ЭТАЛОНЫ РЕШЕНИЯ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ
Задача 1. Во время работы фармацевт протирал ручные весы и горловины штангласов личным полотенцем, которое выдается в начале каждой смены. Оцените действия фармацевта. Ответ аргументируйте приказами МЗ РФ.
Ответ: Согласно приказу № 309, 1997 г в начале и в конце смены весы, шпатели, ножницы и другой мелкий аптечный инвентарь протирают 3% раствором водорода пероксида или спирто-эфирной смесью 1:1. После каждого отвешивания или отмеривания горловину и пробку штангласа, а также ручные весы вытирают стерильной салфеткой из марли. Салфетку используют один раз.
Задача 2.Изготовлены порошки по прописи:
Rp: Acidi ascorbinici 0,1
Calcii gluconatis
Saccari аnа 0,25
M. f.р. D.t. d. № 30.
S. По 1 пор. 3 раза в день.
Фармацевт поместил в ступку 0,3 г кислоты аскорбиновой, измельчил, добавил по 7,5 г кальция глюконата и сахара, смешал. Полученную массу развесил по 0,51 в парафинированные капсулы. Порошки поместил в пакет, оформил к отпуску, снабдив этикеткой «Внутреннее» с дополнительной надписью «Беречь от детей».
Оцените действия фармацевта. Если необходимо, предложите свой вариант изготовления порошков и обоснуйте его.
Ответ: Порошки изготовлены неудовлетворительно. Допущены грубые ошибки в расчетах: кислоты аскорбиновой следует взять 3,0 г (0,1 х 30 = 3,0 г); масса 1 порошка – 0,6 г (0,1+0,25+0,25=0,6). Кроме того, для уменьшения потерь вещества, прописанного в меньшем количестве, первым в ступке измельчают сахар (вещество относительно индифферентное), а затем добавляют кислоту аскорбиновую и кальция глюконат.
Задача 3. Из 2 кг корней лакричника, с содержанием экстрактивных веществ
25 %, получено 0,5 кг сухого экстракта. Составьте уравнение технико-экономического баланса (ТЭБ) по экстрактивным веществам, найдите выход, трату и расходный коэффициент.
Решение: Уравнение ТЭБ С1 = С2 + С5
Густые и сухие экстракты состоят из экстрактивных веществ и влаги. Густые экстракты содержат не более 25% влаги, сухие – 5%. Вначале вычисляют, сколько экстрактивных веществ содержится в исходном сырье (корнях лакричника) и готовом продукте (сухом экстракте с учетом 5% влаги). Затем составляется ТЭБ в цифровом выражении и рассчитывается выход η, трата Σ и расходный коэффициент красх.
Ответ: (схема) η = 100 % Σ = 100 %
Задача 4. Для сравнения работы двух предприятий, выпускающих одинаковый готовый продукт, определите выход и трату, сделайте вывод об эффективности производственного процесса, если на первом предприятии работают с красх. - 1,001; на втором - 1,011.
Решение: Приравняйте готовые продукты первого и второго предприятий к единице (готовые продукты на этих предприятиях одинаковы). Подставьте расходные коэффициенты в уравнения и найдите выход и трату для каждого предприятия. Сделайте вывод.
Первое предприятие: 1,001 = 1,0 + 0,001
Второе предприятие: 1,011 = 1,0 + 0,011
Ответ: Технологический процесс на первом предприятии организован эффективнее, чем на втором, потому что выход на первом предприятии больше, а трата - меньше.
Задача 5. Составьте схему технологического процесса получения соли карловарской искусственной в заводских условиях, обоснуйте выбор оборудования по стадиям.
Составьте ТЭБ получения соли карловарской искусственной, если при получении 100 кг израсходовали 110 кг сырья.
Решение: (схема) В схеме технологического процесса укажите стадии получения порошка. Укажите НД, регламентирующие размер частиц соли карловарской искусственной и с учетом этих требований обоснуйте выбор оборудования по стадиям (мельницы, смесители, сита, материалы сит, дозаторы, материалы и виды упаковки). Составьте ТЭБ, найдите выход, трату и расходный коэффициент. Для составления рабочей прописи (
Тип: Контрольная работа
Предмет: Другое
45746_Контрольная работа-Базы данных/Проблемы доказывания при расследовании преступлений в сфере защ
Стоимость: 525 руб.
Тип: Контрольная работа
Предмет: Другое
v6943 Коммерция (ГОСы+практические задания)
Стоимость: 530 руб.
Тип: Контрольная работа
Предмет: Другое
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ ПРАВОВОЙ МЫСЛИ»
Стоимость: 580 руб.
Одно из самых распространенных учебных заданий — контрольная работа. Некоторые преподаватели устраивают проведение контрольной во время аудиторных занятий, другие задают для самостоятельной подготовки на дому. В каждом вузе действуют собственные критерии оценивания выполнения контрольной работы, но…
Читать дальшеРоль самостоятельной работы довольно велика:Самостоятельная работа не нацелена на то, чтобы давать знания. Она направлена на обучение студентов правильному самостоятельному поиску этих знаний. Образовательная система несовершенна. Существует огромный разрыв между тем, что должен знать студент, и т…
Читать дальше