Учителя начальных классов периодически проходят аттестацию.
В статье рассказываем, как проходит аттестация учителя начальных классов на первую и высшую категорию, и как проходит анализ работы педагога начальных классов для аттестации.
Кстати, мы уже рассказывали о формах проведения аттестации. Еще больше полезных материалов из мира образования ищите на нашем Telegram-канале. И не забывайте следить за акциями и скидками от компании — с ними еще выгоднее учиться на отлично.
Что такое аттестация на 1 или высшую категорию учителя начальных классов
Аттестация учителей начальных классов — это проверка и оценка профессиональных знаний и навыков педагогов.
Аттестация учителей может быть на первую или высшую категории, и проводится она один раз в пять лет. Отказаться от аттестации нельзя — если учитель начальных классов не пройдет аттестацию, администрация школы может уволить педагога.
Главная цель аттестации учителя начальных классов — повысить качество образования, определить уровень подготовленности педагогов и их готовность к профессиональному росту. У аттестации учителя начальных классов есть определенные задачи:
- Оценить соответствие уровня подготовки учителя требованиям должности.
- Проверить квалификационные характеристики и профессиональные компетенции педагога.
- Определить эффективность работы педагога, его способности к саморазвитию и улучшению профессиональных навыков.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Как проходит аттестация учителей начальных классов в 2024 году
Аттестация учителей начальных классов включает в себя разные этапы.
1 этап — сбор документов и тестирование
Сначала преподаватели собирают письменные документы, которые показывают педагогический стаж, квалификационную категорию и результаты педагогической деятельности. Это могут быть сертификаты о прохождении курсов повышения квалификации, грамоты, награды, портфолио с методическими наработками учителя, характеристика от коллег и родителей. Потом учителя начальных классов проходят тестирование по предметам, которые они преподают, а еще по педагогическим методикам и психологии обучения.
2 этап — оценка педагогической деятельности и сбор отзывов
После этого учитель начальных классов проводит уроки-демонстрации, на которых показывает свои профессиональные навыки и умения. Потом педагог проводит самоанализ работы: анализирует достижения своих учеников, предоставляет информацию о своем участии в профессиональных мероприятия. В конце этого этапа учитель получает обратную связь от коллег и администрации, а еще отзывы родителей учеников.
3 этап — заседание комиссии и вынесение результатов
В конце аттестации проводится комиссионное заседание, на котором принимают окончательное решение о результате аттестации. Если комиссия вынесла положительное решение о присвоении категории, учителю выдают соответствующее свидетельство.
Защита на высшую аттестацию учителя начальных классов: примеры и образцы портфолио и документов
Посмотрите примеры документов для успешного прохождения аттестации педагогических работников:
Характеристика на учителя начальных классов для аттестации
Характеристика-представление к аттестации на первую квалификационную категорию на Петрюк Ольгу Ивановну, учителя начальных классов средней общеобразовательной школы при войсковой части 2393 г. Мегри, Республики Армения.
Петрюк Ольга Ивановна в 1997 году окончила Азовский областной музыкально-педагогический колледж по специальности «Преподавание в начальных классах». Присвоена квалификация учитель начальных классов, учитель математики основной школы.
Стаж педагогической работы 12 лет.
Ольга Ивановна работает в средней общеобразовательной школе при войсковой части 2393 с 29 августа 2013 года. За время работы в школе показала себя инициативным учителем.
Высокий профессионализм, стремление к совершенствованию педагогического мастерства, ответственность за результаты своего труда характерны для этого учителя. Она активный сторонник современных направлений в обучении и воспитании младших школьников. Характерная особенность её работы - продуманная система активизации мыслительной деятельности школьников, умение вовлечь в неё каждого ребёнка. Уроки проводит живо и интересно, умеет придать игровую форму любому заданию познавательного характера.
Ольга Ивановна владеет современными образовательными технологиями и методами, эффективно применяет их на практике, имеет запас знаний и умений, соответствующих требованиям современных стандартов образования.
Уроки Ольги Ивановны хорошо продуманы, все этапы урока взаимосвязаны. Новый материал часто преподносится учителем в виде проблемной ситуации, решая которую дети сами формулирует тему урока, выводят соответствующие правила, что повышает степень усвоения учебного материала.
На каждом уроке виден дифференцированный подход: даются карточки с заданиями различной степени трудности, данные в учебнике упражнения, усложняются или упрощаются, в зависимости от способностей каждого ученика. На уроке Ольга Ивановна применяет различные средства наглядности: таблицы, иллюстрации, коллекции; использует богатый дидактический материал.
При посещении уроков привлекает внимание высокая плотность урока – одно задание сменяется другим, при выполнении которых обязательно присутствует самостоятельная работа учащихся не только при закреплении материала, но и получении новых знаний. Ольга Ивановна создаёт благоприятный климат для работы и общения с детьми.
Ольга Ивановна - творчески работающий классный руководитель. Коллектив ее класса дружный, трудолюбивый, отличается высокой общественной активностью, ответственным отношением к учению, сознательной дисциплиной. Ее дети часто выступают на школьных праздниках. Воспитательная работа с обучающимися основана на уважительном отношении к личности ученика, на знании интересов, способностей и возможностей каждого. Учитель регулярно проводит родительские собрания, индивидуальные консультации.
Её доброжелательность, тесный контакт с родителями дают хорошие результаты. Родители уважают Ольгу Ивановну и помогают ей в стремлении сформировать у детей положительное отношение к учёбе. В отношении с коллегами ей свойственна коммуникабельность, тактичность, доверительные отношения, умение выслушать и помочь. Увлечённость своим делом, широкий кругозор, высокая работоспособность – всё это создало ей авторитет среди учеников, педагогов и родителей.
Рекомендуется к аттестации на первую квалификационную категорию.
Директор средней общеобразовательной школы
при войсковой части 2393 Э.Г. Айрапетян.
- Шаблон-отзыв на учителя начальных классов для аттестации
- Аналитическая справка учителя начальных классов для аттестации.
- Материалы для открытого урока учителя начальных классов.
- Творческий отчет для аттестации учителя начальных классов.
Посмотрите примеры портфолио для аттестации учителя начальных классов.
Образец портфолио учителя начальных классов для аттестации.
Теперь вы знаете, что предполагает аттестация учителей начальных классов. Если возникнут затруднения, обращайтесь в студенческий сервис. Наши эксперты помогут подготовить аттестационную квалификационную работу быстро и качественно.