Многие студенты уже во время учёбы на бакалавриате или в магистратуре занимаются научной деятельностью: пишут статьи, выступают на конференциях и семинарах. На таких мероприятиях важно уметь донести до аудитории результаты своего научного труда. Мы расскажем, как правильно это сделать и приведём пример презентации исследовательской работы.
Больше лайфхаков, которые облегчат учёбу, студенты найдут в нашем информационном телеграм-канале. Не забудьте и про специальную группу, где мы регулярно пишем о наших акциях и скидках.
Как подготовить презентацию на научную конференцию
Ещё несколько лет назад большинство участников конференций не готовили презентации научных работ. Презентации были обязательными для защиты курсовых и дипломных проектов, но на конференциях выступающие просто зачитывали свои доклады, а потом отвечали на вопросы собравшихся. Из-за эпидемии коронавируса в 2020-м году многие профильные мероприятия перешли в онлайн-формат и научные презентации стали важной частью выступлений в мире науки.
Сейчас презентации по исследовательской работе готовят и для офлайн- и для онлайн-конференций. Они дают возможность лучше донести информацию до аудитории, делают выступление спикера более понятным и наглядным. Дадим несколько рекомендаций, как сделать презентацию результатов научного исследования:
- Заранее узнайте о регламенте выступления и исходя из этого подготовьте текст доклада, чтобы не выйти за временные рамки.
- Приступайте к созданию презентации только после того, как готов текст доклада: она должна соответствовать его структуре.
- На титульном слайде укажите не только тему работы и данные об авторе, но и название конференции, где вы будете выступать. Также можно добавить её логотип.
- Не копируйте на слайды текст доклада, аудитория и так вас услышит. В презентации надо подавать информацию о НИР максимально просто.
- Подумайте о том, какие места в выступлении особенно сложно воспринимать на слух и выведите на слайды пояснение или наглядные примеры.
- Сохраните презентацию в двух форматах (.pdf и .pptx), чтобы она наверняка открылась на любом устройстве.
- Обязательно прорепетируйте выступление, чтобы понимать, на каких моментах доклада нужно будет переключать слайды. Не делайте это слишком часто, чтобы собравшиеся точно успели прочитать написанное.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Структура научно-исследовательской презентации
Готовьте исследовательскую презентацию по такому плану:
- титульный слайд;
- вступительные слайды с обоснованием актуальности темы и указанием цели исследования;
- основная часть с теоретическим материалом и наглядными примерами;
- заключительный слайд с выводами.
Иногда в структуру также включают слайд с указанием источников, которые автор использовал при подготовке исследования.
Требования к научной презентации
К презентации научного доклада обычно нет единых жёстких требований, но старайтесь соблюдать такие правила:
- Используйте стандартную программу — Microsoft Power Point.
- Информацию пишите тезисно, не используйте длинные предложения и большие абзацы.
- Выбирайте светлый цвет для фона и тёмный цвет для текста.
- Размер шрифта для основного текста — от 18 пт, для заголовков — от 28 пт.
- Нумеруйте слайды, так аудитории будет проще в них ориентироваться.
- Используйте иллюстрации, инфографику, схемы и другие наглядные элементы, которые упрощают восприятие.
- Будьте аккуратны с анимацией: такие эффекты не всегда уместны на научных мероприятиях.
Пример презентации для научной конференции
Приведём образец презентации к исследовательской работе.
Теперь у вас есть пример научной презентации и вы знаете основные правила её оформления. Это поможет вам хорошо выступить на конференции и донести до её участников результаты ваших исследований. А если у вас не хватает времени на подготовку, оставляйте заявку на презентацию в студенческом сервисе: его эксперты позаботятся о качественной работе.