Специальное предложение

Дипломные работы по литературе: список тем, как написать на отлично

Содержание:
  • 12 Январь 2021
  • 14 минут
  • 925

Дипломная работа по литературе может стать для студента увлекательным путешествием в мир любимых героев или целой эпохи. Главное — с умом подойти к выбору темы и источников.

Вот об этом мы и расскажем подробнее в нашей статье. Вы узнаете, как выбирать темы дипломных работ по литературе, на что ориентироваться и какие моменты нужно учитывать, чтобы написать диплом на отлично. И список тем вас тоже ждёт, не пропустите.

Не забудьте подписаться на наш информационный ресурс, чтобы быть в курсе всех студенческих новостей. А также следите за скидками и акциями.

Как выбирать темы дипломных работ по литературе в 2021 году?

Столкнувшись с необходимостью выбора темы для диплома по литературе, легко пойти по привычному пути. Но даже классическая и давно приевшаяся тема, такая как «Жизнь и творчество Александра Сергеевича Пушкина», заиграет новыми красками и удивит представителей кафедры литературы, если учесть следующие моменты.

Актуальность

Литературное произведение — это практически всегда художественное переосмысление эпохи и поиск ответов на проклятые вопросы*. И вы, как исследователи литературы, можете косвенно заняться этим поиском через свою выпускную квалификационную работу.

*Проклятые вопросы — феномен в русской философской традиции, который обозначает рефлексию над предельными основаниями человеческого бытия.

Выбирая тему, всегда задавайте вопросы:

  • Насколько это актуально сейчас?
  • Какую пользу может принести моя научная работа?
  • Отвечает ли тема вопросам современности?
Оригинальный подход точно заметят, и вам самим будет интереснее писать диплом.

Преемственность

Идеальная дипломная работа, как правило, вырастает из рефератов и курсовых проектов, над которыми вы работали раньше. Так что в поиске тематики для диплома стоит сделать обзор предыдущих курсовых и найти ту тему, которую захочется проанализировать и раскрыть глубже.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Пересечение с другими областями науки

Литературный импрессионизм можно исследовать приёмами импрессионизма в живописи

Художественные произведения интересны тем, что их сюжеты и авторские приёмы можно рассматривать не только с литературной точки зрения, но и привносить методы из других областей. Например:

  • психологии;
  • искусства;
  • географии;
  • истории;
  • химии и так далее.

Всё зависит от любознательности, умения выстраивать логические связи и видеть параллели.

Например, роман Льва Николаевича Толстого «Война и мир» можно исследовать через разные аспекты: психологическое становление героев, культура и моральные ценности начала XIX века, соответствие описываемых событий исторической действительности и так далее.

Рекомендации преподавателя

Если вы совсем растерялись и не можете определиться с темой, смело обращайтесь к своему научному руководителю: он знает ваши способности, а значит, выберет тему по силам. Если вы стремитесь к научной работе, подскажет, какая тематика наиболее актуальна и перспективна, а также поможет выбрать не только тему, но и направление в её исследовании – а это 50% успеха дипломной работы.

Обращаться за помощью полезно, даже если у вас уже есть тема. Руководитель оценит её адекватность, сложность и подскажет, как соблюсти все нюансы оформления и где искать подходящие литературные источники.

Список возможных тем для дипломов по литературе

Для тех, кто ещё не определился, дарим обещанный список тем для дипломов по литературе. Смело выбирайте свою и успехов в написании!

