Педагогическая практика: мучение или поиск себя?

Учащиеся педагогических специальностей обязаны проходить педагогическую практику в школе, в детском саду иди других учебных учреждениях (в зависимости от специальности). Но редко кто связывает свою дальнейшую жизнь с преподавательской деятельностью. Однако стоит ли так предвзято относиться к этой специальности и ставить крест на карьере, которая еще даже не началась?

Педагогическая практика нужна студентам не только для составления отчета. С ее помощью преподаватель видит, сумел ли учащийся применить полученные теоретические знания в реальной профессиональной деятельности. Именно эти задачи педагогической практики являются первоочередными.

Однако практика не всегда дает полноценное понимание того, что представляет собой выбранная профессия. Давайте выясним, какова же истинная польза педагогического образования для студента?

Проблемы и цель педагогической практики педагогическая практика в школе

Педагогическая практика в ДОУ кажется студентам настоящим испытанием. И в самом деле – еще вчера вы сидели за партой в попытках написать конспект, а уже сегодня вам приходится занять полностью противоположную позицию, встав к доске и объясняя новый материал.

Главной целью здесь является проверка компетентности студента в выбранной сфере.

Пройти эту проверку на «ура» поможет четкий план педагогической практики. Не стоит бояться- с вами всегда будут рядом опытные коллеги, которые подскажут и помогут советом и делом в трудный момент.

Самой главной проблемой для многих является психологическая неподготовленность к такому виду деятельности. Как заставить ученика уважать вас, когда вы еще сами себя не осознаете в роли преподавателя? Но это – лишь очередная проверка на прочность, которую вам предстоит выстоять.

Вам понравится:   Стандарты оформления чертежей: виды изображений по ГОСТу в инженерной графике

И это будет везде, независимо от формы педагогической практики, а также любой другой профессиональной практики.

Навыки педагогической практики, которые у вас появятся педагогическая практика в саду

Проходя педагогические практики в ДОУ, у вас рано или поздно появятся навыки общественного деятеля или руководителя. И этого вам не избежать.

Дело в том, что детская группа в саду или школьный класс – это миниатюрная модель общества. В ней будут действовать все те же законы, что и в жизни. И то, насколько успешно у вас будут развиваться управленческие способности, будет в прямой степени влиять на взаимоотношения с классом/группой.

При хорошем стечении обстоятельств после прохождения практики вы увидите, что у вас появился опыт организации и координации деятельности. Пусть речь идет о маленьком коллективе, но все же это коллектив. А если у вас все вышло на «отлично», то и переживать за будущее не стоит. Значит, вы вполне годитесь для этой профессии и способны справиться с ней. педагогическая практика в доу

После педагогической практики у вас также появится опыт налаживания и поддержания дисциплины. Вы поймете, как удержать внимание ваших подопечных, как заинтересовать публику с разными интересами. Оформление автореферата диссертации ГОСТ 2016 года вы найдете в другой нашей статье.

Вам понравится:   Обнимаемся и машем! 21 января – международный день объятий

Здесь важен отчет по практике. Во время практики или сразу после нее вам едва ли удастся собрать воедино все мысли, эмоции и переживания, свой опыт. Поэтому отчет по практике поможет четко проанализировать проделанную работу. Такой опыт пригодится не только будущим воспитателям и педагогам, но и социальным работникам, журналистам, менеджерам, руководителям, специалистам по связям с общественностью, менеджерам по рекламе, юристам и многим другим.

Педагогическая практика – это уникальный опыт, прекрасный шанс испытать на себе профессию, пусть даже вы не решите связывать с ней свое будущее. А чтобы проанализировать свои результаты, вам понадобится грамотный отчет по практике. А в составлении такого отчета вам помогут опытные профессионалы.

Наташа
Наташа
Автор
Наташа – контент-маркетолог и блоггер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейро-хиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.
Оцените материал:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
477
Комментарии отсутствуют Написать комментарий
Ваш комментарий Отменить ответ