Ментор, тьютор и наставник — кто такой и зачем нужен

Ментор, тьютор и наставник — кто такой и зачем нужен
Содержание:

Помимо преподавателей и кураторов в системе образования есть и другие профессионалы, которые помогают с учебой и адаптацией в школе, колледже или вузе — это наставники, тьюторы и менторы.

В статье рассказываем, кто такие тьюторы, менторы и наставники в сфере образования, зачем они нужны, какие функции выполняют и чем отличаются эти специалисты.

Еще больше полезных материалов из мира образования ищите на нашем Telegram-канале. И не забывайте следить за акциями и скидками от компании — с ними еще выгоднее учиться на отлично.

Кто такой тьютор

Тьютор — это специалист, который помогает подобрать индивидуальный курс обучения студента или ученика, помогает ему оценить свои способности и личные интересы.

Тьютор может работать как в школе, так и в колледже или университете. Главная особенность этого специалиста в том, что он ориентируется на задатки и стремления учащегося, а не на образовательную программу, которая в большинстве случаев не учитывает индивидуальные особенности ученика или студента. Если говорить простыми словами, то учитель дает общие знания по определенному предмету, а тьютор помогает освоить именно то, что нужно конкретному учащемуся.

У тьютора есть свой круг обязанностей, и это:

  • определение целей конкретного ученика;
  • выявление способностей учащегося;
  • обнаружение сильных сторон студента;
  • нахождение индивидуальной траектории обучения в соответствии с интересами ученика.

Если говорить о тьюторе в школе, то он еще помогает молодым педагогам освоиться в учебном заведении и найти подход к ученикам. Работа тьютора несколько перекликается с работой коуча, однако, различия у них есть: у тьюторов в отличие от коучев все же более мягкий подход, который идет в связке с системой образования.

Далеко не во всех школах, колледжах и вузах есть тьюторы, но в тех учебных заведениях где они есть, эти специалисты показывают довольно хорошие результаты. Например, выпускники школ, с которыми работали тьюторы более профориентированы и чаще поступают туда, куда действительно хотят.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Ментор: кто это такой 

Ментор — это профессионал, который поддерживает учащегося, мотивирует его и помогает выстроить связи с педагогами и другими учениками.

Ментор не дает конкретных указаний для достижения определенных целей, его главная задача — поддержать учащегося. В школе он помогает ученикам не оставлять свои начинания, в колледже или вузе — не бросать учебу, выучиться до конца и получить диплом.

Чем занимаются менторы:

  • они вдохновляют и поддерживают учащихся;
  • эти специалисты помогают выстроить отношения учитель-ученик;
  • они помогают избавиться от вредных привычек;
  • менторы сами становятся примером для подражания и этим вдохновляют учащихся;
  • эти специалисты помогают наладить отношения со сверстниками.

Чаще всего менторы значительно старше своих подопечных, но это не всегда так. Иногда бывают достаточно молодые менторы, которые общаются с молодежью на одном языке и тем самым добиваются расположения своих подопечных.

Кто такой наставник

Наставник — это человек, который помогает учащемуся справиться с определенной задачей.

В чем разница между наставником и, например, ментором или тьютором. Если тьютор разрабатывает общую концепцию достижения определенных результатов учащегося, а ментор, к примеру, помогает в целом освоиться в коллективе, то у наставника более узкая направленность.

Что делает наставник:

  • он развивает определенные навыки учащегося;
  • он помогает справиться с определенной проблемой ученика;
  • наставник помогает достичь конкретной цели студента.

Чаще всего функции наставника берет на себя тьютор. Да и даже обычный педагог в школе или в вузе так или иначе выступает в роли наставника. Если говорить о колледже или вузе, наставником может быть даже студент старшего курса, который помогает другим учащимся, например, первокурсникам с адаптацией к учебному заведению и улучшением его успеваемости.

Тест «Как определиться с выбором профессии?» А. Голомштока

Если вы оканчиваете школу и не знаете, какое направление выбрать, пройдите тест на профориентацию. Следующий тест на выбор профессии подходит для подростков в возрасте 12-15 лет, причем как девочек, так и мальчиков. Он очень простой, поэтому с ним без труда самостоятельно справится любой школьник. Испытуемому ребенку предлагается 50
утверждений:

