Введение — одна из самых важных частей в структуре курсовой работы. В нём студент обосновывает актуальность исследования, определяет объект и предмет, ставит цель и задачи, а также описывает степень изученности темы курсовой. Этот раздел показывает, насколько автор знаком с теоретическими основами, глубоко ли изучил научную литературу. Мы расскажем, как написать эту часть и приведём пример степени научной разработанности темы курсовой работы.
Больше лайфхаков, которые помогут подготовить любую учебную работу, студенты найдут в нашем информационном телеграм-канале. А в специальной группе мы собрали выгодные предложения и крутые акции.
Как написать степень разработанности в курсовой работе
Чтобы понимать, о чём писать в этой части, разберёмся, что из себя представляет степень научной разработанности курсовой и для чего нужен этот раздел.
Что такое степень изученности темы в курсовой
В этом разделе студент формулирует основные подходы, которые сложились в научном мире при исследовании выбранной темы.
Степень научной разработанности темы курсовой работы показывает:
- Эволюцию взглядов исследователей на конкретную научную проблему.
- Знание автором существующих теоретических наработок в выбранной отрасли.
- Наличие определённых противоречий, которые позволяют говорить о новизне выбранной студентом проблемы.
В целом, это своеобразное обобщение выводов учёных, которые обращались к этой теме прежде.
Каких авторов указывать в характеристике степени изученности темы курсовой работы
Когда студент готовит раздел, посвящённый изученности темы, перед ним обычно встаёт проблема: сколько и каких учёных указать. Нельзя перечислить в нескольких абзацах весь список авторов использованной литературы, но и 3-4-х фамилий явно будет недостаточно.
Оптимальным для курсовой считается указание 10-12 учёных, внёсших самый большой вклад в изучение затронутой проблемы. Перечислять их лучше в хронологическом порядке, начиная с основателей, которые начали разработку проблемы и постепенно переходя к современным учёным.
Не стоит указывать только отечественных или зарубежных учёных: соблюдайте разумный баланс.Как оформить степень разработанности темы исследования в курсовой работе
У многих студентов возникают сложности с оформлением степени разработанности темы курсовой работы. Нельзя просто указать список исследователей, стоит использовать специальные обороты и клише, характерные для научного стиля:
- «значительный вклад в решение проблемы внесли ...»;
- «основателями данного направления в науке считаются ...»
- «затронутой теме были посвящены работы таких учёных как ...»;
- «фундаментальные основы темы были заложены в следующих трудах ...»;
- «в последние годы внимание проблеме уделяли такие учёные как ...».
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Типичные ошибки при написании научной разработанности курсовой работы
При подготовке данного раздела студентам стоит избегать следующих ошибок:
- Перечисление слишком малого (3-5) или слишком большого (более 15) количества авторов.
- Упоминание исследователей, которые не имеют прямого отношения к проблеме.
- Простое перечисление фамилий, без раскрытия теорий и подходов этих учёных.
- Указание авторов, чьи труды не использованы при написании работы.
- Игнорирование новых исследований в области.
Последняя ошибка является одной из самых распространённых. Её допускают многие студенты младших курсов, которые делают упор на исследования советского периода и не используют актуальные научные издания.
Степень изученности темы курсовой работы: пример
Чтобы студенту было проще написать данный раздел, приведём пример степени разработанности проблемы в курсовой по педагогике, посвящённой дуальной форме образования.
«Первопроходцами» в данном направления в педагогической науке считаются немецкие учёные Х. Грайнер, В. Грунер, Г. Кершенштайнер. Именно в Германии дуальная система образования получила наибольшее развитие, и данные исследователи сформулировали её методологические основы.
Впоследствии вопросами внедрения дуальной формы образования занимались У. Бек, Х. Беннер В. Кларин, Е. Терещенков, Я. Канакин. В их работах сформулированы педагогические условия, необходимые для реализации дуального подхода к обучению, а также выделены ключевые преимущества, которых он позволяет добиться: эффективного синтеза теоретической и практической подготовки, получения необходимого профессионального опыта, развития личностных компетенций учащихся.
Анализ научной литературы и нормативных документов в современном научно-образовательном пространстве свидетельствует об увеличении внимания учёных к вопросу дуальной формы современного образования. Современные отечественные учёные исследуют различные аспекты данного образовательного подхода. Так, О. Богомазова пишет о подготовленности выпускников высших учебных заведений к профессиональной деятельности на производстве; И. Бойчевская говорит о значительной роли системы дуального образования в профессиональной подготовке молодёжи; В. Вьюнов считает дуальную форму профессионального образования одним из условий эффективного решения задач модернизации обучения; К. Пигарева исследует дуальную систему как одну из эффективных моделей кооперации обучения и производства, Л. Крымчак занимается вопросами социального партнёрства образования и производства.
Скачать образец можно по ссылке.
Если наш образец не помог вам понять, как писать степень изученности в курсовой работе, рекомендуем обратиться в студенческий сервис. Его эксперты помогут написать и правильно оформить любую часть реферата, курсовой, дипломной или диссертации.