Темы дипломных работ по детской литературе Темы дипломных работ по русской литературе Темы дипломных работ по английской литературе Темы дипломных работ по зарубежной литературе Темы дипломных работ по литературе 20 века
Развитие морской темы в повести К.М. Станюковича «Вокруг света на “Коршуне”». Поэтическая молитва в творчестве А.С. Пушкина. Традиции народной баллады в творчестве английских романтиков (Кольридж, Вордсворт, Скотт). Гомеровское понимание судьбы в «Илиаде» и «Одиссее». Особенности преподавания литературы периода Великой Отечественной войны.
Интерпретация мифологического образа в сказке «Русалочка» Х.-К. Андерсена. Библейский контекст романа Братья Карамазовы Ф.М. Достоевского. Особенности жанра «страшного» рассказа А.Г. Бирса. Зигфрид — идеальный эпический герой «Песни о Нибелунгах». Этический выбор литературного поколения 60-х.
Исторические темы в творчестве А.С. Пушкина на уроках литературы в средней школе. Цвет и звук в лирике Александра Блока. Г.У. Лонгфелло «Песнь о Гайавате». Индейские реалии в произведении. Поэзия природы в «Комедии» Данте Алигьери как средство воплощения глобальной авторской идеи: путь человечества от мрака к свету, приобщение к мировой гармонии. Фантастика и миф: использование мифологических образов в современной фантастической литературе.
Воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами фольклора. Переосмысление мировых классиков в творчестве Е.Л. Шварца. Жизненный и творческий путь Марка Твена. Женские образы романа Мигеля Сервантеса «Дон Кихот» — пародия на куртуазную поэзию. Творческая личность-сущность и её развитие в XX веке.
Роль произведений Н.Н. Носова в формировании уважительного отношения к труду. Тема народа в романе «История одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина. Морализм как творческий метод в эстетике Джона Рёскина. Жан-Батист Мольер — создатель «вечных» типов и общечеловеческих понятий: Тартюф — «тартюфство», Дон Жуан» — «донжуанство», Мизантроп — мизантропы. Пародия в аспекте интертекстуальности.
Российская детская литература — источник народных ценностей. Преодоление абсурдности бытия в художественном мире А.П. Чехова. Утопия и антиутопия в научной фантастике (на примере творчества Джорджа Оруэлла и Олдоса Хаксли). Исторические темы и образы в «Романцеро» Генриха Гейне. Перевод английского каламбура в двадцатом веке.
Мастерство стилизации: «Китайские сказки М.А. Кузмина и С.Г. Георгиева». Типология образа слуги в русской литературе XIX века на материале произведений А.C. Пушкина, Н.В. Гоголя, И.А. Гончарова. Анализ художественного мира произведения на примере романа Курта Воннегута «Сирены Титана». Славянский фольклор в лирике Адама Мицкевича. Место и время постмодернизма в мировом искусстве и литературе.
Мотивы русской волшебной сказки. Мифопоэтические традиции в поэзии Сергея Есенина. Антиутопическая традиция и ее рецепция в романах Эрнста Бёрджесса «Заводной апельсин», «Вожделеющее семя». Стилистическая функция сенсориальных образов в романе Бориса Виана «Пена дней». Влияние литературной критики на поэзию XX века на материале журнала «Звезда».
Методика работы с книжной иллюстрацией в детских произведениях. Философские истоки и основы мировосприятия Иосифа Бродского. Образ подростка в романе Чарльза Диккенса «Большие надежды». Концепты общества потребления во французской литературе 50-60-х годов 20 века на примере романов Эльзы Триоле «Розы в кредит», Жорж Перек «Вещи» и Симоны де Бовуар «Прелестные картинки». Мифы большого города в произведениях литературы XX века.
Детская литература России как канал воспроизводства духовных ценностей народа. Генезис и поэтика демонологических образов в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Приём комического в языке произведений П.Г. Вудхауза. Метафора сна в романе Цао Сюэциня «Сон в красном тереме». Семантика бабочки в литературных произведениях XX века.
Психологизм в детской художественной литературе 20-30-х гг. (на материале произведений Р.И. Фраермана и М.М. Зощенко). Поэтика романа Леонида Андреева «Дневник Сатаны». Английский модернизм и творчество Дж. Р.Р. Толкиена. Родриго Диас де Бивар как национальный герой испанского эпоса «Песнь о моем Сиде». Взаимодействие русской и зарубежной литературы на примере творчества Франца Кафки и Владимира Набокова.
Становление детского характера в произведении Д.И. Василенко «Жизнь и приключения Заморыша». Историзация повседневности в прозе Людмилы Улицкой на материалах повести «Медея и её дети» и романов «Казус Кукоцкого» и «Искренне ваш Шурик». Эсхатологические мотивы в творчестве Германа Мелвилла. Новеллистика Габриэля Гарсия Маркеса. Трансмедийность как литературоведческий и культурологический феномен.
Детская литература XVII-XX вв. Неомифологизм в структуре романов Виктора Пелевина. Виртуальные миры в творчестве Терри Гудкайнда. Творчество Умберто Эко. Интертекстуальность романа «Имя розы». Стилистика современного газетного интервью.
Киноафиша к фильму «Имя розы», снятому по одноимённому роману Умберто Эко, 1986 год

