Есть много видов рецензий, один из них — рецензия на научную статью.
В статье мы поделимся советами, как писать рецензию на научную статью, расскажем, какая у нее структура и форма. А в конце поделимся шаблонами таких рецензий.
Другие интересные новости читайте на нашем Telegram-канале. Еще там вы найдете приятные скидки для вашей учебы.
Что такое рецензия на научную статью
Рецензия на научную статью — это официальный отзыв на определенную публикацию. В рецензии проверяющий дает объективную оценку содержания статьи и анализирует проведенное автором исследование.
Зачем нужна рецензия на научную статью
Рецензию на научную статью пишут не всегда. Обычно рецензировать научные труды надо в случае размещения статьи в журнале. Это одно из условий Высшей аттестационной комиссии (ВАК).
Рецензия на научную статью нужна чтобы:
- рассказать, о чем пойдет речь в статье;
- показать значение работы, практическое и теоретическое;
- проанализировать статью;
- показать ее новаторство;
- дать заключение в виде рекомендации, стоит ли публиковать материал в журнале.
План рецензии на научную статью
Рецензия на научную статью — это официальный документ. Чтобы он был написан в соответствии со всеми нормами, надо придерживаться примерного плана:
- Сначала надо указать название работы и ФИО автора. После этого обычно пишут ФИО рецензента (проверяющего), его ученую степень и занимаемую должность.
- Дальше надо тезисно раскрыть проблематику статьи.
- После этого проанализировать актуальность темы статьи.
- Потом определить значимость результатов научного исследования.
- Затем, если в статье есть недочеты, указать на них.
- А в конце надо дать окончательную оценку работы — готова ли данная статья к печатанию ее в журнале.
Требования к рецензии на научную статью и ее структура
К рецензии на научную статью предъявляют определенные требования:
Объем такой рецензии — до 4 тыс. знаков.
Стиль изложения — научный.
Подача материала — структурированная.
В рецензии обязательно должна быть подпись проверяющего и печать.
Когда будете писать рецензию на научную статью, придерживайтесь такой структуры:
- введение;
- основная часть;
- выводы и отзыв.
Во введении надо написать название статьи и ее автора, а потом кратко написать актуальность темы и чему посвящена публикация:
Статья Т.В. Лукьяненко посвящена формированию функциональной грамотности в урочной и во внеурочной деятельности.
Актуальность данной статьи не вызывает сомнения, поскольку функциональная грамотность является одним их основных направлений обучения учащихся самостоятельно добывать и анализировать и эффективно использовать информацию. (Рецензия на статью Т. В. Лукьяненко «Формирование функциональной грамотности», вступление).
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
В основной части идет тезисный анализ текста публикации и оценивается ее актуальность и подача материала:
Автором проведена серьезная работа по созданию рекомендаций, которые необходимо выполнить школам, чтобы повысить уровень глобальных компетенций школьников.
Автор данной статьи акцентирует внимание на целесообразности организации таких видов деятельности обучающихся как глобальные компетенции. Они на постоянной основе используют критическое мышление в изучении вопросов местного, глобального и межкультурного значения, в процессе рассуждений и в работе с информацией. (Рецензия на статью Т. В. Лукьяненко «Формирование функциональной грамотности», основная часть).
В заключении оценивается содержание работы, ее оформление и релевантность всего исследования, которое проводилось в публикации. В конце проверяющий должен указать, годна ли данная публикация к размещению ее в журнале:
Редакциям некоторых журналов нужен оригинал рецензии на статью, а не ее электронная копия. Учитывайте это при публикации статьи и закладывайте время на почтовую пересылку.Статья Т.В. Лукьяненко «Формирование функциональной грамотности» соответствует всем требованиям, предъявляемым к работам такого рода. Данная статья может быть рекомендована к публикации. (Рецензия на статью Т. В. Лукьяненко «Формирование функциональной грамотности», заключение).
Клише при написании рецензии на научную публикацию
Чтобы текст рецензии на научную статью выглядел грамотно и был выдержан в одном стиле, используйте такие фразы-клише:
- значимость данного изыскания неоспорима…
- проанализировав рецензируемую работу…
- автором в статье подробно освещена проблема…
- автор выразил достаточно смелую точку зрения …
- данная статья является образцом нестандартных методов…
- работа выполнена на высоком уровне…
- статья является примером глубокого изучения проблемы…
- название статьи емко отражает саму ее суть…
- автор пишет о проблеме...
- необходимость написать статью по указанной проблематике вызвана современным состоянием…
- необходимо отметить точно расставленные в статье акценты…
- автором изучен большой объем фактического материала…
- из рецензируемой работы следует….
- суть данной статьи заключается в том, что…
- автором сделаны весьма логичные выводы на основе полученных данных…
- выводы работы последовательно доказаны….
Рецензия на научную статью: примеры и образцы
Если вы не знаете, как написать рецензию на научную статью, посмотрите готовые образцы по разным дисциплинам:
РЕЦЕНЗИЯ на научно-исследовательскую работу (статью) старшего преподавателя кафедры психологии образования и развития Нижневартовского государственного гуманитарного университета Архиповой Татьяны Тимербаевны «Построение доверительных отношений как условие психологической поддержки младшего подростка гипертимного типа»
В современном мире все более актуальной становится проблема доверия между государствами, культурами, религиями, различными социальными группами, доверия народов к своим правительствам, населения к корпорациям, бизнесу, доверия в семье, между отдельными людьми, что отмечено многими исследователями, политиками и публицистами, и стало темой ряда международных форумов и конференций. Автор работы отмечает, что среди подростков выделяются учащиеся, особенно нуждающиеся в доверительных отношениях, - подростки с гипертимным типом акцентуации характера. Яркой особенностью гипертимов является их большая подвижность, приподнятое настроение без каких-либо причин, активность, жажда деятельности, общительность, выносливость, умение вызывать доверие. находчивость в нестандартных ситуациях, готовность брать ответственность на себя. Однако проблемными зонами являются такие качества личности, как склонность к озорству, неугомонность, болтливость, неусидчивость, недисциплинированность, недостаток чувства дистанции со взрослыми. В исследовании Г.Т. Архиповой показано, что построение доверительных отношений в процессе психологической поддержки младшего подростка с гипертимным типом акцентуации ослабляет типичные проявления данного типа в общении: гнев, раздражительность, конфликтность. Наиболее значимым результатом научной работы является создание программы психологической поддержки младшего подростка гипертимного типа. Необходимо отметить, что автор представленной исследовательской работы является многократным участником научных форумов международного и всероссийского уровня, результаты которых отражены в сборниках научных трудов. Научно-исследовательская работа (статья) Архиповой Татьяны Тимербаевны «Построение доверительных отношений как условие психологической поддержки младшего подростка гипертимного типа» может быть рекомендована для участия в психологическом конкурсе «Золотая Психея». 17 января 2013 г. Кандидат психологических наук, психолог социально-реабилитационного отделения для граждан пожилого возраста и инвалидов БУ «Комплексный центр социального обслуживания населения «Диалог» г. Нижневартовска.
- Пример рецензии на научную статью по педагогике.
- Пример рецензии на научную статью по юриспруденции.
Вот такие особенности при написании рецензии на научную статью. Написать саму научную статью или рецензию к ней помогут специалисты студенческого сервиса.