Задача 1. Среди учащихся 2, 4 и 6 классов было проведено исследование по следующей схеме. Каждому ребенку в индивидуальном порядке предлагалось 36 картинок с изображением отдельных предметов, расположенных в случайном порядке в виде таблицы 6 х 6. Испытуемого просили отобрать картинки, чем-то сходные между собой с его точки зрения. Когда он составлял группу, его просили объяснить, чем похожи отобранные картинки. Затем из оставшихся картинок предлагалось отобрать следующую группу, и т.д., до полной классификации материала. После окончания первой части опыта (с перерывом в 30 минут) ребенку предлагался набор из 36 отпечатанных на карточках слов (также в виде таблицы), и ставилась задача, идентичная предыдущей.
О каком методе психологического исследования идет речь? Какую стратегию организации исследования иллюстрирует данный пример? Охарактеризуйте преимущества и недостатки этой стратегии.
Задача 2.Определите, о какой линии психического развития говорится в приведенных ниже описаниях экспериментов. Прокомментируйте результаты экспериментов.
а) Детям 1 – 3 лет после завтрака дали по конфете, предложив сохранить ее до вечера, чтобы угостить маму. Из семнадцати детей второго года жизни удержались и не съели конфету сразу семь человек, а из шестнадцати детей третьего года жизни – девять. Но даже самые стойкие дети регулярно доставали конфету, разворачивали, облизывали ее, снова заворачивали…
б) Д.Б.Эльконин и Е.М.Бохорский, работая с детьми 6 – 6,5 лет, использовали модифицированную методику Курта Левина, направленную на выявление уровня пресыщения. Перед ребенком ставилась задача перенести очень большое количество спичек из одной кучки в другую, причем правило состояло в том, что можно было брать только по одной спичке. Экспериментатор под благовидным предлогом выходил из комнаты. Было установлено, что некоторые дети выполняли задание до тех пор, пока взрослый не останавливал их, другие же довольно быстро теряли интерес к выполнению задания и начинали заниматься посторонними делами.
Тип: Решение задач
Предмет: Другое
Практическое задание Оказание первой помощи при электротравме
Стоимость: 385 руб.
Тип: Решение задач
Предмет: Другое
Задачи по модулю *Психофизиология профессиональной деятельности*( 3 задачи)
Стоимость: 399 руб.
Чертежи – сами по себе сложная вещь. Что уж говорить о том, что их нужно правильно оформить. Но студентам технических специальностей выбирать не приходится. Чтобы хоть как-то облегчить их жизнь, предлагаем ознакомиться с общими требованиями к оформлению чертежей.Важную роль в общем оформлении чер…
Читать дальшеЧтобы сдать кандидатский минимум, придется не только блеснуть своими знаниями, но и показать способность придерживаться указанных правил и норм. И если хотите быть во всеоружии, ознакомьтесь с нашей подборкой правил по оформлению реферата на кандидатский минимум.На нашем мы уже упоминали о сложнос…
Читать дальше