Иногда тему эссе формулируют в виде вопроса.
В статье рассказываем, что такое эссе-ответ на вопрос и как его написать. А в конце поделимся примерами эссе, отвечающих на вопрос.
Кстати, мы уже писали о том, как написать эссе по цитате. Другие интересные публикации читайте на нашем Телеграм канале. Еще там вы найдете приятные скидки и акции для вашей учебы.
Что такое эссе по вопросам
Эссе по вопросам — это небольшое сочинение, в котором автор дает развернутый ответ-рассуждение на поставленный в задании вопрос.
Эссе по вопросам пишут по любому предмету и по разной тематике, вопросов в задании может быть один или несколько. Обычно вопросы для эссе охватывают определенную тему, которую студенты недавно проходили. Чаще всего вопросы затрагивают значимые события и факты. Например, вопросы к эссе могут быть такие:
- Как вы считаете, какое значение имели труды математика Александра Михайловича Ляпунова?
- Какие способы сортировки мусора вы считаете самыми эффективными?
- Какое влияние оказало на меня творчество Александра Сергеевича Пушкина?
Структура у эссе по вопросам стандартная: введение, основная часть, заключение; стиль изложения зависит от дисциплины, по которой будет написано сочинение; объем, обычно, составляет 3-4 страницы.
Иногда в задании к эссе может не быть вопроса, а вопрос будет задавать сам автор сочинения в своей работе. Такие вопросы могут быть риторические, вопросительно-побудительные, вопросительно-отрицательные, и направлены они на читателя сочинения. Этот прием при написании эссе хорошо разбавляет работу и делает ее интереснее. Вопросы в эссе могут быть такие:
- А теперь остановитесь и подумайте, каково предназначение человека на земле?
- Были ли у вас похожие мысли?
- Как вы считаете, взрослые дети должны помогать свом родителям?
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Как написать эссе по вопросам
Когда будете писать эссе по вопросам, воспользуйтесь нашими советами:
- Внимательно прочитайте вопрос и определите, о чем конкретно спрашивается в задании.
- Для ответа на вопрос приведите свои доводы, размышления и примеры. Примеры лучше брать из проверенных и авторитетных источников.
- Строго придерживайтесь поставленного вопроса и отвечайте только на него, не затрагивая смежные темы.
- Дайте развернутый ответ на вопрос, но не превышайте разрешенный объем эссе.
- В конце эссе посмотрите, полностью ли раскрыли поставленный в задании вопрос.
Как написать вопросы в эссе
Если хотите в своем эссе задать читателю вопросы, посмотрите, как это лучше сделать:
- Перед тем как задать вопрос, сделайте к нему подводку. Например, сначала опишите какую-то историю, а уже потом спросите читателя.
- Не задавайте вопросы в начале эссе. Это скучно, т.к. вы не дали еще никакой информации, над которой можно было бы поразмышлять.
- Задайте такой вопрос, над которым читатель действительно задумается или начнет фантазировать. Например, «как вы считаете, какой будет облик студента через 100 лет?», «каким бы был наш мир, если бы автомобили до сих пор не изобрели?».
- Не задавайте слишком много вопросов. Читатель читает сочинение, чтобы узнать именно ваше мнение.
- Чтобы вовлечь читателя, задайте ему неожиданный вопрос. Например, рассказывая о каком-то достижении ученого, прервите свой рассказ и задайте вопрос: «как вы думаете, к чему привел этот эксперимент?».
- Не спешите отвечать на собственный вопрос, можно дать на него ответ в самом конце эссе.
Пример эссе-ответа на вопрос
Если вам нужно написать эссе по вопросу, посмотрите удачные образцы такого сочинения:
Какое значение экономики образования
Экономика образования - это важная ветвь экономических наук. Это одна из молодых ветвей, так как наука экономика образования сложилась гораздо позднее экономики промышленности и ряда других экономических наук. Чтобы как можно глубже выявить своеобразие экономических категорий и законов в области образования, возникла специальная наука, которая выявила суть процесса и движущих сил - экономика образования. Предметом экономики образования, является наука о специфике производительных сил и производственных отношений, которая создает образовательные услуги и удовлетворяет потребности личности, а так же общества.
