуха», «Лик человеческий»). | Особенности музыкального развития ребенка с использованием музыкально-компьютерных технологий. | Современные методы обучения в классе фортепиано. |
Значение электроакустического инструментария в развитии музыкального искусства и образования. | Полифония в оперном творчестве русских композиторов. | Специфические вокальные техники и приемы в эстрадном пении. |
Интегрированное обучение музыки младших школьников в малокомплектной сельской школе. | Применение интонационного подхода на музыкальных занятиях с детьми в общеобразовательной школе. | Сравнительный анализ двух вальсов Шопена: до-диез минор, ор. 64, № 2 и вальса си минор, соч. 69 №2. |
Испанский романс в музыке А. С. Даргомыжского. | Проблема протеста в рок-музыке на примере творчества Боба Дилана. | Теоретические аспекты патриотического воспитания младших школьников в условиях детского духового оркестра. |
Использование стихов поэтов Серебряного века в эстрадной музыке на примере творчества О. Э. Мандельштама и А. А. Ахматовой. | Пути развития музыкального мышления учащихся на уроке. | Техника освоения приемов игры мехом баянистами. |
Медиатехнологии, как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста. | Пути создания виртуальной музыкальной библиотеки в образовательном процессе. | Технология формирования профессиональной компетентности будущего учителя музыки. |
Методика формирования правильного певческого дыхания в детском фольклорном ансамбле. | Работа над музыкально-художественным образом в вокально-хоровых произведениях. | Формирование исполнительских навыков в рамках внеурочной деятельности в школе. |
Музыкально-литературная гостиная как средство музыкального развития младших школьников во внеурочной деятельности. | Развитие вокально-хоровых навыков у младших школьников на уроках музыки. | Формирование исполнительских навыков участников вокально-инструментального ансамбля в общеобразовательной школе. |
Музыкальное воспитание детей младшего школьного возраста с нарушениями в развитии на традициях народной музыки. | Развитие ритмического слуха у учащихся на уроках музыки. | Формирование основных умений и навыков звукоизвлечения на начальном этапе обучения игре на фортепиано в ДМШ. |
Музыкально-педагогическая концепция И. М. Красильникова по внедрению компьютерных технологий на различных формах музыкального образования. | Развитие эмоциональной культуры учащихся в процессе обучения игре на цифровых музыкальных инструментах. | Формирование певческого аппарата в классе вокала. |
Если же студенту нужна помощь не только с выбором темы, но и написанием самого исследования, эту задачу можно доверить студенческому сервису. Его эксперты умеют справляться с любыми учебными работами: от реферата до диссертации.