1. Узнавать об открытиях в области физики и математики.
2. Смотреть передачи о жизни растений и животных.
3. Выяснять устройство электроприборов.
4. Читать научно-популярные технические журналы.
5. Смотреть передачи о жизни людей в разных странах.
6. Бывать на выставках, концертах, спектаклях.
7. Обсуждать и анализировать события в стране и за рубежом.
8. Наблюдать за работой медсестры, врача.
9. Создавать уют и порядок в доме, классе, школе.
10.Читать книги и смотреть фильмы о войнах и сражениях.
11.Заниматься математическими расчетами и вычислениями.
12.Узнавать об открытиях в области химии и биологии.
13.Ремонтировать бытовые электроприборы.
14.Посещать технические выставки, знакомиться с достижениями науки.
15.Ходить в походы, бывать в новых неизведанных местах.
16.Читать отзывы и статьи о книгах, фильмах, концертах.
17.Участвовать в общественной жизни школы, города.
18.Объяснять одноклассникам учебный материал.
19.Самостоятельно выполнять работу по хозяйству.
20.Соблюдать режим, вести здоровый образ жизни.
21.Проводить опыты по физике.
22.Ухаживать за животными растениями.
23.Читать статьи об электронике и радиотехнике.
24.Собирать и ремонтировать часы, замки, велосипеды.
25.Коллекционировать камни, минералы.
26.Вести дневник, сочинять стихи и рассказы.
27.Читать биографии известных политиков, книги по истории.
28.Играть с детьми, помогать делать уроки младшим.
29.Закупать продукты для дома, вести учет расходов.
30.Участвовать в военных играх, походах.
31.Заниматься физикой и математикой сверх школьной программы.
32.Замечать и объяснять природные явления.
33.Собирать и ремонтировать компьютеры.
34.Строить чертежи, схемы, графики, в том числе на компьютере.
35.Участвовать в географических, геологических экспедициях.
36.Рассказывать друзьям о прочитанных книгах, увиденных фильмах и спектаклях.
37.Следить за политической жизнью в стране и за рубежом.
38.Ухаживать за маленькими детьми или близкими, если они заболели.
39.Искать и находить способы зарабатывания денег.
40.Заниматься физической культурой и спортом.
41.Участвовать в физико-математических олимпиадах.
42.Выполнять лабораторные опыты по химии и биологии.
43.Разбираться в принципах работы электроприборов.
44.Разбираться в принципах работы различных механизмов.
45.«Читать» географические и геологические карты.
46.Участвовать в спектаклях, концертах.
47.Изучать политику и экономику других стран.
48.Изучать причины поведения людей, строение человеческого организма.
49.Вкладывать заработанные деньги в домашний бюджет.
50.Участвовать в спортивных соревнованиях.

Ребенок, который проходит тест, должен прочитать все утверждения и поставить плюсики напротив тех, которые ему нравятся. За каждый плюсик подросток получает 1 балл. После завершения анкетирования необходимо рассчитать сумму баллов по отдельным группам вопросов, а именно:

  • физика и математика — вопросы № 1, 11, 21, 31, 41;
  • химия и биология — №№ 2, 12, 22, 32, 42;
  • радиотехника и электроника — №№ 3, 13, 23, 33, 43;
  • механика и конструирование — №№ 4, 14, 24, 34, 44;
  • география и геология — №№ 5, 15, 25, 35, 45;
  • литература и искусство — №№ 6, 16, 26, 36, 46;
  • история и политика — №№ 7, 17, 27, 37, 47;
  • педагогика и медицина — №№ 8, 18, 28, 38, 48;
  • предпринимательство и домоводство — №№ 9, 19, 29, 39, 49;
  • спорт и военное дело — №№ 10, 20, 30, 40, 50.

Исходя из того, в какой из вышеперечисленных категорий ребенок получил больше всего баллов, ему следует отдать предпочтение профессии, связанной с тем или иным направлением.

Теперь вы знаете все о тьюторстве, менторстве и наставничестве. И не забывайте о студенческом сервисе, специалисты которого помогут решить вам любые учебные задачи.

Мы поможем сдать на отлично и без пересдач
Смотреть все услуги
Узнай бесплатно стоимость работы

Посмотрите примеры наших работ

  • Уголовное право
    Уголовное право

    Соучастие в преступлении международного характера

    • Вид работы:

      Контрольная работа

    • Время выполнения:

      3 дней

    • Стоимость заказа:

      500 руб.

    Смотреть работу в PDF
  • Налоги
    Налоги

    Налоговая система

    • Вид работы:

      Дипломная работа

    • Время выполнения:

      7 дней

    • Стоимость заказа:

      9 600 руб.

    Смотреть работу в PDF
  • Литература зарубежная
    Литература зарубежная

    Конспект по зарубежной литературе

    • Вид работы:

      Конспект

    • Время выполнения:

      2 дней

    • Стоимость заказа:

      1 000 руб.

    Смотреть работу в PDF