Учёба в вузе предполагает, что студенты не только усвоят теоретический материал, но и приобретут профессиональные навыки и умения. Для этого в учебный план помимо изучения различных предметов включают практику, во время прохождения которой студенты погружаются в рабочую атмосферу по выбранной специальности.
Особенности практики зависят от выбранного направления: сегодня мы расскажем студентам истфака, что такое археологическая практика и как написать отчёт после неё.
Больше крутых лайфхаков студенты любой специализации найдут в нашем образовательном телеграм-канале. А тем, кто хочет сэкономить, советуем подписаться на группу со скидками и бонусами.
Как проходит археологическая практика студентов
Основные задачи этой практики — научить студентов обращаться с археологическими объектами, а также сформировать у них базовые навыки работы в экспедиции. Учащиеся узнают, как:
- разбивать лагерь, устанавливать палатку и питаться в походных условиях;
- выбирать место и проводить раскопки;
- снимать грунт и работать с отсевом;
- чистить и систематизировать найденные образцы.
Как правило, проведение такой практики запланировано после первого курса.
Место будущей практики по археологии обычно выбирает руководитель, чаще всего раскопки ведутся несколько лет в одном и том же районе. Ассистент руководителя отвечает за закупку необходимых продуктов и обеспечивает студентов инвентарём.
Часто оказывается, что палаток и спальников хватает не на всех, поэтому некоторым придётся доставать их самостоятельно.
После прибытия на место оборудуют лагерь: ставят палатки, выделяют место для кухни, склада, туалета, «летнего» душа. Раскопки проводятся каждый день (если позволяет погода): обычно юноши копают, а девушки проверяют отсев (выкопанная земля, в которой тоже могут попасться любопытные находки). Через несколько дней после начала раскопок добираются до цели — захоронения. Что именно найдут в гробнице, зависит от эпохи и исторической культуры данного региона.
Находки необходимо аккуратно извлечь, отмыть, почистить и классифицировать. После окончания практики их обычно передают в университетский, краеведческий, этнографический или исторический музеи.
Полевая археологическая практика является ценным опытом, который даёт студентам почувствовать реальную атмосферу работы историка-археолога. Кроме того, участники экспедиции учатся взаимодействовать, разделять обязанности, брать на себя ответственность за определённые участки работы.
Такая практика часто становится хорошим способом сдружить между собой одногруппников, ведь на протяжении нескольких недель они вместе трудятся и отдыхают.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Как писать отчёт по археологической практике: пример
В отчёт, который студенты готовят после практики, входят следующие части:
- Титульный лист.
- Индивидуальное задание на практику, подписанное её руководителем.
- График/план прохождения практики.
- Дневник.
- Анализ результатов.
- Выводы.
- Отзыв руководителя.
Это приблизительная структура отчёт по археологической практике студента исторического факультета. Точный план лучше уточнить в методических указания конкретной кафедры. Подробное описание каждого пункта есть в образце отчёта.
В пункте «анализ результатов» учащиеся обычно пишут о месте раскопок, ходе работ, методике исследований, найденных образцах.
Пример такого описания можно увидеть на картинке.
В отчёте об археологической практике также должны быть иллюстрации находок и их характеристика.
Помочь с отчётом по практике студенту могут в специальном образовательном сервисе. Его эксперты умеют составлять любые документы, а с правильным отчётом гораздо проще получить высокую оценку на защите практики.