Нейронным сетям можно доверить выполнение самых разнообразных задач: генерация контента, совершение расчётов, анализ данных. Гибкие возможности искусственного интеллекта делают его удобным помощником в бизнесе, образовании, менеджменте и других сферах. Мы уже писали о том, как ИИ может помочь в подготовке диссертации, переводе текста или написании книги, а сегодня расскажем, как с помощью нейросетей сделать анализ конкурентов.
Больше советов о том, как с максимальной использовать Artificial intelligence вы узнаете из нашего информационного телеграм-канала. А чтобы сэкономить средства, присоединяйтесь к акционной группе и всегда будьте в курсе наших выгодных предложений.
Зачем нужен анализ конкурентов
Анализ конкурентов делают с разными целями. Чаще всего он нужен, чтобы:
- Определить, насколько занята та или иная ниша товаров или услуг на рынке.
- Выявить собственные конкурентные преимущества по сравнению с другими компаниями.
- Разработать правильную маркетинговую стратегию.
- Получить данные для разработки правильного прогноза.
- Собрать отзывы клиентов.
Главная цель такого анализа — найти показатели деятельности конкурентов и сравнить их с собственными. Исходя из этого руководство и будет принимать решение о том, как организация будет работать дальше: запускать новые товары или услуги, усиливать рекламу, менять поставщиков и т. п.
Как сделать процедуру анализа конкурентов
Ещё несколько лет назад провести анализ конкурентов было очень непростой задачей, ведь организации не публиковали данные о своей деятельности в открытом доступе. Многие руководители специально нанимали экспертов, чтобы получить важные сведения. Сейчас ситуация поменялась: большинство предприятий и компаний открыли реестры и теперь они доступны для отслеживания информации.
В больших организациях обычно действует специальный аналитический отдел, в обязанности сотрудников которого входит в том числе мониторинг конкурентов. Они изучают открытую документацию, проверяют общедоступные реестры, исследуют сайты и другие публичные ресурсы. После этого они сравнивают полученную информацию с показателями своей организации и на её основании формулируют рекомендации для руководства.
Если в фирме нет подобного отдела, эту задачу можно поручить сотрудникам других служб или отдать на аутсорс. Ещё один удобный и максимально незатратный вариант — провести анализ конкурентов с помощью ИИ.
Как проводить анализ конкурентов с помощью нейросетей
Сделать анализ конкурентов с ИИ онлайн достаточно просто:
- сначала необходимо определиться, какие именно параметры вы хотите изучить и выбрать несколько компаний, которые вы хотите исследовать;
- потом нужно найти их сайты или лендинги, скопировать содержимое и сохранить их в документах в формате .txt;
- после этого остаётся грамотно составить промт (запрос), который поможет сделать AI анализ конкурентов.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Пример запроса ИИ для анализа конкурентов
Предлагаем такой подробный вариант запроса, который поможет выяснить максимум из анализа конкурентов нейросетью.
Перед тобой файл конкурента. Нужно проанализировать его по ключевым аспектам, которые помогут нам понять сильные и слабые стороны этой компании и сравнить со своей компанией. Рассмотри такие показатели:
- Уникальное торговое предложение. Определи, что делает продукты или услуги конкурента особенными.
- Целевая аудитория. Из кого она состоит, как конкуренты привлекают и удерживают её.
- Ключевые преимущества и недостатки. Проведи анализ сильных и слабых сторон компании.
- Ассортимент. Выясни, какие продукты или услуги пользуются наибольшей популярностью и приносят максимальную прибыль.
- Ценообразование. Проанализируй их ценовую стратегию. Выясни, как их цены соотносятся с ценами основных конкурентов, включая наши собственные.
- Репутация и отзывы. Исследуй, как клиенты и рынок в целом воспринимают компанию. Какие отзывы чаще встречаются и как компания на них реагирует.
- Маркетинговые и продажные каналы. Оцени способы маркетинга и продаж, которые использует компания для увеличения продаж и удержания клиентов.
На основе полученного анализа предложи конкретные шаги и тактики, которые мы можем использовать для улучшения собственных показателей.
В зависимости от конкретного ИИ-инструмента алгоритм действий и формулировку задач можно менять. Например, некоторые программы сами могут найти ваших конкурентов в интернете или анализировать маркетплейсы.
Лучшие нейросети для анализа конкурентов
Представим программы, которые имеют максимально широкий функционал:
- Большинство пользователей выбирают для анализа конкурентов чат GPT. Это один из самых популярных сервисов, с которым многие уже умеют работать.
- SimilarWeb умеет хорошо анализировать сайты. С помощью него вы легко узнаете посещаемость, веб-трафик и другие особенности поведения пользователей.
- Kompyte подходит для полного анализа разных источников, умеет хорошо работать не только с сайтами, но и социальными сетями.
- Главная фишка Klue — удобные инструменты для использования при командной работе.
- AI Wiz — одна из самых удобных платформ для обработки больших данных и выявления закономерностей.
Теперь вы знаете, как сделать анализ конкурентов с ИИ и какие программы лучше всего подойдут для этих целей. Кроме того, можете воспользоваться ИИ-системой от нашего образовательного сервиса или оставляйте заявку на маркетинговое исследование его экспертам.