Как написать диплом по литературе на отлично

При подготовке диплома по литературе помните о четырёх простых, но важных секретах. Они помогут раскрыть тему, показать уровень ваших знаний и выигрышно выделят вашу ВКР среди других.

Начинайте с конца

Вы не ошиблись. Мы действительно предлагаем начать с конца, а именно со списка литературы. Записывайте все источники, которые используете в работе над темой, правильно оформляя входные данные и ссылки на страницы. И вам не придётся тратить на это время, когда диплом будет готов.

Пишите в научном стиле

Диплом — это научная работа, которая требует серьёзного подхода и лаконичности языка. Ваша задача — исследовать вопросы литературного произведения, а не написать новое. Помните об этом.

Используйте цитаты

В дипломе по литературе это очень актуально. Так вы покажете свою вовлечённость и глубокие знания художественного произведения. И не забудьте указать источник цитаты!

«Работа над дипломом учит рассудительности и систематичности. Приобретается метод. Человек учится создавать годный для употребления текст. Следовательно, не так важна тема работы, как опыт ее создания».

Умберто Эко: Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки: Учебно-методическое пособие / Пер. с ит. Е. Костюкович. — М.: 15 с.

Не забывайте о цели!

Главная задача диплома — полностью раскрыть цель, поставленную во введении. Ведь никакое обилие цитат и правильное оформление не спасут работу, если выводы диплома не соответствуют его целям.

Нужна помощь в написании диплома по литературе? Обращайтесь в студенческий сервис, и мы поможем не только раскрыть тему, но также оформить диплом по ГОСТу и даже подготовить презентацию для его защиты.

Навигация по статьям
Доверь дипломную кандидату наук!
  • 01
    Предоплата всего 25%
  • 02
    Шпаргалки в подарок!
  • 03
    Сопровождение до защиты
Узнай бесплатно стоимость работы
Посмотрите примеры наших работ
  • Медицина
    Медицина

    Гормональная регуляция деятельности организма

    • Вид работы:

      Контрольная работа

    • Время выполнения:

      3 дней

    • Стоимость заказа:

      1 200 руб

    Смотреть работу в PDF
  • Психология
    Психология

    Ложь во благо и спасение: За и Против

    • Вид работы:

      Эссе

    • Время выполнения:

      5 дней

    • Стоимость заказа:

      400 руб

    Смотреть работу в PDF
  • Юриспруденция
    Юриспруденция

    АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОСТАВКИ ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

    • Вид работы:

      Презентации (PPT, PPS)

    • Время выполнения:

      3 дней

    • Стоимость заказа:

      2 000 руб

    Смотреть работу в PDF
  • Педагогическая психология
    Педагогическая психология

    Девиантное поведение военнослужащих как предмет педагогической профилактики

    • Вид работы:

      Презентации (PPT, PPS)

    • Время выполнения:

      3 дней

    • Стоимость заказа:

      2 000 руб

    Смотреть работу в PDF
  • Ветеринария
    Ветеринария

    Лечение гельминтоза у крупного рогатого скота

    • Вид работы:

      Презентации (PPT, PPS)

    • Время выполнения:

      2 дней

    • Стоимость заказа:

      2 000 руб

    Смотреть работу в PDF