В условиях ограниченных ресурсов, выделяемых на эти цели. Экономика образования исследует и выявляет особенности экономических законов и категорий в сфере обучения и воспитания будущего поколения людей, подготовки квалифицированных работников, а так же увеличения образованности и культурно - технического уровня населения. Объект экономики образования - это экономические условия и формы воспроизводства рабочей силы, формы общественных затрат на развитие системы образования и подготовку квалифицированных кадров, условия возмещения этих затрат, но и процесс создания и обмена образовательных услуг. Субъект экономики образования - люди, включённые в образовательную деятельность. Ими могут быть: дети, ходящие в дошкольные образовательные учреждения, учащиеся в различных общеобразовательных школах, учащиеся высших образовательных учреждений, а так же воспитатели, учителя и все кто связан с образовательной деятельностью. В экономике образования все отношения рассматриваются системно, неразрывно друг от друга.
Значение экономики образования Одной из важных задач экономики образования, является образованность людей и тем самым возрастает роль образования, науки и других отраслей народного хозяйства. Все эти пути способствуют и совершенствуют образовательную, профессиональную, научную и духовную сферы, которые являются важнейшими аспектом социально- экономического развития в целом. Главной значимостью экономики образования, является активное влияние на развитие экономики страны. Но для этого нужны высококвалифицированные работники. Поэтому можно точно сказать, что образование играет главную роль в подготовке кадров для профессиональной деятельности. Кроме этого, образование охватывает специфическую отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности общества в образовательных услугах, занимается подготовкой кадров, формирует их знания, умения и навыки, которые будут востребованы в трудовой и иной деятельности. Значение экономики образования как учебной дисциплины В первую очередь образование подразумевает под собой научные знания. Но и с другой стороны, наука самостоятельно не может развиваться без изучения и освоения системы знаний подрастающим поколением. Учебная дисциплина относится к учебной деятельности. Особенностью учебной деятельности, является передача имеющихся научных знаний об экономической деятельности сферы образования. Важно знание отрасли не только руководителям учебных заведений и органов образования, но и каждым преподавателем. В содержательной части экономики образования как учебной дисциплины являются факторы, категории и законы этой науки, отобранные для обучения и приведенные в стройную систему конкретных экономических знаний, способы их применения на практике, а также важнейшие умения и навыки, которые надо овладеть обучающимся. Курс экономики образования изучается во всех вузах как общеобразовательная дисциплина. В педагогических вузах этот курс имеет свою профессиональную направленность. Это позволяет формировать у студентов экономическое мышление, приобрести навыки системного подхода к анализу экономических отношений, а так же повысить уровень профессиональной подготовки. Так же экономические знания более рационально помогают определять типы учебных заведений, улучшать содержание образования, его формы и методы, совершенствовать механизм оплаты и стимулирования педагогического труда, обновлять программы подготовки и переподготовки кадров, внедрять современные методы управления (менеджмента) в образовательных учреждениях. Значение экономики образования как материальной основы развития деятельности образовательных организаций Материальной основой развития деятельности образовательных организаций, является материально-техническая база, которая обеспечивает процесс обучения учащихся, подготовки специалистов, условия жизни, труда и быта студентов и профессорско-преподавательского состава. Финансирование содержания каждого бюджетного учреждения определяется особым документом - сметой. Смета представляет собой основной документ, устанавливающий объем, целевое назначение и квартальное распределение средств, которые отпускаются их бюджета на содержание учреждения. Сегодня планирование в учреждениях образования, находящихся на бюджетном финансировании, складывается с учетом требований рыночной экономики. Деятельность образовательного учреждения финансируется его учредителем в соответствии с договором между ними. По соглашению образовательное учреждение может функционировать на условиях самофинансирования. Финансирование осуществляется на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного обучающегося по каждому типу и виду образовательного учреждения. Негосударственные учреждения получают право на государственное, муниципальное финансирование с момента их государственной аккредитации. Поэтому основным принципом реформирования системы финансирования является создание условий для обеспечения возможности финансирования учебных заведений из бюджетов различных уровней на основе нормативов. При этом каждый бюджет обеспечивает наполнение определенной части нормативов.
Можно сделать вывод из выше изложенного материала, что экономика образования, сложная экономическая наука, которая имеет сложности в своей реализации. Но чтобы преодолеть эти трудности, нужно быть квалифицированным специалистом, владеть знаниями, иметь хорошую материально-техническую базу, что поспособствует повышению уровня самой экономики образования.
Вопросы для эссе: примеры
Посмотрите примеры вопросов, которые можете использовать в своем эссе:
- «Как вы думаете, чем можно объяснить ...».
- «На ваш взгляд, это может служить доказательством ...».
- «Как вы считаете, есть ли взаимосвязь ...».
- «Можно ли утверждать, что …».
- «Что изменилось, если бы ...».
Главное, чтобы вопросы были интересные и незаурядные.
Теперь вы знаете, как писать эссе по вопросам. Не забывайте, что у вас есть студенческий сервис, специалисты которого помогут написать любое эссе качественно и в срок.