При выборе будущего рода деятельности нужно учитывать многие факторы. И их, как показывает практика и информация на нашем телеграм-канале, гораздо больше, чем можно было предположить. И это не только творческие, технические или другие типы, но и профессии относительно объекта взаимодействия.
У нас уже есть статья из этого цикла про професси типа «человек-техника». Сегодня мы расскажем о целом спектре профессий из сферы «Человек-Человек». Как видно из названия, основным объектом профессиональной деятельности сотрудника в этом случае будут люди.
Давайте разбираться, какие именно профессии входят в классификацию типа «человек-человек», какие у них особенности и какими профессиональными качествами должен обладать представитель такого труда.
Характеристика профессий типа «человек-человек»
Сюда входят любые специальности, связанные с обучением, воспитанием, обслуживанием и руководством — те, которые предполагают общение и тесное взаимодействие с другими людьми.
Развиваться и совершенствоваться в этой области помогут такие предметы, как история, литература и другие, цель которых — изучение общества и людей.Выбирать специализацию в этой сфере нужно на основе своих склонностей и индивидуальных интересов, а также на основе опыта участия или умения организовывать групповые или коллективные мероприятия.
В рамках этого типа профессии можно разделить на следующие подтипы видов деятельности:
- связанные с коллективами и людьми, управление производством;
- связанные с обучением и воспитанием, профподготовкой и организацией детских коллективов;
- связанные с материально-бытовым и торговым обслуживанием людей;
- связанные с руководством художественных коллективов и их информационным обслуживанием;
- связанные с информационным обслуживанием людей;
- связанные с медицинской и другим типом помощи людям.
Особенности профессий типа «человек-человек»
Главная задача таких профессий — уметь взаимодействовать с людьми. Не сумеете наладить это взаимодействие, не получится и наладить работу. Например, неспособность воспитателя или руководителя наладить контакт со своими подопечными/подчиненными не даст ему успешно выполнять задачи и развиваться в профессии, связанной с общением с людьми.
Любая профессия, которая сюда относится, предполагает двойную подготовку: во-первых, быть квалифицированным специалистом в области производства/техники/науки/искусства, а во-вторых, устанавливать и поддерживать контакты с совершенно разными людьми, разбираться в них и особенностях их характера/поведения.
Профессиональные и личностные качества профессий категории «человек-человек»
Для полноценного и продуктивного общения с разными людьми необходимо огромное количество энергии — порой, намного больше, чем при работе с техникой.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Представителям профессий, связанных с общением с людьми, крайне важно обладать следующими качествами:
- крепкая эмоциональная устойчивость;
- потребность в постоянном общении;
- способность улавливать настроение и мысли людей;
- умение разбираться в человеческих взаимоотношениях и намерениях;
- умение быстро находить общий язык с разными людьми;
- хорошая выдержка.
Теперь что касается более узких профессиональных умений:
- Хорошая речевая подготовка. Речедвигательным умениям нужно учиться так же, как обращению со сварочным проводом или сальто. Речь должна быть чёткой, раздельной, с удобным темпом, связной и ясной. Реплики и высказывания — понятными и однозначными.
- Физическая выносливость и внешняя привлекательность. Сюда же отнесем умелое владение мимикой и пантомимой, уместный стиль одежды. Ясно, что понравиться всем не удастся, но соблюдение определенного дресс-кода поможет завладеть симпатией максимального числа людей.
Перечень профессий типа «человек-человек»
Самое время огласить весь список профессий типа «человек-человек» для девушек и парней после 9 и 11 класса, чтобы можно было выбрать для себя оптимальное направление:
- организатор праздников, свадеб, конференций, концертов, событий;
- агент;
- адвокат, юрист;
- няня, воспитатель, учитель, педагог, преподаватель, гувернёр, аниматор;
- администратор;
- актёр, артист, ведущий, тамада;
- бармен, официант;
- врач, доктор, дефектолог, логопед, косметолог, медсестра, хирург;
- гид, экскурсовод, сопровождающий экскурсионных групп;
- представитель гостиничного сервиса;
- сотрудник государственного управления, госслужащий, министр;
- дипломат;
- директор;
- инструктор, тренер, консультант;
- мастер производственного обучения;
- менеджер (по персоналу, по продажам, по туризму и так далее);
- продавец;
- психолог, социальный педагог, социальный работник;
- стоматолог;
- стюардесса.
Обратите внимание, что в этом списке профессий, связанных с общением с людьми, большинство специальностей требуют особого и оптимистичного отношения к окружающим. Нужно уметь и сострадать, и радоваться за ближнего, быть отзывчивым и доброжелательным, готовым в любой момент прийти на помощь, быть терпеливым и снисходительным. Важно понимать, что такие люди служат народу в целом, а не отдельным личностям или группам. Отсюда и важность цели, предназначения каждой профессии.
Противопоказания
Выбирать профессии, в которых работают с людьми и которые активно связаны с коммуникацией, не рекомендуется претендентам со следующими особенностями:
- дефекты речи, невыразительность речевых навыков;
- замкнутость, закрытость, погруженность в себя, необщительность;
- ярковыраженные физические недостатки;
- неаккуратность и нерасторопность;
- чрезмерная медлительность;
- равнодушие, нелюбовь к людям;
- корыстный интерес к людям.
Сегодня мы с вами рассмотрели особенности, характеристики и виды современных профессий типа «человек-человек». Такая информация многим поможет принять ответственное решение, подать документы в нужный вуз и стать представителем востребованной профессии, связанной с общением с людьми.
Ну а мы в свою очередь рекомендуем не забывать про сервис студенческой помощи, который будет рядом на протяжении всего обучения и подаст руку помощи, когда вы в этом будете действительно нуждаться.